Все-таки о “стирлингах”

Написал для CarTimes статью про двигатели Стирлинга. Материал, предупреждаю сразу, довольно общий, без технических подробностей — прежде всего потому, что формат сайта автомобильный, а в этом отношении машины Стирлинга явно недостаточно перспективны. Так что делать из этого серию статей, с подробным разборов типов, технологий и конструкций смысла нет.

Однако в процессе работы над материалом перечитал много интересного и получил немалое удовольствие. Сама по себе, без автомобильного применения, конструкция прелюбопытнейшая. Весьма рекомендую к изучению – у меня аж руки зачесались свой построить. Улыбка

stmot_3

3 комментария

  1. Hemoul

    Интересно, почему же развитие получил все же ДВС? За счет более легкой управляемости мощностью?
    Так с CarTimes все нормально? Или это бесплатный проект а-ля этот блог?

    • Semiurg

      ДВС на момент бурного старта автомобилизации имел существенно лучшие показатели масса/мощность. Стирлинги до таких характеристик довели только в 60-х, когда начали использовать в качестве рабочего тела сжатый гелий.

      С картаймсом дорабатываю месяц, далее неизвестно. Будут ли эти колонки впредь — пока не знаю.

  2. TTimur

    Единственное, что нашел в сети, более-менее подробное и без шаманства в стиле «методом научного тыка, выяснили, что рабочий ход поршня должен быть 10 мм», на эту тему — скан книги Уокера «Машины работающие по циклу Стирлинга» 1978 года издания. В сети есть схемы моделей (и «из говна и палок», и требующих станочный парк) работающих от свечки или спиртовой горелки, но с очень маленькой мощностью и большими размерами. Хотелось «слепить» низкотемпературный, чтобы крутил небольшой пропеллер (типа, вентиятор в погреб без электричества, чтобы от холодной стенки или пола работал), но не все так просто — если подшипники для коленвала еще найти можно, расковыряв дохлые жесткие диски, то пару цилиндр-поршень на коленке сделать проблематично. Вообще, в книги Уокера описывается причина бесперспективности данных двигателей в автомобильной промышленности (конечно, в контексте развития технологий на момент написания книги): для повышения мощности нужно повышать давление рабочего газа, для этого нужно улучшать уплотнения штоков, которые должны быть герметичными и одновременно иметь малое трение (в книге описываются различные методы уплотнений, но ни одно из них не считается успешным), или городить герметичный картер, что увеличивает вес двигателя. Если для корабельных Стирлингов вес не критичен, то для автомобиля это важный показатель.

Оставить комментарий

Новая книга