Проекты

…и велосипедисты!

— Во всём виновата наша
расхлябанная интеллигенция и евреи.
— И велосипедисты…
Эрих Мария Ремарк

 

Скажите мне, ну вот какого черта прорезь под ключ на педалях велосипеда на 15? Ну почему нельзя было сделать под нормальный стандартный размер ключа — на 14 или 17? Чтобы я не смог обслуживать велосипед автомобильным набором инструмента и купил какой-нибудь специальный Велосипедный Ключ? Болтов на 15 я не встречал, кажется, со времен 412-го «Москвича» и ключа такого в походном наборе не имею. Разводной туда тоже не влазил — лыски узкие, а клещами я не одолел.

DSCF6695

Пришлось испортить два ключа на 14, распилив зев на миллиметр. Не помогло — сломал оба. Ось педали была ввернута неизвестными китайцами с такой немыслимой силой, что не помог даже нагрев газом.

DSCF6699

Они что, всем Китаем ее затягивали? Пришлось (за неимением пока в мастерской тисков) закрепить звездочку прямо в верстак саморезами, смахнуть ось болгаркой так, чтобы влез разводной ключ и, усилив трубой, стронуть. Иначе никак не шла.

DSCF6704

И это при том, что сами педали жидкие, как понос и сломались на третий день эксплуатации.

22 комментария к записи …и велосипедисты!

  1. tesanoff 15.07.2012 в 14:34 #

    Гы. 🙂

    Я для своего лисапеда специально ключ на 15 докупил. Именно педали крутить.

  2. Алексей 15.07.2012 в 14:58 #

    Здорово придумано насчет верстака. А еще стартер в двенашке зачем-то на гайках на 15, сто бортов им в бухту!

  3. elveel 15.07.2012 в 18:09 #

    Ключ на 15 и его родственники есть в дюймовой шкале. Как, например, в дюймовом наборе шестигранников есть полезные на 7 и 11.

  4. ivoyt 15.07.2012 в 19:16 #

    у китайцев, видать, другие ГОСТы и другие размерные ряды на крепеж. Слышал, что для китайских машин и тракторов специально народ ключи докупает

  5. ClashZP 15.07.2012 в 20:54 #

    Просто такой стандарт: педали откручиваются ключом на 15 и да, специальным педальным ключом, имеющий длинную ручку, чтобы стронуть педаль. Это надо принять как факт, как, например, то, что солнце встает на востоке и садится на западе.

    И про момент затяжки, во-первых, китайцы ни в чем не виноваты, т.к. никто и никогда не повезет велосипед с фабрики в магазин с прикрученными педалями — вы бы видели те плоские коробки, в которых велосипеды возят! — это постарался какой-нибудь сборщик Вася, работающий на том рынке, где вы приобрели велосипед (кстати, напомню ещё раз — рожки на руле стоят неправильно, не должны они так вертикально торчать). А если он ещё и загонял их не смазав резьбы...

    Во-вторых, оси педалей вообще имеют тенденцию самозатягиваться, именно поэтому на справа и слева применены разнонаправленные резьбы, хотя вряд ли это ваш случай =)

    В качестве шутки, вспомню случай из моей велоремонтной практики:

    Приехала знакомая девушка с жалобой на то, что после похода не может вкрутить педали (да, на время перевозки в поезде мы педали тоже откручиваем с той же самой целью — экономия пространства). Одну кое-как закрутила до упора, а вторая вкрутилась на две трети резьбы и дальше ни в какую.

    Взял я наш педальный ключ — мощный с длинной ручкой, и попробовал затянуть. А педаль, вместо того чтобы начать затягиваться, взяла и выкрутилась!!! Тут-то я и подумал, какой же настойчивостью нужно обладать, чтобы взять и перерезать резьбу в шатуне — хоть бы даже и алюминиевом — с левой на правую! Поистине, есть женщины в русских селениях! 😉

    • ClashZP 15.07.2012 в 20:55 #

      И да, не покупайте такие же педали!!! Прослужат не дольше, на них только детям до 40 кг кататься.

    • alex 16.07.2012 в 10:48 #

      Так на педалях разные резьбы, вообще-то. На одной по часовой закручивается, на другой против часовой закручивается.

  6. slow 16.07.2012 в 0:21 #

    Ключ на 15 на задних тормозных трубках ОКИ(а они от восьмерки). У вас не было зубилы? Я удивлен что-то

    • Semiurg 16.07.2012 в 10:09 #

      Было и не одна. Нет там на 15 трубок.

      • slow 16.07.2012 в 10:16 #

        На шлангах конечно же, ошибся

        • Semiurg 16.07.2012 в 10:23 #

          А, ну в гараже у меня есть все ключи, разумеется, но с собой я вожу только нужные. Хотя правда, не помню, чтобы шланги были именно на 15. Чет мне кажется что на 17. Но могу и ошибаться.

  7. slow 16.07.2012 в 0:23 #

    Педали к великам нормальные только импорт, увы.

  8. mouse 16.07.2012 в 0:50 #

    ээээ...а где это в москвиче гайкоболт на 15? о_О

    • Semiurg 16.07.2012 в 10:08 #

      В передней подвеске, по два на сторону.

      • mouse 16.07.2012 в 10:39 #

        ээээ...где? недавно перебирал подвеску. 12, 13, 14, 17, 20 и 22 там есть. на 15 чёто не видел.

        • Semiurg 16.07.2012 в 10:56 #

          От года выпуска, видать, зависит. Да небось уже и неродные стоят 🙂

          • mouse 16.07.2012 в 11:04 #

            камрад, яж не один москвич уже перебрал. езжу на 93тьем, в гараже реставрирую 73тий. разбирал 80тый и 84 с 91вым. нет нигде в москвиче 15тых. покажи на на схеме, благо их в инете полно

  9. dummy-bear 16.07.2012 в 8:31 #

    Покупайте ключ на 15! В велосипеде им не только педали прикручены. Кстати, а съёмник шатунов у вас под какой ключ?

    • Semiurg 16.07.2012 в 10:07 #

      А зачем шатунам съемник? Откручиваешь крышку и снимаешь с коленвала вместе с поршнем.

      • dummy-bear 17.07.2012 в 14:31 #

        У велосипеда шатунами называются вот эти железки, соединяющие педаль с кареткой. И, поскольку ось каретки обычно сделана конусом, на который шатун зажимается гайкой, — чтобы с этого конуса шатун стянуть и нужен съёмник.

        В автомобиле шатуны пока снимать не доводилось. Хотя есть такое подспудное желание посмотреть, что там творится внутри двигателя. А то не тянет, негодяй, и цыкает ещё иногда, когда газ нажмёшь посильнее. Детонация?

        • Semiurg 17.07.2012 в 14:34 #

          Откровенно говоря, обошелся без съемника — вставил враспор гаечный ключ на 32 и уебал ему с торец кувалдой. Соскочил как миленький.

          А диагностику двигателя я по интернету не делаю 🙂

  10. uncle_sem 16.07.2012 в 21:20 #

    на каком-то из относительно свежих пеугеотов встретил свечи с 12-гранником на 14. сильно удивился. а вообще вроде европейский автопром собирался менять стандарты и с 13 переходить на 12, а с 17 на 15. там типа по допустимому усилию примерно аналогично, а железа экономится немеряно 🙂