Велодао

Все-таки, человек охуяченный осененный УАЗДао, обречен. Ежели он следует Дао в чем-то одном, он поневоле будет решать и все прочие проблемы тем же способом.

Вот я, надысь, затронул велосипедную тему и получил в ответ кучу квалифицированных разъяснений, что именно мне нужно купить для счастья. И вы, небось, думаете, что я так просто пошел в магазин и купил себе новый велик? А как же поебаться преодоление? Как же УАЗДао, в конце концов? Нет уж, сегодняшнее утро началось с того, что Саныч привез мне вот это:

DSC_5245

Это, чтоб вы знали,

рама от велосипеда “Спутник”:

DSC_5257

…производства Харьковского Велосипедного Завода. Цытирую:

Спортивно-туристский велосипед модели В-301 «Спутник» предназначен для езды по дорогам с улучшенным покрытием, а также для туристских поездок.

Sputnik

Особенности В-301 “Спутник”:

  • уменьшенная база, улучшенная геометрия рамы с более крутым наклоном головной и подседельной труб и облегченные колеса с коробчатыми ободьями из алюминиевого сплава;
  • втулка заднего колеса бестормозная с четырехступенчатой трещоткой;
  • переключатель передач – параллелограммного типа;
  • тормоза ручные, клещевые с центральной тягой на оба колеса;
  • руль спортивного типа алюминиевого сплава;
  • педали – облегченные с литым корпусом, допускающие установку туклипсов;
  • щитки колес – узкие;
  • седло с мягкой покрышкой;
  • оснащен удлиненным щитком цепи, задним и передним багажником.

Аппарат этот примерно равен по возрасту УАЗику, у которого, кстати, в этом году юбилей  — 40 лет (не забыть отметить…), так что они как-то очень подходят друг другу. Я о таком в детстве мечтал, а Саныч на нем в детстве катался. Так что у Саныча, можно сказать, детство было более велосипедно-продвинутым. Вот он, прочитав про мои велострадания, откопал в гараже эту самую раму. Впрочем, почему только раму? Велосипед практически комплектный.

Тормоза:

DSC_5246

Педально-шатунный узел об одной шестеренке:

DSC_5247

Механизм переключения передач, висящий на тросике:

DSC_5249

И манетка переключения, без фиксированных положений:

DSC_5253

Сидушка брендованная:

DSC_5250

Кожа, войлок и пружины:

DSC_5251

И даже самое главное – сумочка!

DSC_5256

К этому антиквариату были приложены два нештатных, зато совершенно новых колеса. Переднее:

DSC_5258

И заднее, с шестереночным блоком на шесть передач Shimano:

DSC_5260

Начнем с педалей? Педали, что приятно, железные. И недорогие:

DSC_5261

Они неплохо крутятся, но смазку все же недурно поменять:

DSC_5263

Разборка, промывка:

DSC_5267

Что радует – подшипники с сепараторами и пыльниками! Никакого сравнения с насыпными китайскими. Кстати, кто там говорил, что педали отродясь были под ключ на 15? Эти под нормальный, на 14.

Дальше пришла очередь каретки. Демонтаж и помывка:

DSC_5268

За сорок лет смазка превратилась не то что в пластилин – буквально в асфальт!

DSC_5269

Приходилось выковыривать отверткой. Промыто-смазано-собрано:

DSC_5270

Крутится со слабым шелестом хорошо смазанных подшипников:

DSC_5274

Теперь очередь узла переключения:

DSC_5271

DSC_5272

Ролики разобраны, промыты, смазаны и все это возвращается на законное место. Некоторое время пришлось повозится с регулировкой узла, но все, в целом, заработало довольно быстро. Осталось накачать колеса:

DSC_5276

И кататься!

DSC_5287

Тестовый пробег выявил следующие недостатки:

Руль типа “бараньи рога” с непривычки чертовски неудобен. Очень узкий и оттого острый, требует низкой посадки.

DSC_5290

Хочу поменять на прямой, но не знаю где взять. Нынешние не подходят (нужна трубка на 22 мм). Ни у кого не завалялось в гараже останков старой “Украины” или “Туриста” от того же ХВЗ?

Переключение манеткой на раме требует навыка. Неудобно, что надо отпускать руль и тянуться куда-то в район колена, и отсутствие фиксации положений тоже непривычно. Если удастся найти прямой руль, поставлю на него переключалку Shimano – заодно и тросики поменяю.

