Проекты

Околевайтунг

Стоящие третью неделю стойкие морозы привели к неприятному, но ожидаемому результату — гараж основательно промерз. Начальная температура вчера была:

DSCF5918

Да, минус восемь. Но самое неприятное, что через три часа работы набежало еле-еле плюс один.

Мне тут постоянно рассказывают про каких-то китайцев, которые, мол, при такой температуре работают за миску риса в день и счастливы — но китайцев много, а я один. И себя мне жалко, в отличие от. Кроме того, производительность труда при такой температуре падает неимоверно — без перчаток пальцы быстро перестают гнуться, а в перчатках мелкие обжимные клеммочки держать очень неудобно. Так что за три часа я едва-едва один несчастный жгут и собрал.

Тот, который на модуль коммутации света:

DSCF5920

Вообще, кажется, чего проще — жгут сделать. Но, на самом деле, это работа кропотливая и довольно нудная. Зачистил провод, вставил клемму в обжимку, обжал, надел термоусадку, дунул тепловым пистолетом… И так шестнадцать раз. На восьмипроводной жгут. Морда на УАЗе съемная, и потому вся электрика на нее приходит через стандартный восьмипиновый автомобильный разъем. Вот такой:

DSCF5921

Ну, почти все — силовой плюс проводом шесть квадратов и масса проводом четыре квадрата приходят отдельно, через винтовые соединения. Разъем для больших токов жидковат. Хотел я найти военный десятипиновый железный разъем типа ШР — герметичный, закручивающийся, на большие токи, — но уже не сыскал. В радиомагазине местном все непарные… А когда-то их как говна за амбаром было. Мешками продавали на радиорынках после перестройки. И чего я не запасся чем-то в этом роде?

12455840675955

Титанового крепежа, вон, купил полведра в начале 90-х — и посейчас пользуюсь, сносу ему нет.  Гайки вместо плашек использую. Страшно даже подумать, где тот крепеж сперли…

Как-то резко обнаружилась нехватка проводов и разъемов. Вроде закупал из перед началом работы с запасом, а все одно — не хватает. Собственно, по метражу провода и сейчас много, а вот с цветовыми разнообразием — увы. Восемь разного цвета проводов в один жгут — уже проблема. Пришлось лезть в закрома. Несмотря на недавнюю прочистку с ликвидацией, хлама осталось еще предостаточно. Вот, например, очень кстати пришелся жгут от «Запорожца»:

DSCF5922

Целая куча хороших, толстых, разноцветных проводов.  Пришлось, конечно, поковыряться, распуская жгуты, но дело того стоит. Опять же разъемчики посрезал:

DSCF5923

Переставил в них новые клеммочки — и в дело. Сколько лет назад у меня те «запорожцы» были — а все аукаются. Кстати, навык запорожцевладельца очень уазисту полезен — одной, так сказать, технической культуры машины. Много сходных технологических решений. В «жигулях» уже совсем не то…

Жгут я, разумеется, собрал, но вообще склоняюсь к мысли, что, пока не потеплеет, надо заняться теоретическим работами — рисованием схем, обдумыванием идей, приведением в порядок технических документов — а то потом, через годик, и сам не вспомнишь, что куда тянул и что куда подключал.

DSCF5925

Поэтому надо сделать собственный качественный и понятный альбом схем, а не жопу морозить. Этак и заболеть недолго, а мне недосуг.

Благо, в наших краях морозы подолгу теперь не держатся. Ну неделю еще постоят, максимум.

I'll be back

5 комментариев к записи Околевайтунг

  1. archer 28.01.2012 в 15:27 #

    ёбаный пиздец, -8!

    у нас вот шас на вулице -33, и это считается тепло 😉

    • Semiurg 28.01.2012 в 16:59 #

      Ну, это смотря для чего. Небось голыми руками провода не поскручиваешь...

  2. Немецкий Немец 28.01.2012 в 20:25 #

    «Гайки вместо метчиков использую.»

    Сложно небось использовать гайки как метчики, их проще как лерки использовать. Да и то херня.

  3. Торвлобнор Архимандреевич 30.01.2012 в 10:40 #

    >>а не жопу морозить. Этак и заболеть недолго, а мне недосуг

    и правильно. я вот при +2 малоподвижно провёл несколько часов — и того. фронтит и прочие сопли.

  4. Торвлобнор Архимандреевич 30.01.2012 в 15:57 #

    и о разъёмах. Завод их по сю пору производит. и раздел ЧАВО на их сайте говорит, что минимальная партия — одна штука, срок поставки — до 40 дней после предоплаты. вот: www.uzes-iset.ru/cgi-bin/...ew.cgi?subject=1

    у нас на предприятии оне кстати тоже пользуются — сейчас в основном в цепях питания, а раньше и в сигнальных бывали. а теперь сигнальные всё больше Фишеры и прочее буржуйство.