Перешел из-под капота в салон. Для начала выкинул водительскую табуретку (сиденьем штатную раскоряку не назовёшь) чтобы можно было подлезть, свернувшись не втрое, а хотя бы вдвое.
Все-таки несъемная стальная панель – очень неудобно. То есть, не то неудобно, что стальная, а то, что хрен подлезешь. Руку просунешь, дрель – уже нет.
Хотел еще и рулевое колесо снять – ниасилил. Присохло на шлицах вала за 40 лет так, что неразрушающими методами не сорвать. Ну, в одно рыло по крайне мере. Обычно их как сдергивают – один тянет на себя баранку руками со всей дури, а другой, аккуратно но сильно, бьет через проставку в торец вала. Но когда ты один — это чертовски неудобно – я ей, конечно, рычагом преднатяг создал и кувалдой в торец приложил – но еще одной руки не хватило. Ладно, фиг с ней, не так уж сильно она и мешает. При случае демонтирую вместе с валом и чем-нить сдерну.
А пока – примотал к ней трос спидометра и проливаю его маслом:
По чуть, по 10 грамм – холодно, дело идет медленно. А то стрелка дергалась так, что обозначала “диапазон скорости” в 30 градусов по шкале прибора… Обычно проливание оболочки троса маслом от этого помогает. Масло, правда, пришлось взять от Матрикса – синтетическое 5W-50. Как наиболее текучее при отрицательных температурах. Благо, его надо-то миллилитров пятьдесят… За несколько дней пролью
Хотя, вообще-то, есть идея заменить спидометр на электрический с Хантера. Электронный спидометр АР 20.3802 выглядит так:
Он ставится в штатную дырку и к нему идет датчик скорости АР 68.3843, который тупо вкручивается в раздатку на место вала спидометра. Итог – никакого вала, только пара проводов, и есть счетчик суточного пробега со сбросом, что чертовски удобно.
Вот только как заранее понять, будет ли он показывать правильно на старой уазовской раздатке? Я подозреваю, что, в силу общей нелюбви к переменам, передаточное число привода спидометра там то же, но на 100% не уверен. Все ж таки мосты у Хантера другие.
А пока что я маракую с размещением группы переключателей. Думаю, нарастить по центру небольшую бородку – тумблеров так на 8-10 . Меряю, прикидываю, считаю:
Такая будет стальная пластина вниз на 10 см:
Вот думаю, в какой программе шаблон сделать бумажный, чтобы вывести его на принтер точно в размер…
А по шаблону уже железку разметить и резать/сверлить. Мне кроме Corel ничего в голову не приходит, может подскажете?
из-под MS Visio на ч/б лазернике у меня почти получалось вывести чертёж так, чтоб «представитель заказчика» с линейкой наперевес не доколёбывался. Хотя толщины линий сверху-снизу у рамки чертежа чуток не доставало — пришлось гелевой ручкой утолщать.
Док, попробуй Front Designer — это прога для радиолюбителей, в которой можно рисовать шкалы, кнопки и прочее счастье, а потом распечатывать. Я себе делал шкалу в ней — неплохо, понравилось.
http://www.abacom-online.de/uk/html/frontdesigner.html
За сорок евров-то? :)))
Ваще-т можно попробовать нахаляву. Она спокойно работает без денег, есть даже русифицированная версия (прога популярна в среде радиогубителей).
http://www.schaeffer-ag.de/fileadmin/downloads/FrontDesign-EU-4.1.3.exe
аналогично, но фриварно.
Спасибо, попробую
впрочем, вот http://www.radioamator.ru/load/frontdesigner_3_0/35-1-0-234
тот первый софт (в нем есть автомобильные символы, это оч хорошо), но уже на русском и без ограничений. правда старая версия.
Спасибо большое! Нужная весч
что-то мне показалось, что если поставить эту версию и демо с сайта, а потом из демо в бесплатную скопировать библиотеки — то получится вообще шоколадно. раньше мне это в голову не приходило, а тут попробовал — библиотеки вроде подхватились.
под «бесплатной» понимается русская, с радиоаматора
А там что-то интересное в библиотеках?
а там гораздо больше всяких символов. дорожных знаков например целая пачка 😉 в русско-фриварной версии часто пара символов и надпись «demo version» или что-то там такое. я так понял, они поменяли в свежих версиях концепцию — раньше оно не давало рисовать, а сейчас — сохранять.
а ребята те же что и splan, да. хотя я splan и не люблю, предпочитаю eagle — за то что плата и схема ВСЕГДА синхронизированы.
А вот мне как раз сплан очень подошел, а Front Designer не понравился. Может шкалы в нем и прикольно рисовать, но разметку под сверловку — как-то неудобно показалось.
В результате плюнул, и поставил Corel. В нем я хотя бы все клавиатурные сокращения пальцами помню 🙂
ну не знаю. как по мне — куда уж проще и удобнее. выбрал отверстия, тыкнул по сетке, появился диалог с выбором диаметра. выбрал. следующее отверстие….
Тока щас дошло — это те же ребята, которые Splan?
Уважаю, простой и качественный софт.
Дык о том и речь же.
Visio, вполне себе вариант.
В молодости делал визитки, в кореле, у меня вроде получалось в размер печатать.
Не будет ли свисающая панель потом мешать, может в основной панеле место поискать, может не обязательно их все в одном месте вешать, а разделить на группы и по разным сторонам от руля или еще где прилепить
Я, вроде, прикидывал — не должно мешать. Да, собсно, многие так делают. Удобно.
Понятно.
Сейчас еще раз фотку разглядывал — что на полу планируется? Линолеум останется или что то будет другое?
И еще вопрос, немного не по теме — я газ69 собираюсь восстанавливать, пока не определился будет там газ двигатель или что то иномарочное туда вкрячить. Так вот если будет советский движок (газ 21), много ли он требует к себе внимания и можно ли взять за основу Ваше решение электрооборудования?
Линолеум пока остается — дешево и не гниет.
ГАЗ 21 мотор снял со своего УАЗа. Он не проблемнее уазовского, но с запчастями (коленвал) напряг. Электрооборудования на движке никого нет, так что пофиг 🙂
стоит ли думать о безконтактном зажигании?
Думать о нем не надо, надо ставить 🙂