О постящихся

Вынесу из комментов на это:

Вот, допустим, женщина, немолодая и больная. Таскать продукты, готовить ей тяжело, но она старается: «Как же так, мой день рождения, а я людей не угощу?» Пересиливает себя, делает стол. А люди придут, подарки вручат, а есть не хотят. Оказывается, они с этого года решили поститься. Одно им предлагает, другое. «Нам нельзя!» — «И рыбки нельзя?» — «Нет» — «А вот салат, в нем мяса нет» — «А майонез? В нем яйца!»  (с) [info]uborshizzza

Даже не рассматривая рациональность буквального перенесения древних скотоводческих табу, призванных сохранить по весне поголовье, на реальность супермаркетов, можно обратится к авторитетам:

Серафим Саровский прославляется в церкви в том числе и такими словами: "Славься Серафиме, мяса в пост поевший". В житиях есть история о том, что преподобный Серафим как-то ел в пост мясо, будучи в гостях у людей непостящихся. Он ни словом не упомянул про свой пост и съел, что дают — потому что отказ был бы гордыней: "я святее вас".

Но, конечно, куда Саровскому до нынешних постников! Меня вообще сильно удивляет массовость поветрия – раз, и все запостились, не понимая ни толка ни смысла этого действия. Есть в этом что-то такое дремучее, что аж страшновато становится – еще вчера был нормальный человек, а сегодня майонеза не ест – постится! Я всегда немного нервничаю, когда люди не могут объяснить свои поступки, даже сами себе. Потому что мало ли что им в следующий раз в башку вштырит, столь же бессмысленное и беспощадное.

Спросишь:

— Ты уверовал?
– Да нет, как-то… Я, конечно не атеист…
– Литургию стоишь? Исповедуешься? К причастию подходишь? Символ веры хотя бы можешь припомнить?
— Не, я против этого мракобесия!
— Тогда почему из множества религиозных ритуалов ты выбрал именно пост, причем строгий, по монашескому канону? Ни рыбы тебе нельзя, ни масла даже растительного…
— Ну… как-то…
 

Не дает ответа. Кто чего городит – то, мол, “для здоровья полезно” – так нет, вредно. У диетологов спросите – весь год жрать все подряд, а потом вдруг резко запоститься – только стресс. “Похудеть” – не похудеешь так, наоборот – напуганный голодовкой организм потом возьмет свое вдвойне.

С духовной же точки зрения, дорогие мои, пост представляет собой не указание, что жрать, а что нет. Пост – это добровольный отказ от телесных зависимостей в пользу духовного. Чтобы показать себе, что есть в жизни вещи более важные, чем вкусно поесть. (Ключевое слов тут, кстати – “себе”, имейте в виду). Он традиционно связывается с едой, потому что традиция эта идет из тех времен, когда “вкусно пожрать” было чуть ли не единственной из человеческих роскошей. Если подходить к посту не с формальной стороны, а попытаться соблюсти его духовный смысл, то в наше время было бы логичнее всего отказаться на время поста от Интернета.

Слабо?

17 комментариев

  1. Alex

    Ха, отказаться от интернета… А катастрофические последствия от нарколомки всего интернетсообщества кто разгребёт потом? 🙂

  2. Сергей

    Пару раз в году на недельку отказываю себе в интернете. Хорошо все проходит.

  3. elveel

    Слабо. У меня тетка работает на производстве овсянных хлопьев. Перед постом начинают пахать в три смены, забивают свои склады под завязку, Крупные сетевые магазины тоже не отстают. И один хрен, с началом поста склады комбината пустеют и отгрузка идет прям с упаковочных автоматов. Так что недостаток белка народ компенсирует кашами и о затягивании пояса речи нет.

  4. Саша О

    Пусть сходят с ума как хотят — хуй с ними, с людьми. Печально, что «постные» продукты на этот период дорожают раза в полтора. Они и без того недешевы в это время года.