Тормоза требуют переборки и замены колодок на более эффективные. Эти тормозят ниочень…

Зато велик после моего двухподвесного “ашанбайка” просто пушинка и катится настолько легко, что диву даешься. Тронул педали – и полетел!

И вот же проклятая одушевленность техники! Провозившись полдня с антикварным великом, поехал на речку искупаться на двухподвесе (новый еще доводить до ума долго) – и, попав колесом в спрятанную в траве ямку, пизданулся так, как не летал, наверное, с детства. Я вообще много лет с велосипеда не падал, а тут через руль по параболе и об землю всем центнером. Как ничего не сломал себе – удивительно даже. На велике восьмерка переднего колеса, я об землю шарахнутый – приревновал, скотина железная и отомстил! 🙂

Вот, собственно и все. Теперь вы можете мне сказать, какой я придурок – нет бы новый велик купить! Впрочем, мне это и про УАЗ всегда говорят, я привык…

17 комментариев

  1. Konst

    Апгрейд таких велосипедов с помощью современных запчастей — занятие достаточно распространенное и называется «крокодиловодство».
    Вот, например: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=31

  2. fazerr

    В прошлом посте я промолчал, но раз уж дело запахло крокодилами… =)

    Док, нашел бы ты раму не от «Спутника», а от шоссейника типа «Старт-Шоссе», она еще прочнее и легче. Неплохие колеса у тебя уже есть, остальное по желанию ставится от горного велосипеда — и надежный быстрый конь готов.

    Руль бывает интересной формы «буйволовы роги», что-то типа http://blog.exmachina.ru/archives/my_handlebar.jpg — я находил такой в магазине Олимп. Он удобнее обычного MTB-шного руля.

    • Semiurg

      Эта рама имеет существенное преимущество перед рамой «Старт-Шоссе» — она УЖЕ ЕСТЬ 🙂

      • fazerr

        Да-да, это весьма немаловажный фактор =)
        Док, если нужны какие-нибудь аутентичные ХВЗшные железки, отдам с радостью. По-моему, у меня где-то остались родные педали, задний и передний переключатели, может, еще чего найдется…

  3. Hemoul

    Проблему с рулем можно попробовать решить, повернув рога вверх, и перекрутив ручки тормозов. Но тормоза я бы поменял на дисковые. Велик этот довольно приличный шоссейник, на нормальной дороге вполне можно идти 50км/ч. А на такой скорости с такими тормозами…. Можно уебаться и покрепче, чем с ашановела.

    • fazerr

      Не, рогами вверх этот руль будет совсем неудобен. Дисковые тормоза… это втулки с фланцами нужно ставить, а пересборка колес то еще удовольствие. Да и стоимость таких втулок тоже немала, плюс роторы, плюс сами тормоза, плюс креплений на вилке нет — а тут, имхо, есть задача получить приличный велосипед с минимальными затратами. Если хоцца нормальных тормозов на этой раме, можно поискать многорычажные клещевые тормоза, они встанут на штатные места.

  4. Expat

    О, круто! Я даже как-то прокатился на таком давным-давно, но очень скоро въехал в бордюр по причине отсутствия педального тормоза, каким были оснащены все «нормальные» велики. Хотел написать коммент к предыдущему велопосту от лица частокатающегося непрофессионала, но передумал. Сам любил в детстве возиться с великами. Продолжение, надеюсь, будет? Ибо «Уазик» для меня слишком сурово.

  5. Немецкий Немец

    Велосипед практически комплектный. ))))
    Главное конечно бардачок есть.

  6. glider

    Эх… Хорошая штука…
    У меня в 80-е «Турист» был как раз ХВЗ, только возрастом помоложе. Руль, кстати, я наоборот, поменял на «Спутниковский» (я тогда пытался ездить как можно быстрее). Жаль, нету уж велика этого давно…
    Кстати — про «идти 50км/ч» — по-моему, это гипербола. Можно, конечно, но недолго. «Спутник» несколько тяжеловат и колеса не совсем те. Некоторые версии «Старт-шоссе» и «Спорт» позволяли, но и то — надо было очень хорошую подготовку иметь, чтоб полтинник держать хотя б с пол-часика. Я на «Туристе» максимум 40 мог — и то, относительно недолго (хотя в те годы лыжами серьезно занимался).

Оставить комментарий

Новая книга