Экономика топлива и технологическая бифуркация

Вторая часть моей “экологической” серии статей на CarTimes в значительной части посвящена “автомобильному парадоксу” – почему машины обходятся в производстве все дешевле, а стоят все дороже:

…стоимость разработки и производства автомобилей в мире упала в разы — глобализация, объединение платформ,  слияние производителей, выпуск совместных моделей, автоматизация средств разработки, модульные платформы, виртуальные краш-тесты, унификация компонентной базы, снижение заложенного ресурса, вынос сборки в страны третьего мира и так далее. Все это привело к тому, что каждая следующая модель автомобиля обходится производителю все дешевле. Однако при этом покупателю она обходится все дороже! В чем причина?

12 комментариев

  1. Прохожий

    Спасибо, интересно.
    Жалко только, что статьи на картайме всегда уж больно короткие, прям твиттер какой-то…

  2. b1

    Да, про обьем уже сказали, ну еще мне кажется страниц на обьем многовато.. Ну да ладно, хоть так, понятно, сайт клики наверно пользовательские считает, спасибо хоть этот обьем не на 10 страниц разбит :).
    Насчет источников энергии — те, которые из земли выкапывают — это нефть, газ и уголь (еще уран, ну на нем машины пока не ездят). Из угля, которого на неск. тыщ лет при нынешнем потреблении энергии, синтетический бензин еще фрицы в войну делали. У угля , кстати, этот EROI около 80.. Из возобновляемых источников единственный приемлемый — гидро эл. станции. Остальное все — вентиляторы с солнечными батарейками и рапсовое масло — как замена топлива машин и энергии для производства — полная херня, тупик, путь в никуда, голод, нищета и вырождение.. Так что, даже без супер-пупер-архи-секретной инфы насчет сколько нефти осталось, понятно все с рапсовым маслом и спиртом — херня это все, налог такой на трудящихся всех стран … А вот насчет роста стоимости машин из-за разработок всей этой хренотени — это интересная мысль. Получается, что кто первый на это все забьет из автопроизводителей, тот и победит 🙂 И таки это будут корейцы с китайцами, которые всех остальных потом и скупят , когда они разорятся на этой почве замены бензина в баке на спирт с пивом 🙂 .

    • Semiurg

      «кто первый на это все забьет из автопроизводителей» — да кто ж ему даст-то? Он же не сферический в вакууме производитель. Ему просто не разрешат продавать такие машины. Да уже не разрешают, чо там.

  3. b1

    Да, кстати, про EROI почитал — за его подсчетом тоже сплошная политика 🙂 производителей вентиляторов с батарейками и к ним примазавшихся.. Во-первых, когда считают EROI для нефти с углем, его всеми силами занижают, закладывая заранее все расходы по добыче самых неудобных месторождений (аргумент — со временем все месторождения будут неудобными), хотя на практике геологи находят месторождения в абсолютно новых местах, и далеко не всегда со сложной добычей, уж не говоря про революцию сланцевой добычи газа, которая сейчас на наших глазах происходит. И даже так несколько десятков этого EROI получается. Когда считают EROI для возобновляемых источников — вентиляторов, растительных масел, спирта — искусственно завышают, не закладывая расходы на накопление энергии (необходимых из-за громадных перепадов в мощности источника — ветра, урожайности и.т.д. ), на транспортировку и.т.д. — и даже так получается очень низкий EROI — редко больше 2-3 .. Короче, лопнет эта хрень в какой-то момент, как говорил кто-то — можно обманывать всех, но недолго, или не всех, но долго, но невозможно наебывать всех все время 🙂 .

      • b1

        Не, банки это из другой серии 🙂 . А вот сколько стран рапсом засеять надо, чтоб хотя б один сталелитейный заводик работать смог на масле хоть недельку, наверно еще не считал никто..

  4. виталич58

    Экономия топлива,элементарно просто,езда на высшей передаче,с постоянной скоростью 40-50км\час.

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа