Проекты

Продолжаем разговор

Выложил очередную часть «Ё-мобильствований».

«…несмотря на потери преобразования, последовательный гибрид имеет существенно более высокий КПД, чем аналогичный по параметрам автомобиль с классической схемой передачи энергии механическим путем. Звучит абсурдом, не правда ли — потери больше, а КПД выше?»

В общем, расписал подробно последовательно-гибридную схему и чем она лучше обычной. А то тут кричали уже в комментах: «Идиоты, зачем лишнее преобразование энергии! Понавыдумывают, лишь бы выпендриться» — впрочем, мне много глупостей пишут, я привык.

Походу, после окончательной публикации, надо будет собрать все это в один большой текст, нормально проиллюстрировать и выложить у себя. Увы, формат CarTimes плохо заточен под большие публикации.

17 комментариев к записи Продолжаем разговор

  1. Сандер 16.02.2012 в 13:14 #

    Спасибо за продолжение, очень интересно. Взгляд зацепился только за «обгон колонны в гору» — ИМХО это из разряда «даже думать не моги».

    • Semiurg 16.02.2012 в 13:17 #

      Согласен, но жизнь показывает, что это печальная реальность

  2. vpbar 16.02.2012 в 13:59 #

    А в части про накопитель будут циферки времени работы от него?

    Просто, надо понимать что заявленные 60 кВт ёмобиль может выдать только пока есть заряд. Я когда-то считал и у меня получилось около 7с. А потом останется только мощность двигателя, точнее то что от нее останется. Т.е. после 7с максимального разгона можно рассчитывать только на 30кВт (т.е. около 40л.с.). Много это или мало, честно, не знаю ибо не автомобилист.

    Так же существует определенная скорость, при которой накопитель перестает заряжаться — вся энергия идет на преодоление сопротивления воздуха. Есть время заряда накопителя, и оно явно будет больше времени разряда. Точное значение зависит от текущей нагрузки, но по моим прикидкам при 60 км/ч это около минуты. Так что над два обгона колонны КамАЗов в гору подряд энергии может и не хватить.

    З.Ы. Простите, что придираюсь, но в статье какая-то путаница то «КВт» то «Квт». Общепринято писать «кВт».

    • Semiurg 16.02.2012 в 15:44 #

      Будут циферки, будут. Ваши расчеты не вполне верны, кстати.

      • vpbar 16.02.2012 в 16:33 #

        Спасибо, будет интересно увидеть.

        Мои расчеты делались давно, и напряжение на «конденсаторе» там было около 300 В , а не 600. Ежели при той же емкости сделают 600 В — это уже в 4 раза лучше будет. Да и емкость во всяческих обзорах меняется. В вики вон в одном месте 9,6 Ф в другом 50 Ф. И при расчете я не учитывал, что напряжение на конденсаторе при разряде падает, и начиная с некоторого уровня больше энергии не заберешь.

        В общем, если соберут — посмотрим как оно на самом деле будет.

  3. Hemoul 16.02.2012 в 16:44 #

    Большой текст — это вещь. Будет намного лучше, чем кусочки мозаики в картаймс.

    • Semiurg 16.02.2012 в 17:16 #

      Увы, чем дальше, тем меньше изданий, готовых платить за большие тексты. «Три тыщи знаков и десять картинок» — это массовый тренд. Потому что «многобукав, ниасилил»,

  4. igor-krein 16.02.2012 в 19:23 #

    Мне вот больше всего интересно, к какому выводу ты в конце концов придёшь. Учитывая твоё, мягко говоря, критическое отношение к гибридам.

    (Вру, конечно, читать тоже интересно. ;))

  5. b1 17.02.2012 в 2:04 #

    Интересно читать. Только 'рекуперация энергии разгона при торможении' выглядит бестолково, остальное интересно, про конденсатор вместо аккумулятора — наверное самое интересное место во всем этом е-мобиле.

    А насчет торможения — любое тело, чтоб затормозить, должно взаимодействовать с внешним телом.

    В случае машины — полотно дороги и сопротивление воздуха. Да, мы знаем, что тормоза греются тоже — но они-то греются от энергии вращения колес, которые они останавливают —

    это ничтожный процент от кинетической энергии машины, уходящей при торможении в трение скольжения об дорогу. Единственный способ собрать эту энергию — отбирать тепло от нагретого трением полотна дороги —

    но этото патент еще предстоит распилить любителям зеленой энергии и гос. бабла.

    • vpbar 17.02.2012 в 13:35 #

      Я вот не автомобилист, но насколько знаю тормозить со скольжением — это не нормальная ситуация. Вроде бы наоборот стараются этого избежать, ABS всякие делают. Так что если система рекуперации вполне работоспособна в нормальных ситуация.

      • Semiurg 17.02.2012 в 13:36 #

        Вообще, усомниться в системе рекуперации — на метро не ездить 🙂

  6. arz 17.02.2012 в 2:51 #

    А можно мнение\обзор?

    Что мешает гибриду\электрокару дать нормальный, привычный дизайн?

    Почему они всегда уебищно-уродливы?

    Лексус гибрид — боль менее, приус уже не понимаю, остальное, особенно то что 2 дня назад по тв рекламировали — уроды. (nissan leaf, но обманывать не хочу)

    • arz 17.02.2012 в 2:59 #

      наврал, imiev от производителей аутлендеров, но leaf не симпатичнее.

    • Торвлобнор Арихмандреевич 17.02.2012 в 9:42 #

      футуризьму людям не хватает, хехехЪ

    • Semiurg 17.02.2012 в 9:43 #

      А что такое «нормальный дизайн» вообще?

      • arz 17.02.2012 в 11:49 #

        Горбатые они, кургузые, глаз от них отворачивается, а поворачивается хотя бы к опелю астра, если leaf и astra рядом в автосалоне.

  7. Shas 17.02.2012 в 17:59 #

    Я не силен в электрике, объясните мне, насколько хорошо будет работать накопитель в наших условиях (-45, 2-3 месяца стабильно), и на сколько его хватит?

    есть у кого опыт использования гибридного лексуса в северных условиях?