Хвост назад

Посмотрев в окно на очередной апрельский снегопад, понял, что ждать погоды – дело безнадежное. Поехал доделывать проводку – а конкретно, делать “хвост назад”. Проводку, то бишь, к задним фонарям.

Для начала, громко ругаясь, демонтировал старый жгут:

DSCF6152

Да, он был изящно декорирован в садовый шланг, который задубел за эти годы так, что его приходилось выковыривать из рамы как гнутый лом.

Вот, это семь проводов будущего жгута на стадии отмеривания:

DSCF6153

Задний ход, Поворот левый, Поворот правый, Габарит, Плюс розеточный, Тормоз и один запасной – мало ли, что еще придет в голову? Я, например, подумываю о камере заднего вида, а то нихрена из него назад не видно…

“Розеточный плюс”, кстати, это прямой плюс (работающий при выключенном зажигании) идущий через отдельный предохранитель. Сзади тоже надо розетку – компрессор подключить, холодильник в дорогу, да мало ли еще чего понадобится запитать в багажнике… Буду врезать, наверное, стандартную розетку прикуривателя – нелепый, дурацкий, неудобный и ненадежный формат, но он стал, увы, стандартом для всей автомобильной 12-вольтовой аппаратуры. Большой соблазн поставить что-то из сферы неавтомобильной электрики – существует множество изящных, компактных и надежных разъемов для радиоаппаратуры – хоть, вот, байонет антенный… Переделать все вилки (навигатор, видеорегистратор, антирадар, преобразователь на 220 вольт, зарядники мобильников, фото и видеокамер,  холодильник, ноутбук…) под него – и будет комплект. Смущает лишь то, что машин у меня две, а комплект низковольтной аппаратуры один – в Матриксе переделывать розетки как-то неохота… Хотя… можно ж переходнюк сделать? В общем, пока врежу прикуриватель, а там подумаю еще. 

Вот так, за разговором, и жгут скрутился:

DSCF6154

Вот он вышел разъемом в левом заднем бардачке:

DSCF6160

Вот так он пошел по раме – спецом показываю тем, кто волновался за его сохранность:

DSCF6163

Вот так он изящно вписался в отверстие кроншейна рядом с раздаткой:

DSCF6165

А вот так он вышел под капотом:

DSCF6166

А теперь немножко ужасов. Для тех, кто удивлялся, отчего я пошел на полную замену проводки, а не “привел в порядок штатную”. Несколько образчиков технологической культуры, внедренной предыдущими владельцами. Смотреть и плакать.

Образец номер один, разъем обыкновенный:

DSCF6161

Кому плохо видно – в мощную скрутку вошло пять проводов, вышло три…

Образец номер два – подключение фонарей:

DSCF6170

Ноу комментс, как говорится…

Инсталляция заднего фонаря, изнаночная сторона:

DSCF6168

Дырку как будто мыши проели…

И еще одна прелесть – внутренность фонаря:

DSCF6169

Обратите внимание на увеличенный фрагмент – кто-то, не особенно заморачиваясь, воткнул туда двухконтакную лампу!

На это радостной ноте я пока и остановился – за отсутствием хороших лампочек. Поехал их покупать. Филипс, по 35 рублей за штучку, кстати. К светодиодным я пока как-то с подозрением – черт его знает, как это китайское говно поведет себя во влажной среде с сильными вибрациями… 

А, чуть не забыл – заходил Саныч, принес вот такие чумовые часы:

DSCF6167

Помогите вспомнить, на какой автомобиль они ставились штатно? Мне кажется, уазику они к лицу…

7 комментариев

  1. zukoro

    Насчет электричества для питания всяких девайсов так скажу:
    Купил себе преобразователь 12-220. В него можно воткнуть всё что угодно. Автохолодильник, зарядники для телефонов и ноута.
    И не надо покупать дорогущие автошнурки для каждого девайса.
    И штатное автомобильное гнездо остаётся на месте.
    К тому же слышал неоднократно, что при зарядке от бортовой сети аккумулятор телефона можно запросто погубить. Не знаю насколько это правда. Мне всё равно — я от бортового питания развязан двумями преобразователями.
    Вы вообще можете установить такой преобразователь «стационарно».

    • Hemoul

      Возможно китаефон? Я по крайней мере уже 2 года коммуникатор заряжаю преимущественно в машине от бортовой сети.

  2. Евгений

    дико конечно установлены задние фонари. а раз дырка прогрызена, быть может там изначально были кругленькие?

  3. Серж

    Байонет антенный это BNC? Он же мелкий, в масштабах машины по крайней мере, да и не очень удобный. И провод в нем никак не крепится, вечно на оплетке болтался (осциллографы вспоминаю). Вот забугорный XLR ( http://ru.wikipedia.org/wiki/XLR ) это вещь. Металлический разборный корпус, кабель зажимается, защелкивается при совокуплении. А вообще его для самолетов делали, УАЗ одобрит 🙂

Оставить комментарий

Новая книга