Проекты

Возвращение к истокам

Погода мучительно напоминает о том, что где-то, впереди, возможно, все же ждет весна. Накопившийся за зиму в гаражном городке снег потихоньку стал подтаивать, превращая поездку в гараж в увлекательное экстремальное шоу, полное адреналина, шума, плеска и мата. Обладающие высоким скиллом водительского мастерства летят по раскисшим проездам, пытаясь найти компромисс между скоростью и осторожностью. С одной стороны, нельзя ехать медленнее — если колесо провалится в подтаявший снег (а оно таки провалится), то спасает только инерция. С другой стороны, никто не гарантирует, что за слепым поворотом тебе навстречу не мчится такой же, уповающий на инерцию. Не обладающие скиллом используют лопаты или взывают о помощи. За вечер пять раз откликался на стоны под воротами гаража и выходил на подмогу застрявшим в проезде.

DSCF6084

Гаражный вечер был посвящен возвращению к истокам, припаданию к корням и исправлению ошибок. Если вы прочитаете дальше, то узнаете, что Кронштейн — это не только еврейская фамилия, и что висеть иногда лучше, чем стоять лежать.

Работа над электрикой в УАЗе началась некогда с узла коммутации питания. Кстати, чуть больше чем полгода уже прошло с этого момента — с ума сойти… Это узел представляет собой диэлектрическую пластину  с двумя контактными колодками, тремя предохранителями и контактором. Установлен он был на площадку аккумулятора вот таким образом:

DSCF5758

Шло время. Площадка пустила корни и побеги, прорастая жгутами проводов во все стороны:

DSCF5989

От нее, как от печки, оттанцовывалась вся остальная проводка. Однако, чем больше я на нее смотрел, тем меньше она мне нравилась — иногда стоит признать свою ошибку и понять, что с самого начала компоновка была придумана неудачно. Узел коммутации питания, на который завязаны все силовые провода машины, стоит слишком близко к левому крылу. Крайний предохранитель оказывается буквально в пяти миллиметрах от кузова! Если хорошенько приложится в дерево крылом (что отнюдь не редкость в трофи-покатушках), то запросто можно увеличить свою радость от предвкушения кузовных работ хорошим таким КЗ с последующим пожаром…

И еще один момент — горизонтальная площадка с открытыми контактами силовых проводов так и просит: «Урони на меня этот гаечный ключ! Будет весело!».

В общем, припав в корням и вернувшись к истокам, я решил кардинально изменить компоновку этого узла. И тут появляется сам товарищ Кронштейн!

DSCF6068

Да, да — вот эта синяя раскоряка. С его помощью горизонтальное размещение площадки было заменено на вертикальное:

DSCF6082

Теперь площадка не лежит, а висит — и от крыла далеко, и ключ на нее не уронишь. А что цвет синий — так это у меня зеленая краска кончилась. Зато борода наконец-то (с четвертого, блин, раза) прокрасилась нормально. Для этого пришлось превратить салон уазика в сушильную камеру — установив багажнике тепловентилятор. Салон — не гараж, объем маленький, и его легко прогреть до +25 градусов, при которых краска нормально ложится и сохнет. Так что в следующий раз уже приступлю к сборке.

15 комментариев к записи Возвращение к истокам

  1. Hemoul 16.03.2012 в 12:17 #

    Мысля хорошая. А вода туда попасть никак не может, при форсировании болот всяких?

    • Semiurg 16.03.2012 в 12:18 #

      Может, разумеется. И что? 🙂

      Как попадет, так и высохнет.

      • Hemoul 16.03.2012 в 12:24 #

        А я знаю? 😉 Опасно это или не опасно. Просто видел как-то давно, как под железной дорогой в маленком туннеле скопилось воды с полметра или больше, и сколько там стояло машин, которые рискнули эту лужу форсировать. В основном жигули, насколько я помню. Батя говорил, что им катушку, от которой провода к свечам идут, заливает. Мы на Москвиче и на скорости проскочили 😉

        • Semiurg 16.03.2012 в 12:29 #

          Высоковольтная система, если не герметизирована, начинает по сырому пробивать на массу.

          Низковольтной похер — она и под водой работает прекрасно.

    • Hemoul 16.03.2012 в 12:20 #

      Вообще — насколько глубокую лужу можно преодолеть без последующего ремонта? Меня вообще удивляет — как это картеры не лопаются, когда в лужу въезжаешь? Картер там +70 или +80 (какая там температура, не знаю) и лужа осенью/зимой +2.

      • Semiurg 16.03.2012 в 12:25 #

        Пока виден шнорхель, машин утонувшей не считается 🙂

        А картер — довольно прочная штука 🙂

  2. Запад 16.03.2012 в 14:59 #

    у нас на УАЗе шноркеля нет (на старом был, сейчас на «новом» нет). По лобовое стекло броды преодолевали и ничего. Так, слегка троить начинает, потом подсохнет и всё. Это ж УАЗик, че ему будет то :))))

  3. Андрей 16.03.2012 в 16:12 #

    Вертикальное расположение наверно лучше, но вот как с вибрациями, на кронштейне площадка вибрировать должна посильнее. Не начнуться ли проблемы с подходящими проводами. Может было лучше остваить расположение прежним но придумать корпус для площадки

  4. Ser 16.03.2012 в 17:36 #

    А почему бы не надыбать какую нибудь пластиковую коробку, типа как для ссобоек на работу или для обуви, и все это хозяйство положить внутрь? На предмет защиты от падающих ключей, касания корпуса и т.п.?

  5. Darkhate 16.03.2012 в 21:47 #

    Тут подумалось, раз уж такая мощная переделка машины идет. А не думал заодно поставить объективы вперед-назад и блок видеорегистрации под переднюю панель? 🙂

    Включил зажигание — начало писать 🙂

    • Semiurg 19.03.2012 в 10:52 #

      Видео назад планируется — для маневров задним ходом.

  6. speedoff 19.03.2012 в 10:48 #

    Раз уж задавался вопрос про мосты под водой, назрел вопрос — а планируется ли как-то готовить мосты к преодолению водных преград? Типа там сапуны под капот или создание избыточного давления и т.д.

    • Semiurg 19.03.2012 в 10:52 #

      Ну разумеется планируется! Уже разработана конструкция и заготовлены материалы.

  7. speedoff 19.03.2012 в 11:01 #

    Когда можно ожидать появления материалов в печати?

    А то тоже сейчас заморочился с переборкой мостов. Заодно и эту проблему хочу решить.

    • Semiurg 19.03.2012 в 11:19 #

      Когда тепло будет. В гараже у меня тесновато для таких операций.