Да, свершилось – вчера были проведены первые ходовые испытания УАЗа. На автопробег это не тянет, но маленький такой автопробежик, километров на 70, вполне удался.
Это был первая прикидочная попытка реализации давней идеи – разведки альтернативных выездов из города. Дело в том, что выездные трассы превращаются в ловушки даже просто вечером в пятницу, а уж если лелеять паранойю – то можно себе представить, что случится, если город захотят одновременно покинуть не только дачники…
В общем, давно хотел поразведывать всякие прочие пути-дорожки, которые приметил по спутниковым снимкам. Ну хотя бы просто для того, чтобы не стоять в пробке с детьми, выезжая на дачу. Так что повод прогулять уазик нашелся легко – состояние дороги на этом объезде было совершенно неизвестно, а на УАЗе я точно везде проеду.
Сразу скажу – я получил реально большое удовольствие. УАЗик – звер-машын! По трассе мчится с немыслимой скоростью 75-80 км/ч, что вполне достаточно чтобы обосраться в поворотах для передвижения на относительно дальние расстояния. (Это я к Каменной Степи примериваюсь, туда километров 200 ехать). Как можно увидеть на фотографии, все системы в норме – энергобаланс положительный несмотря на электровентиляторы (хотя в пробке амперметр иногда уходит в глухой минус – холостые может поднять?), давление масла – три очка на рабочих оборотах, температура держалась стабильно около 85 градусов (прибор занижает), что в пробке, что на полном ходу, бензина съел на удивление немного – точно по указометру фиг поймешь, но меньше десятки точно. По самым пессимистическим прикидкам – литров 8, а скорее даже 7. На 70 км – прекрасно для УАЗа. Что радует – не течет масло с агрегатов. Приехал на дачу, постоял – сухо. Редкость для УАЗов.
Очень понравилась работа дисковых тормозов – с крейсерского хода машина останавливается быстро, плавно, не срывая колеса в юз и не уходя с траектории. Очень четко регулируется усилие педалью – не зря я столько сил на эту переделку убил.
Разумеется, ощущения специфические – динамика никакая, мощный трансмиссионный низкочастотный гул, плюс рокот зубастых шин давят на уши – на видео у нас с Санычем такие смешные голоса! – Это потому, что микрофон камеры задавило низкими частотами… К двойному выжиму постепенно привык, но иногда все же не попадаю и коробка хрюкает. Давно не ездил на несинхронах. Неотключаемый подогрев салона за счет горячей стенки моторного отсека – вчера к вечеру был даже кстати, но летом, боюсь, будет напрягать…
Выяснилось:
Неудачно расположены штатные зеркала – есть идея, как их надо переставить, займусь. Надо закрепить крышки задних бардачков – дребезжат противно. Есть неожиданная ошибка в подключении головного света – об этом отдельно напишу. Задние рессоры под замену и амортизаторы по кругу тоже – но это, впрочем, не новость, это просто ждет денег. Надо поднимать кузов над рамой, штатные подушки просели настолько, что кузов об раму просто колотит на кочках. Надо сразу лифтовочный комплект покупать тогда, чтоб два раза не вставать. Вот такой:
Ну и по мелочам многое, не без этого. Скажем, табуреточные сидушки не так плохи, как я ожидал, но все же утомляют неудобной короткой спинкой.
Ну и дочитавшим до конца – бонус:
Снимал Саныч, так что извините за неровный почерк.
Да, кстати – объезд оказался очень удачным, фиг я теперь буду в пробке на выезде стоять. Дорога на удивление неплохая, я и на легковой там проеду без проблем. Так что не зря съездил. Надо остальные наметки поразведывать, только навигатор нужен получше.
Судя по видео не так уж и шумно. Собеседники ведь слышат друг друга 🙂
от души поздравляю:) возможно когданить и я сниму такое видео…
А чо, не прошло и пары лет, как…
http://semiurg.ru/2010/07/28/svershilos/
и впрямь свершилось. 🙂
Кстати, на мой взгляд, за эти два года УАЗик помолодел 🙂
И, кстати, да — Док, поздравляю!
А кстати, какой навигатор лучше всего себя ведет в городе В. и области? Меня попросили что-то подобрать, но мы сами не местные 🙂
Интересует нормальная работа + нормальные, достаточно часто обновляемые карты.
Навител и только навител. Альтернативы нет. Я имею в виду софт, а не железо — железо любое, они все одинаковые. Но это если вы по дорогам собираетесь ездить, мне нужен другой навигатор.
Слышал я, люди некоторые openstreetmap в гармин конвертят. И говорят, по некоторым районам карты уже достовернее чем у навитела.
Не по нашему региону, увы
Спасибо большое за информацию. А по железу у вас есть предпочтения?
Да любая железка на Win CE — с экраном, на какой денег хватит. Они ж одинаковые по начинке все.
Спасибо!
А поделится выездом с народом :))))
Чтобы и на нем пробка встала? Не дождетесь. 🙂
Поздравляю! 😉
С почином!
Поздравляю ! Реальный танк. Я когда-то на более старом, с треугольным носом, в сов. армии ездил — по целине, вообще без всяких дорог — до сих пор только хорошие воспоминания остались 🙂
а это, простите, объезд какой трассы?
М4 на Ростов
а я понял, что это за трасса ) да, хорошая, удобная )
Поздравляю!
А что вид такой сосредоточенный?
Кстати, летал недавно в командировку в Воронеж одним днем, так из-за утренних туманов рейс туда отложили на три часа. Работа получилась скомканной, но суть не в этом, а в том, что из центра в аэропорт, а это, если не ошибаюсь, М4 на Москву, таксист меня довез за полчаса какими-то жуткими закоулками. Особенно мне понравилось это: «Сейчас будет шлагбаум, если он закрыт, придется постоять 5-10 минут, подождать пока кто-нибудь поедет и откроет» =)
И по поводу несинхронизированной коробки: читал что у американских дальнобоев они все такие и самый шик на них — переключаться вообще без сцепления. А на УАЗе так можно?
На синхронизированных-то я умею — на трех машинах уже так ездил с отказавшим приводом сцепления.
Можно без сцепления, но недолго 🙂
Убьешь шестеренки
уважаемый Semiurg, с подобным внутренним узнаванием я читал «дзэн или искусство ухода за мотоциклом». радостная Вам благодарность!