Глядя на мир, нельзя не удивляться…

(с) К. Прутков

В России, по итогам первого квартала, совершенно неожиданно лидирует по продажам… Nissan! Причем с моделями Juke и Qashqai, которые  не назовешь ни удачными, ни дешевыми. Кроссоверы метут чуть ли не быстрее поставок, при том, что лично я вообще не пойму, что в них нашли… Ну ладно, еще Juke, который берут за “прикольные глазки”, но Какашкай?

nissan-juke-35

Мало того, что Nissan вообще впервые поимел какие-то мощные продажи в РФ, так ведь не менее любопытно, что одновременно провалились по продажам бюджетники и ультрабюджетники, на которых от веку стоял наш авторынок.

Вплоть до того, что ВАЗ в марте продал Приоры меньше, чем Хундай своего Соляриса (еще один автомобиль, единственным достоинством которого является симпатичная внешность).

Но самое странное при этом то, что при росте продаж как количественном (около 13%), так и качественном (переход спроса в более дорогие сектора) рынок автомобильной рекламы просел, а дилеры твердят о “новом кризисе”…

Из этого может следовать несколько неожиданных выводов:

  1. Когда машины начинают массово покупать “за красивые глаза” это говорит либо об избытке денег, либо об окончательном проигрыше критического мышления покупателя маркетинговому давлению производителя. Не знаю, что лучше…
  2. Когда, несмотря на все объективные показатели роста, все твердят о неминуемом кризисе – кризис обычно таки наступает. Это вам не молебен о дожде, это реально, черт побери, работает…
  3. Когда продажи растут, а рекламные бюджеты парадоксально сокращаются, это наводит на грустную мысль, что очевидная истина “больше рекламы – не значит больше продаж” дошла наконец до кого-то принимающего решения. Это плохая новость для автомобильных СМИ.

Впрочем, может быть это все так, флюктуации Мирового Эфира?