— Во всём виновата наша
расхлябанная интеллигенция и евреи.
— И велосипедисты…
Эрих Мария Ремарк
Скажите мне, ну вот какого черта прорезь под ключ на педалях велосипеда на 15? Ну почему нельзя было сделать под нормальный стандартный размер ключа – на 14 или 17? Чтобы я не смог обслуживать велосипед автомобильным набором инструмента и купил какой-нибудь специальный Велосипедный Ключ? Болтов на 15 я не встречал, кажется, со времен 412-го “Москвича” и ключа такого в походном наборе не имею. Разводной туда тоже не влазил – лыски узкие, а клещами я не одолел.
Пришлось испортить два ключа на 14, распилив зев на миллиметр. Не помогло – сломал оба. Ось педали была ввернута неизвестными китайцами с такой немыслимой силой, что не помог даже нагрев газом.
Они что, всем Китаем ее затягивали? Пришлось (за неимением пока в мастерской тисков) закрепить звездочку прямо в верстак саморезами, смахнуть ось болгаркой так, чтобы влез разводной ключ и, усилив трубой, стронуть. Иначе никак не шла.
И это при том, что сами педали жидкие, как понос и сломались на третий день эксплуатации.
Гы. 🙂
Я для своего лисапеда специально ключ на 15 докупил. Именно педали крутить.
Здорово придумано насчет верстака. А еще стартер в двенашке зачем-то на гайках на 15, сто бортов им в бухту!
Ключ на 15 и его родственники есть в дюймовой шкале. Как, например, в дюймовом наборе шестигранников есть полезные на 7 и 11.
у китайцев, видать, другие ГОСТы и другие размерные ряды на крепеж. Слышал, что для китайских машин и тракторов специально народ ключи докупает
Просто такой стандарт: педали откручиваются ключом на 15 и да, специальным педальным ключом, имеющий длинную ручку, чтобы стронуть педаль. Это надо принять как факт, как, например, то, что солнце встает на востоке и садится на западе.
И про момент затяжки, во-первых, китайцы ни в чем не виноваты, т.к. никто и никогда не повезет велосипед с фабрики в магазин с прикрученными педалями — вы бы видели те плоские коробки, в которых велосипеды возят! — это постарался какой-нибудь сборщик Вася, работающий на том рынке, где вы приобрели велосипед (кстати, напомню ещё раз — рожки на руле стоят неправильно, не должны они так вертикально торчать). А если он ещё и загонял их не смазав резьбы…
Во-вторых, оси педалей вообще имеют тенденцию самозатягиваться, именно поэтому на справа и слева применены разнонаправленные резьбы, хотя вряд ли это ваш случай =)
В качестве шутки, вспомню случай из моей велоремонтной практики:
Приехала знакомая девушка с жалобой на то, что после похода не может вкрутить педали (да, на время перевозки в поезде мы педали тоже откручиваем с той же самой целью — экономия пространства). Одну кое-как закрутила до упора, а вторая вкрутилась на две трети резьбы и дальше ни в какую.
Взял я наш педальный ключ — мощный с длинной ручкой, и попробовал затянуть. А педаль, вместо того чтобы начать затягиваться, взяла и выкрутилась!!! Тут-то я и подумал, какой же настойчивостью нужно обладать, чтобы взять и перерезать резьбу в шатуне — хоть бы даже и алюминиевом — с левой на правую! Поистине, есть женщины в русских селениях! 😉
И да, не покупайте такие же педали!!! Прослужат не дольше, на них только детям до 40 кг кататься.
Так на педалях разные резьбы, вообще-то. На одной по часовой закручивается, на другой против часовой закручивается.
Ключ на 15 на задних тормозных трубках ОКИ(а они от восьмерки). У вас не было зубилы? Я удивлен что-то
Было и не одна. Нет там на 15 трубок.
На шлангах конечно же, ошибся
А, ну в гараже у меня есть все ключи, разумеется, но с собой я вожу только нужные. Хотя правда, не помню, чтобы шланги были именно на 15. Чет мне кажется что на 17. Но могу и ошибаться.
Педали к великам нормальные только импорт, увы.
ээээ….а где это в москвиче гайкоболт на 15? о_О
В передней подвеске, по два на сторону.
ээээ…где? недавно перебирал подвеску. 12, 13, 14, 17, 20 и 22 там есть. на 15 чёто не видел.
От года выпуска, видать, зависит. Да небось уже и неродные стоят 🙂
камрад, яж не один москвич уже перебрал. езжу на 93тьем, в гараже реставрирую 73тий. разбирал 80тый и 84 с 91вым. нет нигде в москвиче 15тых. покажи на на схеме, благо их в инете полно
Покупайте ключ на 15! В велосипеде им не только педали прикручены. Кстати, а съёмник шатунов у вас под какой ключ?
А зачем шатунам съемник? Откручиваешь крышку и снимаешь с коленвала вместе с поршнем.
У велосипеда шатунами называются вот эти железки, соединяющие педаль с кареткой. И, поскольку ось каретки обычно сделана конусом, на который шатун зажимается гайкой, — чтобы с этого конуса шатун стянуть и нужен съёмник.
В автомобиле шатуны пока снимать не доводилось. Хотя есть такое подспудное желание посмотреть, что там творится внутри двигателя. А то не тянет, негодяй, и цыкает ещё иногда, когда газ нажмёшь посильнее. Детонация?
Откровенно говоря, обошелся без съемника — вставил враспор гаечный ключ на 32 и уебал ему с торец кувалдой. Соскочил как миленький.
А диагностику двигателя я по интернету не делаю 🙂
на каком-то из относительно свежих пеугеотов встретил свечи с 12-гранником на 14. сильно удивился. а вообще вроде европейский автопром собирался менять стандарты и с 13 переходить на 12, а с 17 на 15. там типа по допустимому усилию примерно аналогично, а железа экономится немеряно 🙂