Проекты

Ё-заряд

Продолжаю Ё-тему, дошел до безумно интересной фишки — суперконденсаторов. Постарался доходчиво разъяснить, чем они отличаются от литий-ионных батарей и зачем.

Практически все, кто пишет о суперконденсаторах в Ё-мобиле, сравнивают их с литий-ионными аккумуляторами — и напрасно. Ионисторы — не замена аккумулятору, они работают в разных схемах и выполняют схожую, но не одинаковую функцию. Соответственно, как это обычно и бывает, недостатки обоих типов накопителей являются продолжением их достоинств и наоборот. Идея в том, чтобы построить такую схему, где достоинства использовались бы на полную, а недостатки не сильно мешали.

15 комментариев к записи Ё-заряд

  1. Анри 01.03.2012 в 9:27 #

    Дааа... я до этого не интересовался Ё. Это ж фантастика, абсолютно нестандартный подход, какие перспективы, перспективы!! Вот бы Прохоров дожал лучше эту идею до конвеера — можно было бы пожать ему руку!

  2. Торвлобнор Арихмандреевич 01.03.2012 в 10:57 #

    ахтыжоперныйтеатр! экая, однако, интересная задумка. А вам, Док, калючмахнатое наше спасибо (и КарТаймсу, что заказывает и оплачивает, хехехЪ).

  3. Саня из Брянска 01.03.2012 в 11:07 #

    Внимаение — оффтоп

    Павел, приветсвую) Тока щас до меня доперло — ты ж редактор автожурнала... Я к чему — а что за парни франшизу ГАЗЕТЫ ЗА РУЛЕМ для Брянска купили?

    Они к себе на работу звали, но что-то как-то интересно))))

    Заранее благодарю за любой ответ)))

    С мартом заодно)

    • Semiurg 01.03.2012 в 11:09 #

      Ну откуда мне знать, кто купил ее в Брянске 🙂 Где я — и где Брянск 🙂

      У нас с Воронеже знаю, поскольку в ней главредствую, но и только 🙂

  4. archer 01.03.2012 в 14:09 #

    апеть блять рекламное пиздабольство. это уже последняя серия и далее, надеюсь, будет про производство?

    • Semiurg 01.03.2012 в 14:12 #

      Рекламное пиздобольство? А кстати, почему бы вам, вместо моего блога, не сходить нахуй? Вам там самое место.

      Счастливого пути, прощайте.

  5. Алекс 01.03.2012 в 16:24 #

    Исходя из прочитанного, получается, что чисто технически все реализуемо — и вопрос стоит лишь в том, «сдюжат ли»?

    • Semiurg 01.03.2012 в 17:47 #

      Чисто технически оно не только реализуемо, но и реализовано даже (ну, кроме РЛД). Вон, на днях лифтованный ё-кроссовер в Бахе «Белогорье» участвовал. Не победил, но до финиша доехал, ничо.

      Вопрос не в технике, а в экономике.

  6. tesanoff 01.03.2012 в 18:09 #

    Здорово.

    Вот бы ещё узнать сколько оно будет стоит в рознице, если до этого дойдёт дело.

    • Semiurg 01.03.2012 в 18:16 #

      500 тыщ обещают. Это похоже на правду.

      • tesanoff 01.03.2012 в 18:37 #

        Хмм...

        Это немножко выбивается из моей концепции «автомобиль по средствам».

        Но не очень выбивается. Можно будет рассмотреть и этот вариант.

        Интересно.

        Подождём развития событий.

  7. b1 01.03.2012 в 21:51 #

    Да, выглядит очень прикольно — с йонистором-то. И даже становится понятно, почему Прохоров нужен — чтоб благодаря его деньгам и связям все патенты разработок не спиздили через день после написания идеи на бумаге... Интересно было бы увидеть сравнительные цифры накопляемой энергии йонисторов и аккумуляторов (на единицу массы) — цифры эти критичны в разработке...А так да, все правильно — кондер в разы проще, дешевле и безопаснее аккумулятора. Т.е. получается, основной идеей е-гибрида будет стабилизация работы ДВСа (максимумы и минимумы потребеления при разгоне и торможении будут сглаживаться йонистором(одним или несколькими). Для семейного автомобиля — просто идеал. ДВС сделать турбодизельным, и по расходу топлива и общему кпд эта машина будет непобедимой. Еще б японцев напрячь в производстве и контроле качества поучаствовать 🙂 .

  8. b1 01.03.2012 в 22:01 #

    Однако, остается вопрос 'холостого хода' — в 'чисто-электромобильной идее' на холостом ходу все выключено, и в пробках-светофорах нет потерь энергии вообще, а с йонистором так не получится, судя по вашему описанию, т.е. ДВС будет работать на холостом ходу, и вся экономия будет определятся обьемом этого ДВСа , с другой стороны, если он будет слишком мал(обьем), то и ездить будет плохо и медленно — не хватить мощности ... Че-то опять те же грабли... Выходит , что самый крутой и безопасный накопитель энергии — бензобак 🙁 . И по количеству энергии на единицу массы и по безопасности (окислитель — воздух — отдельно и требует механизма зажигания для преобразования энергии).

    Да, грустно...

  9. MaOR 02.03.2012 в 0:08 #

    Первый вопрос по ионистрам — а что с ценой ? Второй — скорее про все гибриды в целом: на сколько безопасно такое количество энергии при ДТП? Т.е. не может ли так случится, что после аварии вся емкость разрядится на какой-либо проводник? При больших токах это может плохо закончиться.

    • Semiurg 02.03.2012 в 9:46 #

      Цена включена в цену машины. Какая разница, почем они отдельно? 🙂

      При ДТП может и бак загореться и газовый баллон рвануть, а уж что с литий-ионными батареями делается при КЗ! Это вопрос не ионисторов, как таковых, а реализации безопасности кузова.