  5. vpbar

    «Как же так, мой день рождения, а я людей не угощу?»
    а с другой стороны тут тоже можно заметить некую гордыню и эгоизм. Делать что-то для кого-то кому это что-то не нужно — это весьма не рационально, и вряд ли может называться альтруизмом.
    В моем окружении на практике с этим к счастью почти нет проблем. Приглашающие либо знаю о пищевых особенностях гостей, либо позвонят и уточнят. И к счастью случаи когда меня пытаются накормить/напоить тем чего я не употребляю достаточно редки. В таких случаях бывает достаточно заочной похвалы «кулинара». Вроде «простите, что не могу откушать ваше замечательное блюда (восхитительную наливочку/настоечку). Но я вижу что это очень вкусно и вообще ты отлично готовишь» Обычно этого и ожидает «кормилец» — похвалы, а не угодить гостю.
    Что же касается дремучести, то отказот маянезика — это не самое страшное на фоне остальных закидонов. Хотя в общем то уже привыкнуть пора к нелогичности человеков. Сам, несмотря на свой нонконформизм иногда страдаю стадным инстинктом и делаю что-то не осознанно. И с объяснением мотивов своих поступков у большинства проблемы. Особенно когда это касается веры/ритуалов/традиций. В церковь не ходим, пост не соблюдаем, молимся от случая к случаю, но иконка в углу стоять должна. Или в прорубь ледяной окунуться надо непонятно зачем. На праздник обязательно нажраться. Ребенка «обмыть» до посинения. А опухоль какую навозом мазать. Среди подобных ритуалов небольшая диета — это почти нормально. И для здоровья большинству полезно таки.

    • ComfortablyDumb

      Пример с женщиной и ДР конечно абсолютно ебанутый на весь череп, если честно. Прямо ми-ми-ми по самое нехочу. Она так старалась, а жуткие постящиеся так неоценили.

      Тем не менее, альтруизм как таковой такая же утопия как и демократия. На бумаге и в теории вроде бы работает. На практике — нет.

  6. Алексей

    Некоторым неуверенным в себе людям, живущим бесцельно, важно чувствовать себя частью стада \ социума, и тут все средства хороши. Хоть говна по чайной ложке перед едой, хоть пост, хоть пояс волшебный… Лишь бы большинством одобрялось. А ежели вопросы задавать будете, у людей тревога расти будет, и возникает риск опиздюлиться.

  7. Hemoul

    Согласен. Как правило, совершенно идиотское занятие. Правда есть и более умные варианты — один мой товарищ каждый раз бросает пить и курить на время поста. При чем, курить-то он реально перестает, а вот нащщет пить его только на неделю-две и хватает.

  8. Торвлобнор

    я, как всегда, с цитатой.
    «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (ц) Мф. 6:16-18

    в общем, расово верно и идеологически правильно усё срезюмировано. Аминь.

  9. Алексей

    Я проще поступаю. Постящиеся в гости не допускаются в этот период, нефиг остальных с панталыку сбивать. А кто если проповедь мне читать надумает, будет отлучён от компании навсегда.

  10. Владислав Михеев

    Вот уж не знаю, у меня единственное знакомое православное семейство — они так постятся — шоб я так жил. Да к ним отъедаться ходить можно. И всё постное — не придерешься. В АИФ было тоже постное меню какого-то монастыря — шоб я так жил!

    Добавлю, что пример с днемрожденьем меня не впечатлил. У нас знакомые, родственники и всё такое — никто не постится. Наоборот, столько жрут, что в гостях уже способны только на чай с пироженкой (а то и без оной). Это раньше можно было заманить гостей на икру или домашние пирожки. Сейчас все ужрались и этой икрой, и кофе есть в любой кофейне на каждому углу, и пироги в любой кулинарии, всё такое. Может в регионах еще и можно собрать гостей за стол. У нас — как-то не очень.

    • Semiurg

      Ну, если то, что продают в кулинарии — для тебя пироги, то может тебе жениться? 🙂

      • Владислав Михеев

        Я не покупаю, я вообще не ем их. Но каждый день вижу, что люди покупают корзинами целыми. Целые противни этого!

        Так вот, в гости «на домашние пирожки» они после такого противня не пойдут.

        А жениться я думал. «Мне тридцать пять — пора» (с).

