Проекты

Ботаника и синтетика

Продолжение темы на CarTimes – биотоплива и синтетические топлива. Что к чему, и что почем. Чтобы не жаловались, что помалу, сразу две части:

Часть первая:

Биотоплива проигрывают традиционным бензинам и солярке практически во всем – в стоимости, технологичности производства, в отношении полученной к потраченной энергии (EROEI), в энергоемкости, удобстве хранения и использования… Однако все это верно, пока у нас есть относительно дешевая нефть.

Часть вторая:

Дефицита в классической, углеродной энергетике нет и не ожидается. Проблема скорее не в дефиците сырья, а в возможном недостатке его удобных для использования форм.

12 комментария к записи Ботаника и синтетика

  1. mouse 08.06.2012 в 10:47 #

    ошибка закралась камрад

    «что кукурузы, использованной для производстве бака этанола для автомобиля»

    • Semiurg 08.06.2012 в 11:15 #

      Имеется в виду «этанола в количестве полного бака»

      • mouse 08.06.2012 в 16:43 #

        ты меня не понял:)

        «для производствЕ»

        • Semiurg 09.06.2012 в 8:54 #

          А, нуда. Спасибо, не заметил

  2. mouse 08.06.2012 в 10:53 #

    и во второй части не совсем понятно предложение

    «В общем, преобразование одних видов топлива в другие здорово бы поправило в ситуации нагнетаемой паники «Караул, нефть кончается!».»

    • Semiurg 08.06.2012 в 11:16 #

      «В общем, преобразование одних видов топлива в другие здорово бы улучшило ситуацию в условиях нагнетаемой паники «Караул, нефть кончается!» — так
      не смущает?

      • mouse 08.06.2012 в 16:43 #

        так нет. а то слово «поправило» както корёжило слух:)

  3. mouse 08.06.2012 в 10:58 #

    а в целом — спасибо за статьи. очень интересно:)

  4. b1 08.06.2012 в 18:08 #

    Спасибо, очень интересно было прочесть ..Особенно мне понравилось, что начали осознавать на гос уровне циферки посевных площадей vs % замены нефти — значит человечество еще не выродилось :).Короче, от всех электромобильно-гибридных разработок останется идея снижения массы автомобиля (при приемлемом уровне безопасности) — для тех, кто хочет позеленее быть — поставит в гараж «розовый купер, но нормальный пацан такое не купит (С)» 🙂 . Остальные так и будут покупать машины в зависимости от наличия денег/кредитов. Точка . Гибриды — ф топпку, биодизели — за ними. Если кто-то придумает, как на холостых оборотах выключать двигатель без помех движению/машине/водителю — вот он и получит главный зеленый приз от всех муниципалитетов городов с населением 200,000+ человек, если не погибнет раньше от рук продавцов бензина :). Че там е-мобильцы, не сделали еще ?
    А принцип , на основании которого можно было заранее сказать все про биотопливо, простой — в основе всех растительных процессов лежит солнечная энергия, грубо говоря, какой-то ее процент и есть то, что потом сгорит как биотопливо. И этой солнечной энергии за сезон между посевом и урожаем недостаточно ни в каком варианте для нормальной жизни человечества, хоть из всех опилок спирт гони, тяжелое и обрабатывающее производство на спирте не потянешь.. А ископаемые топлива — это, в большинстве, та же солнечная энергия , накопленная за миллионы лет — вот ее как раз хватает на многие тысячи лет. Вот и все.

    • Semiurg 09.06.2012 в 9:03 #

      «омагничиватель крутящего момента» прямо 🙂 Сильное колдунство.
      Повеселили

      • Torvlobnor 13.06.2012 в 15:12 #

        доменное имя уже навевает какие-то предварительные диагнозы. хехЪ