Поскольку температуры в наших краях поднялись достаточно, чтобы инструмент не примерзал к рукам, я вернулся в объятия УАЗа. Первым делам дожгутовал наконец-то уже “свет по морде” – то есть, подводку фар, габаритов и поворотников.
Вот так выглядит собравшийся в один угол модуль релейной коммутации:
А вот так приходит жгут на правую сторону:
Колодку и подводку фары оставил старые, они вполне ничего себе. Теперь для снятия морды надо будет отсоединить два толстых провода с винтовой колодки – главный плюс и массу, а также отключить один восьмиконтактный разъем. Ну, это, разумеется, не считая всей этой чёртовой прорвы мелких болтиков, которой она крепится, да…
После разводки света осталась одна мелочь – сигнал. Поскреб по сусекам, наскреб:
Итак, слева направо:
- Сигнал “улитка”, типа “ту-ру-ру”
- Сигнал “улитка” типа “пиу-пиу”
- Сигнал огроменный антикварный, молчит как партизан.
- Сигнал жигулевский стандартный, типа “бзызызыынь!”
Разумеется, я сразу запал на самую большую железную плюху номер 3. И, разумеется, она одна оказалась нерабочая. Но я и не подумал отступиться – в те времена, когда выпущена эта штуковина, не делали вещей, которые нельзя починить.
Разобрал:
Внушительная конструкция, металла не пожалели! Обмотку я прозвонил – исправна, значит дело в контактах. Действительно, разжал отверткой – тупо окислились от долгого лежания в подвале:
Зачистил, собрал, испытал – работает, кто б сомневался. Однако звук какой-то противный, как будто жестяное ведро болгаркой пилишь. Не пойдет, несолидно.
Вообще, в идеале, хочу на УАЗ такой сигнал, чтобы он компенсировал большую инерцию плохо управляющегося внедорожника с неюзерфрендли-кенгурятником. То есть, чтобы пешеход, желающий перебежать перед ним дорогу в неположенном месте, от звука непроизвольно жидко обсирался и больше никогда-никогда не перебегал дорогу пред уазиками. Что-то навроде пароходной сирены сойдет, я думаю.
Но это на перспективу, а пока выбрал из имеющегося ассортимента номер один — сигнал “улитка”, типа “ту-ру-ру”. У него самый басовитый и солидный звук: как будто слегка простывшего слона неожиданно пнули по яйцам и он очень удивился.
Видно плохо, но:
ТОН НИЗКИЙ
ГОСТ 39-10-71
Сделано в СССР
Очень аутентично, очень. Годится. Смонтировано:
На этом, кстати, практически закрывается этап подкапотной электрики – осталась только шина датчиков, но сначала надо приборку делать. Походу, пора в салон переходить…
Ура, УАЗка снова с нами!
Звук сигнала дай послушать, а? 🙂
Да мне как-то в гараже записать его нечем. 🙂
Да хоть на телефон. Для удовлетворения моего любопытства хай-файное качество не нужно.
Да и мыльница у тебя вроде с возможностью записи видео, нет?
Да, звук интересно послушать, а то я никогда не слышал удивленных слонов.
сосед по гаражам рассказывал о прапоре-сослуживце (с Балтимора). Ему очень не нравился штатный сигнал на его «Урале» с коляской. Раздобыл он где-то в закромах аерводрома балон-ресивер, смонтировал в коляске, присобачил «воздушный» сигнал от грузовика. Перед отъездом домой балон накачает — как раз до дома и обратно хватало бабок и собак по частному сектору попугать.
Док, сигнал должен быть таким 😉
http://www.youtube.com/watch?v=3o2xOexY2jE&feature=related
гудок от тепловоза
Да, да, правильный эффект! 🙂
Но ваще добрый у них там народ. У нас бы эти ребяты огребли бы таких пиздюлей за свои шуточки…
ну и цуки же!)
Тифон корабельный нужно ставить )))