Проекты

Спирт, УАЗ и керогаз

А мне вчера посылка пришла! Некоторое время назад один из моих читателей спросил у меня почтовый адрес, сказав, что подкараулит с обрезом «будет сюрприз». Я не параноик на эту тему — если кому приспичит со злодейской целью узнать, где я живу, то это все равно раз плюнуть. Так что адрес я дал и забыл, а сегодня бац — посылка! И не бандероль какая-то, а большая такая коробка:

DSCF5934

Я как раз в по дороге в гараж на почтамт заехал, так что всю дорогу до гаража мучился любопытством. В гараже, подпрыгивая от нетерпения, коробку вскрыл, а там…

…Неведома Фигня!

DSCF5936 

Оказалось, что это:

DSCF5937

Редакция два, ага. «Руководство по укладке парашюта. Издание второе, исправленное…»

Спасибо тебе, неизвестный далекий друг! Подарок твой пришелся чертовски в тему!Создатели данного девайса явно следуют пути УАЗДао, поскольку не искали простых путей. Такого странного устройства я в жизни своей не видал — чувствуется родственная душа.

Во-первых, он работает на бензине, но разжигать его нужно непременно спиртом. Бензином его разжигать категорически нельзя — только в самых крайних случаях, поскольку он от этого портится. Бензиновая горелка, которая портится от бензина — это уникальный феномен. Чувствуется суровый отечественный конструкторский милитаризм, где без спирта — никуда. В общем, кроме бензина, который в уазике обычно по умолчанию есть, данное устройство требует иметь с собой постоянный запас спирта — что, несомненно, правильно. Глупо куда-то ехать на уазике — и без спирта. Воистину мудрый человек такое придумал.

В руководстве написано про какие-то «клеммы для электророзжига от аккумулятора» — но ничего даже отдаленно похожего на устройстве не обнаружено. Тоже вполне в духе УАЗДао — руководство не догма, а просто еще одна иллюзия в череде вероятностей.

Первое испытание провел на всякий случай на улице:

DSCF5940

Влил литр 95-го, который держу для бензопилы. Спирту в гараже не случилось — пришлось разжигать уайт-спиритом, что, конечно, нарушает концепцию. Но спирт я, обычно, иначе употребляю. Ничего, пробы ради — сойдет. Некоторое время устройство горело вот так:

DSCF5941

…а потом погасло, однако продолжало выделять тепло. Каталитическая беспламенная горелка, в общем. Но, в отличие от большинства таких устройств, в нем ничего не светится зловещим багровым светом, поэтому догадаться, что оно работает, можно только сев жопой тактильно.

DSCF5938

Замысловатая ручка позволяет ставить горелку под углом:

DSCF5942

…используя в качестве инфракрасного обогревателя. Греет, надо сказать, не так чтобы сильно. На таком расстоянии рука терпит:

DSCF5956

К устройству прилагается раскоряка, позволяющая использовать его как примус — но, судя по тепловой мощности, кастрюлю воды на нем придется кипятить до морковкина заговенья. Во всяком случае, мне надоело ждать чая раньше, чем вода в кружке хотя бы нагрелась:

DSCF5958

Однако, что хорошо — бензином сия штука при работе, в отличие от примусов, не воняет. Топлива расходует… Пока не знаю, но литр за пять часов работы ушел не весь. Но главное — какова стилистика! Напечатанное кривым расплывшимся шрифтом на желтой паршивой бумаге руководство:

DSCF5959

Это прям такой махровой конверсией отдает, что начинаешь прикидывать — из какой боеголовки это переделали? Улыбка Блин, забыл посмотреть, кто производит и где. Но это точно не Китай — не та школа. Такое только у нас могли придумать — с платиновым (!) катализатором и спиртом.

Гараж такая штука прогреть явно не тянет — теплоотдача слабовата. Но, если ночевать, допустим, в зимнем лесу -  вполне можно обогревать в УАЗе то, что в других машинах называется «салоном». При этом спалит бензину всяко меньше, чем если греться мотором. Однако и кислород будет выжигать помалу. Впрочем, кузов у УАЗа настолько щелястый, что это не фатально, максимум — голова заболит.

Палатку я бы обогревать не рискнул — хоть и беспламенная, а все ж горелка. А вот в сильный мороз поставить под картер перед холодным пуском — то, что надо.

И, во всяком случае, если у вас с собой бутылка спирта, то, при наличии такого устройства, у вас более одного варианта, как его использовать. Улыбка

В общем, огромное спасибо тебе, неизвестный друг, чье имя и адрес я позорно проебал в процессе очистки почтового ящика! Хороший, годный девайс, очень подходящий к УАЗу. Покрашу-ко я его, пожалуй, в хаки…

8 комментариев к записи Спирт, УАЗ и керогаз

  1. Торвлобнор Арихмандреевич 28.02.2012 в 12:30 #

    «знатная зверюга!»

    и конверсионность, как отмечено, чувствуется. даже нумер документа по ГОСТу, и шрифт в слове «Редакция» чертёжный.

  2. Павел 28.02.2012 в 18:20 #

    www.youtube.com/watch?v=_...player_embedded#!

  3. Андрей 28.02.2012 в 23:31 #

    Прикольно, теоретически это инфракрасный обогреватель — греет то, что напротив него.

  4. Немецкий Немец 29.02.2012 в 0:57 #

    Была в детстве у отца портативная каталитическая горелка с платиновым катализатором. Была размером с iPhone примерно, вкладывалась в мешочек махеровый, с ней было здорово на лыжах в холод ходить, кинул за пазуху и не мерзнешь, если руки позябли можно и руки погреть.

    • LGhost 29.02.2012 в 5:40 #

      угу, было такое... помню, хорошая штучка... но вот где-то в закромах потерялась

  5. Серое Инкогнито 29.02.2012 в 22:16 #

    Да и щас они свободно продаютца.

    А в конце 80-х попадался похожий пепелац(на тот , шо на картинке). Очень похож на Шмель. Но сверху оригинальная каталитическая горелка. Использовали в зимних лыжных походах в условиях тундры или гор.

    Нормально.

  6. Диггер 01.03.2012 в 16:23 #

    Аларм! Нельзя 95м!!!! Хана агрегату! Написано же в мануале кривеньким по жёлтенькому- БР-2 «Галоша»! потому он и не выдаёт своей мощи, что со старта фитиль почти весь засмолен! В общем заявленого ресурса в 1000 часов теперь не видать увы...

    • Semiurg 01.03.2012 в 17:44 #

      Ну, бум надеяцца, что со стакана он не сильно отравился, а на следующий день я ему вже калоши залил.

      Но требование отдельного топлива резко снижает практичность агрегата. Как-то странно ездить на машине и возить с собой кроме 80 литров в баках еще и бутылочку бензина калоша...