  11. Немецкий Немец

    От интернета отказаться конечно слабо, не имея другого увлечения или просто занятия. Вот отдыхал летом в деревне, там интернет нафиг был не нужен, то хлев расплишь на бревна, то шифер разгрузишь, то искупаться сходишь, то пьянка с шашлыками или шашлыки с пьянкой.
    А когда зима на улице без интернета никак.

  12. speedoff

    Вот как-то прочитал на просторах сети:
    «Сразу признаю право медицински подкованных товарищей обрушиться на меня с критикой, но тему всё же открою.
    И открою её потому, что имею собственный опыт обхождения без жратвы в течении 41 дня.
    В своём ЖЖ-блоге я очень подробно описывал всё происходящее (с 9 мая 2009 по конец июня), поэтому сейчас лишь в общих чертах зацеплюсь за этот вопрос.
    В результате приобретения опыта могу с уверенностью (для себя) сказать, что можно жить на мизерном количестве пищи долгое время.
    За время моего голодания я не ел ничего, но пил чай с сахаром, отвары. Занимался анализом своих ощущений, состояния и т.п.
    Выводы в свете использования опыта при БП следующие: 99% т.н. солнцеедов к солнцеедению относятся весьма опосредованно. Они просто перешли (как и я, кстати) на высокоэффективное жидкостное питание. Многие из них признают, что пьют чай с сахаром, мёдом, отвары, молоко и т.п. Т.е. в организм попадает некоторое кол-во углеводов, жиров. За оставшийся процент не скажу, но уверен в возможности и полного солнцеедения, пранического питания и как там только это ещё не называют.
    Во время своего голодания я не сидел на месте. Я испытывал приличные физические нагрузки. Прошёл сотни полторы километров, таская на хребте рюкзак 30-40 кг. Работал, копал, таскал брёвна, камни и т.д., и т.п.
    Ощущения:на некоторое время я отказался даже от чая с сахаром и вот тогда мне было тоскливо.))) Слабость дикая, полуобморочное состояние (читайте записи жителей блокадного Ленинграда). Когда вернулся к чаю с сахаром все негативные ощущения исчезли. Всё остальное время я «жрал» три раза в день по котелку (0,7) чая с сахаром. Т.е. вместо обычного приёма пищи у меня был чай. Изменения в организме произошли за это время следующие: лёгкость в теле и сознании, чудовищная работоспособность ( я спал часто по 3-4 часа а работал от рассвета до заката), никакого чувства голода и тяги к пище (а вот на чай слюни текли). Т.е. организм перестал воспринимать пищу как пищу. Он научился воспринимать как пищу исключительно чай.
    Похудел ли я? Жирок на животе слегка подтянулся (благо его было ровно три грамма). А в остальном я совсем не походил на человека даже на диете. Не говоря уже о голодании.
    Мульки о необратимых изменениях в организме, которыми пугают население медики я слышал не раз и спорить с ними не буду, ибо они правы, но… Они правы ровно в тех случаях, когда в процессе голодания не задействовано сознание. Если голод вынужденный и чел только и думает о жратве, то он сжирает сам себя за месяц и грустно подыхает или получает заслуженные патологии. Если же всё это происходит сознательно, то, уверен, последствия прямо противоположные.
    Почему я начал после всего этого жрать?
    Мне необходимо было узнать, а смогу ли я, и как легко, перестроиться обратно на твёрдую пищу? Желания не было никакого!
    Перестроился. Противно было первое время ТАК МНОГО ЖРАТЬ. То есть организм воспринимал твёрдую пищу как постоянную обожратость. Сил упадок сразу ДО ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. То есть организм тратит море энергии на переваривание пищи. Когда пищи нет работоспособность значительно выше.
    Изменения? Никакой особой патологии я не заметил. Разве что от рака, как я думаю, излечился и перестал ощущать голод в принципе.
    Теперь уже год ем очень мало и не часто. То есть экономия по жратве очень чувствительная. Могу, конечно и нажраться от пуза, но есть много не хочется совершенно. Хватает и детской пайки.)))
    На случай Большой Беды заныкал мешок сахара, на котором в случае чего, можно будет жить, экономя тушняки (тем более, что мясо и так не жру без необходимости) и прочие вкусности для других (семья, друзья, прохожие — кто угодно).» (с) ProstoyRusskiyChelowek

Оставить комментарий

Новая книга