Проекты

Мандула

Если Саныч говорит «есть повод» — то значит, он таки есть. Вот и в этот раз он припер на обмыв неведомо как раздобытую им мандулу.

Мандула сущ. жен.р ед.ч. (лат. mandula) — на протоязыке древних автомехаников означает любой узел или устройство, слишком удивительное для описания словами, (прим. «Экая мандула-то!»), либо узел или устройство, название которого автомеханик в принципе знает, вот, вертится ж на языке, ну, эта самая, понимаешь, мандула такая…

УАЗДао, примечания переводчиков.

Когда было налито по первой, разложены на блюдце помидорчики, накидан в тарелки салат, розданы чесночные пампушки — в общем, достигнута стартовая готовность, осталось только сказать: «Поехали», — Саныч приволок из прихожий пакет, раскрыл его, и я только выдохнул: «Экая мандула!».

DSC_9002

Вы поняли, что это такое?

DSC_9003

Это, дорогие мои читатели, не хрен собачий, а блок моновпрыска типа MonoJetronic, то есть, с центральным расположением форсунки и отдельной системой зажигания. Оно и само по себе довольно удивительное устройство, поскольку их не дофига было выпущено. (Моновпрыск, как система подачи топлива, прожил недолго, став промежуточной ступенью между карбюратором и распределённым впрыском). Но еще более удивительный факт — от какой это машины!

DSC_9004

Кто-нибудь видел своими глазами «Ниву» с моновпрыском, а? Я только слышал — их делали очень недолго и только на экспорт.

Будь у меня все еще Нива, а не УАЗ, я бы забился в судорогах вожделения с криком: «Хочу-хочу-хочу!». А так — только вздохнул завистливо. На УАЗ его никак не приколхозишь. Ну, во всяком случае, сложность задачи существенно превышает весь возможный выигрыш. Проще уж распределенный впрыск от «Хантера» прикрутить.

Но вообще, устройство такое, что хоть «Ниву» опять под него покупай Улыбка . Тем более, что у Саныча есть под него контроллер и даже жгуты. Моновпрыск — отличная и, на мой взгляд, несправедливо забытая идея. Главное достоинство — крайняя простота и надежность — дырка с дросселем и одна форсунка по центру. Это проще даже, чем однокамерный карбюратор. Это проще чего-бы то ни было. Там вообще ломаться нечему.

Саныч, кстати, хочет приколхозить это на свою Делику заместо карба. Я бы убоялся, пожалуй, сложности задачи — но он готов заморочиться. Как бы ему не пришлось под это новый коллектор отливать… Но ему не слабО, я верю. Он щас как раз в литейке работает.

24 комментария к записи Мандула

  1. b_um 30.01.2012 в 8:53 #

    А о каком типе монопврыска идет речь? Ибо есть MonoJetroniс механический моновпрыск, и MonoMotronic — электронный моновпрыск.

    • Semiurg 30.01.2012 в 9:27 #

      Отличия MonoJetronic от MonoMotronic заключается в том, что:

      MonoJetronic — комплексная система центрального(т.е. с одной центрально-расположенной форсункой)впрыска топлива и отдельной системой зажигания и вакуумным коректором угла.

      MonoMotronic- комплексная система центрального впрыска топлива с интегрированной в нее системой зажигания и электронной коррекцией угла зажигания. Последние версии оснащались датчиками детонации. В механической части эти две системы одинаковы. Т.е.: сам узел впрыска, бензонасос, датчики. Разница соответственно в трамблерах, да в схеме зажигания.

    • uncle_sem 30.01.2012 в 20:09 #

      а механических моновпрысков не было. были механические распределенные впрыски, К-джетроник и КЕ-джетроник и мотроник. первый, К, соответственно, полностью механический, второй, КЕ, с электронным управлением обогащением смеси, и как правило с лямбда-зондом для этого же.

      данный моновпрыск, кстати (GM), — не самый приятный в ремонте. ставился на старые опеля и на нивы. фольксвагеновские как-то поудачнее в плане надежности, хотя и более дурацкие по своей сути. в опеле ставили МАП-сенсор, что вполне разумно. а в фольксах с бошевским моновпрыском нагрузка определялась косвенно. нахрена — непонятно.

  2. Торвлобнор Архимандреевич 30.01.2012 в 11:01 #

    повод однозначно!

    «мандула» не только автомеханиками применяется в обиходной речи. Дед мой (светлой памяти), наставляя на путь истинный посредством термального криптоанализатора соседские радиолы-магнитолы и прочие телевизоры , такожде многочастно сей термин употреблял.

  3. andyred 30.01.2012 в 13:16 #

    А какое у Саныча пихло на Делике?

