Очередная “научпопная” статья для CarTimes. На это раз о весьма редкой и интересной технологии – кинетических аккумуляторах.
Вся трудность автомобильной энергетики в том, что она автономна. То есть, всю энергию, необходимую для перемещения себя и груза, автомобиль должен иметь на борту. Это накладывает серьезные ограничения на источники этой энергии — они должны быть компактны, иметь приемлемый вес и значительную энергоемкость. Наиболее распространены сейчас химические источники — углеводороды, энергию из которых извлекают путем окисления. Существенно менее популярны пока электрические аккумуляторы и топливные элементы — и их перспективы пока туманны. Однако все эти накопители связаны с несколькими преобразованиями энергии: из химической — в тепловую, из тепловой — в кинетическую. Между тем, чем больше преобразований, тем меньше КПД процесса. Так почему бы не запасти именно ту энергию, которая нам нужна на выходе? Кинетическую?
Опять же – в силу специфики сайта, я ограничился только автомобильным аспектом этой технологии. В других же технических сферах она применяется куда шире – рекомендую ознакомится, весьма познавательно.
Ну спасибо, такого я не знал и не читал еще ! Гиробусы это фсе 🙂 Масса большая — надо значит гиротанки делать на неск. мил. км. автономии или гиросубмарины — там масса вообще не важна. Идея прикольная, нечего сказать. Но механический момент — в смысле физического термина — момент раскрученного маховика может быть таким, что изменение плоскости вращения может вызвать заметный расход энергии и времени, т.е. маховик должен быть всегда горизонтальным, соответственно его ось вертикальной, что усложнит передачу энергии трансмиссии, хотя это технические мелочи по сравнению с самой идеей, которая очень прикольна сама по себе, просто нечего сказать. Спасибо за статью!
Меня когда-то удивили динамические ИБП («rotary UPS»). Маховик с мотором и генератором на 1 МВт — это сильно.
Раньше где-то видел фразу — «инерционный двигатель». Машинки игрушечные с таким до сих пор бывают. Это те, которые сначала раскатать по полу надо (для раскручивания маховика), а потом отпустить. У меня были такие в детстве.
прикольно:) не знал:) спасибо:)
зы. ошибка закралась
Даже первый стальные маховики
оттож прелесть какая, что-то в этом стимпанковое чувствуется.
лишь бы маховик с подвеса не слетел.
Очень интересная тема, я наткнулся на нее в одном из номеров Популярной механики, там были фотки автомобиля прототипа на базе УАЗ, как раз Гулиа эксперементировал. Интересное решение про спираль. Но как быть с эффектом гироскопа? По дискавери видел прикол — стоит круг сыра на боку и спортсмены-борцы пытаются его положить — еле еле через 20 минут. Потом сказали в чем прикол — внутри сыра диск крутится всего навсего 1500 об/мин.
Если ось гироскопа вертикальна, гироэффект машине не мешает