Вчерашний гаражный вечер прошел без феноменальных успехов, но все же не зря. Во-первых я разместил на панели БКК – Большую Красную Кнопку:
А ниже – кнопку аварийки. (Нет! Я не буду задевать ее коленом! Равно как и до тумблеров на бороде, до этой кнопки в УАЗе коленом хрен дотянешься, разве что насадившись на рулевой вал).
Гнусная подоржавевшая плоскость справа от кнопки обнаружилась после отрывания зверски приклепанного туда за каким-то хреном куска жести. Нет, это не была табличка, я знаю как выглядят таблички. Это был просто кусок жести, приколоченный ядреными самодельными заклепками. Нет, я не знаю, зачем.
Ничего страшного, я туда все равно тахометр планирую. Заодно отчищу и покрашу.
Прибарахлившись проводочками…
…продолжил жгутование. теперь не надо, по крайней мере, мучительно подбирать по цветам – весь спектр в наличии. Вот такой моток:
— десять метров провода сечением 0,75. Это 15 ампер тока, что более чем достаточно для большинства потребителей. За вчерашний вечер зажгутовал и вывел провода к колодке, к которой потом прикрепится жгут назад, к задним фонарям.
Соединять жгуты не напрямую, а через такие вот клеммные колодки, очень удобно. Впоследствии, если надо чего-то отключить-подключить, прозвонить, померить напряжение и так далее, не надо ничего расковыривать, к любому проводу есть доступ с обоих концов.
Ах да, еще задул по первому разу бороду аутентичной краской:
Как высохнет – еще раз пройдусь, или два.
Проводка такая, прям весенняя 🙂 Док, а никакого борт компьютера ставить не будешь, чтоб хотя бы температуру за бортом показывал и еще чего по-мелочи?
Температура за бором определяется тактильно — по ветру, дующему из щелей…
Как раз компьютер был бы «одной неаутентичной черточкой» :). Для разнообразия, тык скыть…
Спасибо за фото клубка проводов. Небольшая такая катушечка.
а я исхожу из пропорций 1 квадрат -> 10 ампер
или я слишком запаслив?
А я исхожу из справочника 🙂
выходит, что йожи — запасливая нация. Хотя казусы случаются — в подведомственном мне «сооружении культа» греемся электричеством, «автоматы» вылетали часто. поставил предохранители помощнее, а про токопропускную способнось счётчика забыл. В итоге счётчик геройски сработал плавким предохранителем. теперь на 100 ампер поставил — вроде держится.
тут многое зависит от (способ прокладки+-продолжительность включения)
а я вот таким справочником пользуюсь
http://miroshko.kiev.ua/wiresel/
а 15 ампер для 0.75 это довольно оптимистично… я бы сказал очень оптимистично… тем-более для 12 вольт.
А причем тут напряжение и сеение провода? Вот если бы разговор шел про изоляцию, тогда да.
Вот тут таблички есть применимые к ситуации с автомобилем: http://www.radiofan.ru/faq/s2.htm — 15 ампер по 0,75 самое оно.
да там и не будет нигде 15 ампер, чего вы паритесь. свет через реле, сигналы, думаю, тоже. стопы/габариты — ну там до 5А с большим запасом. ну ДОПУСТИМ, у нас в габаритах 4лампочки по 10Вт, плюс еще две по 5 в подсветке номера. имеем 50Вт в целом, и 4A при 12В. стопы — аналогично. печка разве что. тут да, лучше с запасом взять.
кстати, задний дворник будет? крыша железная, может предусмотреть?
насчет кнопок и приборов… если тахометр планируется между рулем и БКК, то может кнопку аварийки перенести в место справа от тахометра, симметрично от БКК?
Да, до 15 ампер там далеко вообще, а печка из другого места запитана.
Дворника не будет, по крайней мере пока — я эту крышу хочу менять.
Справа от тахометра под панелью проходит труба дефлектора печки, туда нечего не поставишь, увы.
Док, а балончик-подставка для «бороды» не рванет от перегрева?
Не, оно выше него греет, проверено