Околевайтунг

Стоящие третью неделю стойкие морозы привели к неприятному, но ожидаемому результату – гараж основательно промерз. Начальная температура вчера была:

DSCF5918

Да, минус восемь. Но самое неприятное, что через три часа работы набежало еле-еле плюс один.

Мне тут постоянно рассказывают про каких-то китайцев, которые, мол, при такой температуре работают за миску риса в день и счастливы – но китайцев много, а я один. И себя мне жалко, в отличие от. Кроме того, производительность труда при такой температуре падает неимоверно – без перчаток пальцы быстро перестают гнуться, а в перчатках мелкие обжимные клеммочки держать очень неудобно. Так что за три часа я едва-едва один несчастный жгут и собрал.

Тот, который на модуль коммутации света:

DSCF5920

Вообще, кажется, чего проще – жгут сделать. Но, на самом деле, это работа кропотливая и довольно нудная. Зачистил провод, вставил клемму в обжимку, обжал, надел термоусадку, дунул тепловым пистолетом… И так шестнадцать раз. На восьмипроводной жгут. Морда на УАЗе съемная, и потому вся электрика на нее приходит через стандартный восьмипиновый автомобильный разъем. Вот такой:

DSCF5921

Ну, почти все – силовой плюс проводом шесть квадратов и масса проводом четыре квадрата приходят отдельно, через винтовые соединения. Разъем для больших токов жидковат. Хотел я найти военный десятипиновый железный разъем типа ШР – герметичный, закручивающийся, на большие токи, – но уже не сыскал. В радиомагазине местном все непарные… А когда-то их как говна за амбаром было. Мешками продавали на радиорынках после перестройки. И чего я не запасся чем-то в этом роде?

12455840675955

Титанового крепежа, вон, купил полведра в начале 90-х – и посейчас пользуюсь, сносу ему нет.  Гайки вместо плашек использую. Страшно даже подумать, где тот крепеж сперли…

Как-то резко обнаружилась нехватка проводов и разъемов. Вроде закупал из перед началом работы с запасом, а все одно – не хватает. Собственно, по метражу провода и сейчас много, а вот с цветовыми разнообразием – увы. Восемь разного цвета проводов в один жгут – уже проблема. Пришлось лезть в закрома. Несмотря на недавнюю прочистку с ликвидацией, хлама осталось еще предостаточно. Вот, например, очень кстати пришелся жгут от “Запорожца”:

DSCF5922

Целая куча хороших, толстых, разноцветных проводов.  Пришлось, конечно, поковыряться, распуская жгуты, но дело того стоит. Опять же разъемчики посрезал:

DSCF5923

Переставил в них новые клеммочки – и в дело. Сколько лет назад у меня те “запорожцы” были – а все аукаются. Кстати, навык запорожцевладельца очень уазисту полезен – одной, так сказать, технической культуры машины. Много сходных технологических решений. В “жигулях” уже совсем не то…

Жгут я, разумеется, собрал, но вообще склоняюсь к мысли, что, пока не потеплеет, надо заняться теоретическим работами – рисованием схем, обдумыванием идей, приведением в порядок технических документов – а то потом, через годик, и сам не вспомнишь, что куда тянул и что куда подключал.

DSCF5925

Поэтому надо сделать собственный качественный и понятный альбом схем, а не жопу морозить. Этак и заболеть недолго, а мне недосуг.

Благо, в наших краях морозы подолгу теперь не держатся. Ну неделю еще постоят, максимум.

I’ll be back

5 комментариев

  1. Немецкий Немец

    «Гайки вместо метчиков использую.»
    Сложно небось использовать гайки как метчики, их проще как лерки использовать. Да и то херня.

  2. Торвлобнор Архимандреевич

    >>а не жопу морозить. Этак и заболеть недолго, а мне недосуг

    и правильно. я вот при +2 малоподвижно провёл несколько часов — и того. фронтит и прочие сопли.

  3. Торвлобнор Архимандреевич

    и о разъёмах. Завод их по сю пору производит. и раздел ЧАВО на их сайте говорит, что минимальная партия — одна штука, срок поставки — до 40 дней после предоплаты. вот: http://www.uzes-iset.ru/cgi-bin/faq/view.cgi?subject=1

    у нас на предприятии оне кстати тоже пользуются — сейчас в основном в цепях питания, а раньше и в сигнальных бывали. а теперь сигнальные всё больше Фишеры и прочее буржуйство.

Оставить комментарий

Новая книга