Проекты

Минутное дело

Стою сегодня в пробке на окружной и размышляю — какого черта в восемь вечера в пятницу тут пробка? Давно пора всем дома сидеть, водку пить. Не иначе, думаю, раскорячился кто-то, гайцов ждет — ибо темно, и снег, и скользко. Самое то в это время гайцов ждать.

И точно — смотрю, все перестраиваются, объезжают, по обочинам снег месят, гудки, кипешь… Дополз, смотрю — замшелый дед на загруженной по самое некуда каким-то хламом шахе раскорячился поперек перекрестка. Заглох. Пытается ее вытолкнуть руками — хрен там, груженая и скользко. Какой-то прохожий пацан попытался ему помочь — но и вдвоем не столкнули, по снежной каше-то. А перекресток 45-й и Овсеенко, там транзитные фуры потоком — буксуют, по обочинам объезжая. Я подъехал, вышел — чем помочь? Дед оказался еще и глухонемой вдобавок. Но жестами объяснил, что его зовут Хуан батарейка йок и надо дергать. Из Матрикса буксир — как из говна пуля, но кой-как зацепился, потащил, выволок за перекресток, с хода завел. Дед еще про деньги стал жестами показывать, но это ваще чушь конечно, еще чего не хватало.

Но я вот чего хочу поинтересоваться. Судя по размеру пробки, дед на этом перекрестке минут сорок корячился в метель, тьму и мороз. Объехать его было непросто, но народ стойко месил шугу на обочинах, продирался впритирку, буксовал и рисковал кузовщиной. Но никто даже не подумал просто выдернуть его с перекрёстка нафиг, хотя дед очень выразительно тросом жестикулировал. Джыпов, которым эту шаху утянуть — раз плюнуть, вокруг было полно. У меня это заняло две минуты максимум даже на слабосильном моноприводе. Но они все предпочитали демонстрировать свою проходимость по обочине. Интересно, если б я его не дернул, пробка бы до утра стояла?

Слушайте, это сейчас нормальная картина, или столько жлобов в одной точке случайно собралось? Я как-то лучше думал о человечестве. Печальная рожица

23 комментария к записи Минутное дело

  1. Ambr 18.02.2012 в 0:41 #

    Как-то в 2000-м году со сломанным стартером на жигулях-семёрке заглох на Цветном бульваре, перед самым въездом на Трубную площадь, разом превратив этот бульвар из двухполосного в однополосный. Пробка собралась — мой почтение. Дык не смотря на то, что трос был в наличии, и нужно было лишь дёрнуть, только через пол-часа одно-единственное лицо кавказской национальности согласилось проделать эту процедуру, затребовав с меня деньги, за которые по тем временам можно было проехать на такси всю Москву из конца в конец.

    С тех пор ситуация с водительской взаимовыручкой значительно ухудшилась, на мой взгляд.

  2. uncle_sem 18.02.2012 в 1:09 #

    я ссылочку кину... urod.ru/news/32729/

    отлично видно отношение к чужой проблеме... отдельный вопрос, конечно, что то чудо на костылях делало посреди улицы и ЯВНО не на переходе, но раз уж так стряслось — ну помогите уж дотянуть до той стороны улицы... ну не убудет же... нет, все объезжают... хотя, может от региона зависит... у нас мужики часто помогают машины пихнуть... да и сам не брезгую помочь...

    • Владимир 18.02.2012 в 21:34 #

      Да-да. Именно это видео хотел привести в пример. Оскотинились люди в последнее время. Причем, чем ближе к столице, тем хуже.

  3. Yohan-52-ru 18.02.2012 в 1:32 #

    С недавнего времени читаю Ваш блог. Интересно, приятно читать.

    А сейчас стало непонятно. То ли это такой вброс для начала оживленной дискуссии, то ли действительно Вы раньше не сталкивались/обращали внимание на подобные моменты (не)человеческого поведения.

  4. b_um 18.02.2012 в 9:17 #

    А что ты Матрикс таким слабольным всегда называешь? Вроде больше 100 сил. Люди на Жигулях умудряются таскать.

    • Semiurg 18.02.2012 в 9:19 #

      У него эти сто сил наглухо задушены экологией и он с низов не тянет вообще.

  5. Андрей 18.02.2012 в 12:28 #

    Хочется верить, что не все так плохо. Вы все правильно сделали и написали здесь, подав правильный пример. Ну а для того чтобы дернуть не обязательно нужен внедорожник, это должны понимать все водители.

