Разыскивая совершенно другую информацию, обнаружил случайно, что в “техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств”, который начал действовать с 1 января сего года, теперь изменилась формулировка по ремням безопасности.
Пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:
7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.
Разница в том, что в кодексе есть формулировка “если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности” (Статья 12.6. КОАПП). То есть, если завод ремни не предусмотрел – то и оштрафовать на 500 руб за непристегнутость оными никак нельзя. Но теперь эта оговорка противоречит техрегламенту, в котором указано, что для категории М1 технического регламента требования следующие:
На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.
То есть, ремни должны стоять в любом случае. Это с одной стороны. Но с другой, "Требования предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий" гласят:
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
В общем, три документа откровенно противоречат друг другу.
Я, как нетрудно догадаться, из-за УАЗика так напрягся. Потому что ремней в нем нет. И никогда, что характерно, не было. Не позаботились в 72 году. Я лично считаю, что ремни должны быть, но физически не могу их пока поставить – некуда. Данный автомобиль имеет уникальный, эксклюзивный ручной работы верх из говна и палок, обшитых снаружи цинкованной жестью, а изнутри – изящнененьким дерматинчиком. Вот так:
Это мебельное изделие трогать не хочется – проще выкинуть целиком. Но одно точно – ремни там закрепить некуда – не гвоздями же их к деревянным стойкам приколачивать?
На перспективу предполагается следующая процедура – покупается нормальный металлический жесткий верх, нынешний торжественно демонтируется и отправляется на дрова, на освободившееся место монтируется каркас безопасности. Уже поверх него ставится жесткий верх. Тогда ремни будут закреплены за каркас и наступит всеобщее счастье и безопасность. Но денег на покупку верха сейчас нет, да и не попадается за разумную цену. Каркас, опять же, то ли самому гнуть – так трубогиба нет, то ли заказывать кому-то – так денег запросят немало. В общем, та еще история, не хотел я в этом году в нее вязаться.
И вот теперь ломаю голову – будут до меня гаишники теперь с этими ремнями домогаться? Не станешь же каждому про противоречия в документах объяснять?
Никакого противоречия нет. Технический регламент предписывает, какие транспортные средства можно производить, а не какие можно сейчас эксплуатировать.
Ты знаешь, Док, у моего крестного Мицубиши старенькая. Ну как старенькая — лет 10-20. Малолитражка. Так вот она выпускалась изначально с газовой установкой. С завода. Вот только при регистрации это в техпаспорте не отметили, т.к. на бензине она ездит с не меньшим успехом. Да и газа тогда у нас особо не было, и внимания на это не обращали. А сейчас он ездить на ней практически не может — т.к. гайцы проходу не дают. А как перерегестрировать — непонятно… Документов-то на газовую установку нет, она ить заводская.
Бывают ремни интегрированные с сиденьем. Соответственно, как вариант, можно усилить спинку сиденья и крепление сиденья к раме, после чего сам ремень поставить на сиденье.
Я подумывал купить сидушки от фордтранзита — там интегрированные ремни
Купить готовые, конечно, лучше всего.
Один документ описывает одно, второй — другое. Но второй будет по своей значимости несколько повыше, поэтому первому придется прогнуться под него, как бы его ни трактовали.
Менты могут хоть обтормозиться, но, хоть это и измотает все нервы, нифига они не получат в итоге.