Заинтересовавшись Прохоровым, решил разобраться в том, что же собой представляет проект ”Ё-авто” и сам “Ё-мобиль”. Я и раньше по нему любопытствовал, но как-то случая не было действительно детально вникнуть.
В результате, накопал такую кучу интересного, что решил сделать серию аж из трех статей. Довольно трудно было оделить пиарный шум от фактической информации, но мне,кажется, это удалось. Попробую внятно изложить найденное, заодно, глядишь, и сам пойму.
В общем, первый материал на эту тему уже на CarTimes, ибо сочетать интересное с оплачиваемым – высший дзен журналистики.
А вы помните, что на первых тизерах “Ё-мобиль” выглядел вот так?:
Чем не Бентли, а?
ну шож вы так то.
выбор ж на носу — а вы этот пиздабольский проект вспомнили. 😉
А вот как раз и посмотрим, насколько он пиздабольский. Там не так просто все.
> насколько он пиздабольский
«первые 40 ё-мобилей будут изготовлены осенью 2011 года для проведения реальных краш-тестов и дальнейшей сертификации»
а серийное производство они когда обещали?
во второй половине 2012?
дак я и без гадалки скажу — не запустят. мощностей то нету…
а так, да. на бумаге — замечательнейший ахтомобиль. я б купил. особливо с генератором на 20 квт. 😉
эк они там намудрили.
Док, а как морозы спадут и жгуты соберёте, возмёте Гранту на покататься и нам рассказать?
Возьму, наверное. С ВАЗовскими дилерами чертовски тяжело договориться о тесте. Всего две машины тестовых на весь регион! Им оно нахер не вперлось, и так хорошо берут.
Статья, как и обычно, хорошая. И соответственно ждем продолжения.
1. Охеренная статья! Я жду, что не все там пиздобольство, я надеюсь, я, в конце концов, верю! Что хоть немного не пиздобольство!
2. Я звонил в наш дилерский вазный центр, и они говорят, что «Гранта будет в конце марта, очереди не будет, а вот на Калины мы подняли цены на 20 тыс.» Выходит, и на Гранту поднимут…
3. Где почитать про Калину? Я так понял, Вы тест кому-то отдали в печать?
нет, я этот тест так и не написал. Этому тексту чертовски не везет 🙁
хз, я почему-то тоже думаю что не все там в е-мобиле шелуха. Может чо и есть. С точки зрения концепции, конденсатор выглядит однозначно лучше аккумулятора, перспективнее так точно. Закон сохранения энергии нае..ть батарейками никто не сможет, это тупик, еще и небезопасный к тому же для конечного потребителя. А конденсатор с двигателем для накапливания энергии как раз может увеличить кпд всего комплекта по сравнению с просто бОльшим ДВСом, во всяком случае обратное не очевидно с первого взгляда.Технических проблем там будет дохера, конечно, но если у Прохорова на это есть терпение и бабки, решить все можно(правда, никто не гарантирует что решение не будет отрицательным 🙂 ). Если они умудрятся трогаться с места на конденсаторе , это уже прорыв будет. Гибридные рекуперации — я б на их месте не заморачивался, ибо дорого , ломко и мало экономии. Главная идея должна быть в накоплении энергии на больших скоростях для движения без ДВСа на малых скоростях и трогания с места . Чем ниже скорость, тем больше тепловые потери ДВСа(до 100% на холостом ходу). Кстати, двигатель у такого гибрида может быть и не маленьким, главное, чтоб он не работал на низких и нулевых скоростях движения. Ну, а расчетом мощности и размера конденсатора не будем заниматься, пусть е-мобильцы сами там че-нить правильное рассчитают, может и выйдет толк. Хоть и тоже выглядит небезопасно и очень сложно, успеха им.