    • zukoro 20.02.2012 в 17:15 #

      Вот

      « Ну а для того чтобы дернуть не обязательно нужен внедорожник, это должны понимать все водители.»

      Водители вообще странные существа.

      Уверен, что больше 90% водителей, эксплуатирующих автомобили с автоматическими коробками, свято верят в то, что их автомобилем ничего нельзя буксировать (правда это не им мешает таскать прицепы с квадриками, скутерами и даже катерами).

      Многие даже трос с собой не возят, чтоб соблазна не возникало. Мотивируют именно этим — мол у меня коробка автомат, а ему нельзя.

      Примерно так же огромное количество водителей верят, что если переезжать по лежачему полицейскому змейкой или останавливаясь перед ним до нуля — то произойдет ЧУДО и их подвеска переживет автомобиль. И правда переживёт, потому, что однажды в зад им приедет кто нибудь, кто эту веру не исповедует и проезжает эти препятствия спокойно с разрешенной скоростью не впадая в трепетный ужас.

      • Ambr 20.02.2012 в 17:31 #

        Лежачего — с разрешённой? Т.е. 60 км/ч в населённом пункте? А если не сбрасывать до пуля, а километров, скажем, до 20, это не спасёт, не?

        >однажды в зад им приедет кто нибудь, кто эту веру не исповедует

        Это были вы???

        • zukoro 20.02.2012 в 21:17 #

          40 обычно. Иногда 20. Стоят всегда перед ЛП, потому что между двумями ЛП всегда пешеходный переход.

          Вы на знаки смотрите вообще иногда? 🙂

          Видимо адептов веры не спасает.

          Впрочем — это уже оффтоп

          • Ambr 20.02.2012 в 23:03 #

            Это у вас, в столице черноземья (или, может, на Рублёвке? 😉 ). У нас, в замкадье, на кривых лесных трассах, на поворотах навалены бугры комковатого асфальта, обозначенные ржавыми железными столбиками по обочинам со следами красной и белой краски. Безо всяких знаков (кстати, знаки не видел ни разу — может потому что по Рублёвке не езжу? 😀 ). Как ЭТО проезжать, не сбрасывая скорость — не представляю.

  6. Тимур 18.02.2012 в 13:29 #

    Когда как. В Тольятти, народ, в основном, помогает друг другу. Как пешком иду — помогаю буксующим или заводящимся с толкача. Летом сами заглохли на пригородной трассе вечером впотьмах, не дотянули километр до заправки, так остановилась BMW (какая именно модель уже не помню, седан, 5 серия вроде), я был в шоке — две девушки, лихо прикрутили сзади рым-болт буксировочный, зацепили трос и дотащили до заправки и денег не взяли. И прикурить народ останавливатется и дергают. С другой стороны: зимой как-то прищлось на перекрестке с круговым движением включить аварийку, выйти из машины и вытолкать из колеи буксующую Самару, которую все аккуратно объезжали. Может это в час пик у всех что-то в голове переключается?

  7. troodny 18.02.2012 в 21:10 #

    Тимур, а почему до заправки не дотянули? На северном полюсе так редко заправки попадаются? А самара эта самая — почему это вдруг на перекрестке забуксовала — лысая летняя резина, что ли? Так свой идиотизм не надо на окружающих перекладывать.

    • kuzmit44 18.02.2012 в 22:07 #

      толсто

      • troodny 18.02.2012 в 23:27 #

        А что — «толсто»? Я за свои без малого 15 лет стажа и сам кого только на галстуке не таскал, и кем только таскаем не был, и прикуривал, и из канав выдергивал. И ни с кого я денег за это никогда и не думал просить, и у меня никто денег не просил, сколько помню. Но голову-то надо на плечах иметь? Почему люди прутся зимой на дорогу на автомобилях, которые не готовы ездить по зимней дороге? Почему не могут элементарно рассчитать, когда заправляться пора? Ответ только один, мне кажется — дураки набитые.

  8. mouse 19.02.2012 в 1:02 #

    есть такое дело. много стало быдла. я лично всегда помогаю. даже когда не просят. стоит заглохшая тачка, подкачу спереди, зацеплю и оттащю на обочину как минимум.