    Т.е. «гранаты какой системы»? («Белое солнце пустыни»)

    • Semiurg 30.01.2012 в 13:58 #

      Двухлитровый бензиновый карбюраторный.

    • Сан Саныч 31.01.2012 в 8:28 #

      4g63 2,0 изначалько карб Mikuni

  4. t-bird 30.01.2012 в 14:39 #

    Соблазнительно выглядит. Его ведь не только ж на ниву можно поставить 🙂 где б еще взять...

  5. Алексей 30.01.2012 в 14:39 #

    Да, моники хорошие, неприхотливые системы были. Действительно очень надежные. Фольксвагены — Опели до сих пор на ремонт приезжают с этими системами.

    А как Саныч собрался этот впрыск приколхозить на Делику? Там же мозги надо править под 2 литра объема. Плюс датчик синхронизации. Мозги, проводка я так понял уже есть?

    Новый коллектор не нужен. Нужен переходник под эту мандулу.

    • Semiurg 30.01.2012 в 14:45 #

      Оно не факт, что с переходником влезет. Там очень мало места — водитель на моторе сидит...

      Мозги есть, проводка есть, нужна другая лямбда и, возможно, перешивка мозгов. Как вариант — поискать мозги от двухлитрового опеля с моновпрыском, это ж джиэмовский узел...

      • uncle_sem 30.01.2012 в 20:13 #

        на опелях были разные моновпрыски. скажем, на вектрах и на астрах блоки между собой несовместимы по распиновке. отличаются, ЕМНИП, цветом разъемов. так что тут осторожно. но ИМХО 1.8 и 2.0 — разница невелика, вытянет по лямбде, а если нет — то поднять чуть-чуть рабочее давление. там штатно 0.6-0.8, сделать 0.8-1.0. и никуда не денется. или форсунку поменять. но это сложнее.

        как там зажигание реализовано было, на нивах? мотроник? с трамблером или сдвоенные катушки?

        • Semiurg 30.01.2012 в 20:20 #

          Сдвоенные катушки, вроде.

        • Сан Саныч 31.01.2012 в 8:30 #

          сдвоенная катушка

      • Сан Саныч 31.01.2012 в 8:34 #

        Влезет 🙂 Вместо солекса ( который в полтора раза толще и стоит уже с переходником) легко войдет. Вот, только родную Нивскую кастрюлю, видимо, не удастся надеть — места на самом деле немного.

  6. andyred 30.01.2012 в 15:28 #

    Поспрошай у Саныча подробнее, типа пихло называется 4G...?

    Может получится подсобить ему в инсталляции спрыска...

    • Semiurg 30.01.2012 в 15:34 #

      Он мне говорил номер, да я запамятовал...

      4G67 чи шо.

    • Сан Саныч 31.01.2012 в 8:50 #

      4G63

      у меня сейчас основные трудности с монтажем ДПКВ и датчика скорости. Все остальное поставится без особых проблем. Если есть под рукой информация по устройству той редкостной нивы 21214, буду очень рад информационной помощи. В нете пока не нашел информации какой должен быть на валу шкив, в каком месте относительно ВМТ должен стоять ДПКВ, как выглядит датчик скорости и где он стоит. Или хотя бы данные о сигнале, который он должен выдавать.

      • Semiurg 31.01.2012 в 9:37 #

        Там еще в кастрюле датчик давления вроде как, не?

        • Сан Саныч 01.02.2012 в 20:57 #

          В кастрюле стоит датчик температуры воздуха. Датчик давления устанавливается на кузове, видимо он боится вибрации двигателя.

  7. andyred 30.01.2012 в 15:30 #

    Кстати Toyota также шибко любила моновпрыск, пихло 1S (1,8 литра) было очень распространено...

  8. Михаил 30.01.2012 в 21:40 #

    Ждём описания как Саныч мандулу ставит на Делику! 🙂

  9. kontrol 02.02.2012 в 10:08 #

    www.splogger.ru/2008/10/blog-post_15.html

  10. Андрей 08.02.2012 в 7:24 #

    О-о-о!!! Я бы такое тоже взял бы!!! А то тут стоит добро Авдюшное, с 5-ю горшками и демонтированным и сколхозженным K-III-Jetronic... И состояние еще — ездить и ездить... но вот... А пойдет, интересно, на 2 литра? Там ведь регулирование по лямбде? Будет больше прыскать и всех делов... Или я не прав?

    • Semiurg 08.02.2012 в 9:48 #

      Саныч его как раз на два литра собирается колхозить. По идее, должно работать. Не такая уж и большая разница с 1,8