Неторопливо скрутил жгут управления поворотниками, собирающий вместе кнопку аварийки, реле поворотов и подрулевой переключатель:

DSCF6058

Все в этом узле завязано на кнопку аварийки, в которую сходятся шесть проводов и внутри замысловато  коммутируются:

Коммутация-света

Мне всегда казалось что эта штука чрезмерно сложная и хрупкая – и я оказался прав. Кнопка рассыпалась у меня в руках:

DSCF6061

Epic Fail. Впрочем, она была бэушная, валялась в гараже бог весть сколько времени. Надо просто пойти и купить новую.

А пока имею вопрос к аудитории. Вот здесь у меня, к примеру, стоит Главная Кнопка — кнопка стартера:

DSCF6051

Где в этом случае должен стоять Главный Тумблер, то есть включатель зажигания? У меня уже заготовлен, как это принято выражаться в креативном классе – п-датый тумблер:

DSCF6056

С крышечкой и лампочкой, собою весьма хорош. Выбран чисто за эстетику, а так тумблер как тумблер, дорогой только.  Логично было бы поставить его рядом с кнопкой стартера, но есть важный технический момент – там его легко зацепить рукой и ненароком выключить. Это, сами понимаете, где-нибудь на сыпухе, где даже газ сбрасывать нельзя, чтобы не закопаться, будет тот еще сюрприз… Кнопку-то так легко не нажмешь, она крепко подпружинена и утоплена глубоко в корпус, а на тумблере крышечку задел – и оппаньки.

Так что тумблер надо ставить так, чтобы с одной стороны до него было относительно легко дотянуться, а с другой – чтобы исключить его случайное выключение при манипуляциях с органами управления. Места для размещения хватает:

DSCF6053

Пока вариантов вижу несколько:

1. В одну из дырок над панелью приборов. Вот так он у меня стоял во временном варианте:

DSCF5880

Можно так и оставить.

2. Вынести на бороду. Вот, видите, там леденцовый такой зеленый тумблер справа? Вместо него, он типа не особо нужный:

DSCF6001

3. Плюнуть на п-датость и вместо тумблера взять поворотный переключатель – его не нажмешь случайно и можно ставить где угодно.

4. Опять же забить на эстетику крышечки и сделать включателем зажигания один из вертолётных тумблеров-автоматов на бороде. Там как раз один тумблер резервный, “на вырост”. Хорошо тем, что не будет очевидного включателя зажигания, выделяющегося в ряду прочих переключателей, и незнающий поломает голову, чем эта штука заводится. Это не очень важно — противоугонная система будет, — но все-таки. Опять же за надежность – никакого сравнения, хотя и без крышечки.

Такая, вот, эргономическая задачка.