  9. Алексей 19.02.2012 в 6:01 #

    Полагаю, кто Дока читает, тот на дороге дернет и толкнет. С другой стороны, в уютненьком легко толкать и выябываться, в тепле сидючи. По моей личной статистике, на 20 человек в среднем найдется один хороший, пяток хороших на словах и остальные пидеры

  10. Владимир 19.02.2012 в 8:45 #

    В Карелии не дай Бог зимой (а она там почти всегда) не остановишься и не поможешь или не спросишь о проблеме. Могут потом догнать и пристрелить почти на законных основаниях. Потому, что все понимают, остаться в там заглохшей машине — остаться в шаге от смерти. Иное отношение.

  11. zukoro 19.02.2012 в 19:49 #

    Вы в роддоме когда родились, не разглядели плакат «Оставь надежды, всяк сюда входящий»? 😀

    • Hemoul 20.02.2012 в 14:10 #

      Точно 😉

  12. Nina 21.02.2012 в 16:29 #

    Очень меня тронул этот рассказ, поэтому хочу так же возмутиться .

    Лето перекресток у «Заставы» заглохла прямо посредине перекрестка Нива и пыхтела пытаясь завестись Рядом дежурила Нива ГИБДД .

    к водителю подошел Полицейский и жестикулировал указывая место куда нужно поместить неисправное авто .

    При этом совершенно не пытался взять и отбуксировать в сторону машину которая очень мешала общему движению .

    я в этот момент ехала на такси и парень таксист также был возмущен происходящим спросил у меня разрешения и оттащил парня на Ниве к обочине .

    Жлобы не то слово !!!!

    нельзя так жить !

  13. zukoro 21.02.2012 в 19:06 #

    Нууу... я как то видал такое, что, пожалуй, обращаться к работникам полосатой палки за помощью поопасаюсь.

    Дело было так.

    Однажды ночью ни с того ни с сего комунальным службам зачем-то понадобилось раскопать асфальт на одном, довольно загруженном, перекрестке. Раскопали, сделали там свои большие дела и закопали обратно.

    Точнее просто засыпали яму щебнем и свалили, будто так и было.

    Еду я утром в ту сторону и чувствую, что движение как-то аномально затруднено. А деваться уже некуда. Помалу подползаю к перекрестку и вижу картину: в щебне увяз какой-то праворукий ниссан. Мимо проезжал микроавтобус форд с сотрудниками ГИБДД и остановился посередине дороги. Решили помочь. Честь им и хвала!

    Но вот дальше началась клоунада ......

    Сотрудники ГАИ зацепили ниссан тросом и тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Движение не остановили. В правой полосе троллейбус, за ним я. Мне страшно, а деться некуда. Процедура вытягивания из болота бегемота чревата всякими сюрпризами — по опыту знаю.

    Вижу... пошел ниссан... пошёл... пошёл ... пошёл... да по дуге... И вижу я, что за рулём никого! а на тротуаре какой то мужик присел и руки как-то неестественно вытянул перед собой, будто рулит.

    Вобщем, неуправляемый ниссан, выпрыгнув из плена со всей дури ударил в корму троллейбуса в полутора — двух метрах впереди меня.

    Это ж надо было додуматься высадить водителя из-за руля! И неужели нельзя было остановить движение на пять минут, пока Чип и Дейл спешили на помощь...

  14. zukoro 23.02.2012 в 18:56 #

    Дотрынделся, что называется.

    Поехал сегодня застовёрст.

    И сломался там.

    Слышал я, что у дизельных двигателей одной корейской компании, случается, отрывает болты крепления форсунки.

    Теперь ещё и увидел как это выглядит.

    Ничо так.

    Суть не в этом.

    Стоял я на дороге с аварийкой и открытым капотом в общей сложности около получаса, если не было никакого релятивистского эффекта — на часы я не смотрел.

    Один добрый человек, на китайском внедорожнике, дай Бог ему и его семье здоровья и благополучия, остановился сам и предложил помощь, даже дотянуть до места моего назначения, хотя сам ехал в другое место.

    Когда я собрал с двигла солярные лужи, первый же камаз, которому я махнул рукой сразу остановился, дай Бог ему, его попутчику и их семьям доброго здоровья и благополучия.

    И у него нашелся в ящике болт, вполне себе подходящий на замену хитрожопого корейского изврата.

    Так на этом болте и проехал полторы сотни верст. И даже благополучно вернулся домой.

    🙁 теперь вот надо чиниться ехать...