Весь такой Ladный…

Ну что же, сегодня я увидел и даже немного пощщупал руками Lada Largus. Много всяких технических подробностей о машине я написал здесь, там же большинство фоток.

DSC_5367

А тут несколько соображений общего характера и мелких придирок.

Ну, во-первых, машина мне скорее понравилась. Но я, имейте в виду, ничего не понимаю в понтах,и в машинах вижу только транспортную функцию. Так вот, Ларгус – вполне удачная утилитарная жоповозка без претензий. Удобная и очень объемная. То, что у нее распашные двери на 180 градусов, есть семиместный вариант (его пощщупать не дали) и можно запихать 2300 (!) литров груза, греет мое сердце семьянина и дачника.

О ценах. То, что вы услышите в рекламе (“От 319 тысяч! Охуеть, дайте две!”) – соотносится с реальностью как всегда. То есть, это цена грузовой версии без салона в нулевой комплектации, а чтобы вам ее привезли без допов, надо выкручивать менеджеру яйца раскаленными пассатижами. Что-то похожее на автомобиль будет стоить больше 400. Скажем, кондей появляется только в комплектации за 412 тысяч – и это восьмиклапанный довольно унылый мотор и пять мест. А шестнадцатиклапанная семиместка, которая устроила бы лично меня, обойдётся с кондеем уже в 438 тыщ. Поскольку какие-нибудь допы (хотя бы музыку и сигналку) вам все равно втюхают, то реальной ценой автомобиля можно считать сумму в 450-470 тысяч. Тем не менее, семиместный MPV за такие деньги можно считать хорошим предложением. Я готов его рассматривать как замену Матриксу.

Как он едет? Ну, примерно, как Логан. Учтите, что на таком мероприятии ходовые качества толком не оценишь. С 16-клапанником довольно бодро, с 8-клапанником, говорят, скучновато, но тоже едет.

Что касается качества исполнения, то все-таки, несмотря на румынско-французское происхождение, что-то вазовское в нем определённо есть. Например я первым делом отломал на тестовой машине крепление ремня – вон его менеджер пытается присунуть на место:

DSC_5387

А я всего-то навсего пытался понять, как этим ремнем вообще можно в принципе пристегнуться… Это ремень, наминуточку, для среднего пассажира второго ряда:

DSC_5388

Чтобы пристегнуться, он должен выйти из машины, открыть багажник, вытянуть ремень, продеть его через кронштейн сиденья… А при наличии третьего ряда, этот ремень будет болтаться у его пассажиров перед носом всю дорогу. Очень изящное решение, очень… Зато его можно, наверное, использовать в качестве буксирного троса:

DSC_5362

Не понравилось, что, если на машине нет рейлингов, то их места крепления заткнуты какими-то малоэстетичными затычками:

DSC_5355

Вот чего бы полоску пластика не положить?

Не понравились зазоры:

DSC_5417

По нынешним временам, это и для ВАЗа великовато. Впрочем, может это дверь плохо навешена на конкретной машине.

Фонарик подсветки багажника не закреплен в кузове, а просто вставлен в мягкую обшивку. Вывалится моментально.

DSC_5356

Вообще, есть специфическое “вазовское” ощущение, что все, вроде, придумано хорошо, но на воплощение не хватило буквально рублей триста… Не такое сильное, как от “Гранты”, например, но все же.

Заднее колесо размещено под днищем:

DSC_5351

Снимается вращением болта из багажника:

DSC_5376

Дурацкая система, я с такими сталкивался. Чтобы засунуть колесо обратно, приходится изгаляться, валяясь в грязи. Ну и еще один связанный с этим момент – нет ниши для инструмента в запаске. Домкрат и ручка-крутилка (это все, что вам предложат с машиной) стоят вот так:

DSC_5401

Можно еще по мелочам попридираться – например, заливная горловина бачка омывателя расположена в коробке воздухопритока и с канистрой туда не подлезешь, капот мешает:

DSC_5404

Но это действительно мелочи. В целом, повторюсь, машина скорее неплохая и своих денег, пожалуй, стоит.

Буду ли я брать ее в настоящий тест – пока не могу сказать. Не то чтобы я не хочу, но региональные дилеры ВАЗа обычно не заинтересованы в пристальном внимании к своим моделям. Зачем? И так уже очередь на полгода вперед стоит…

9 комментариев

  1. Геннадий

    Док, на zr36 ты написал, что «клиренс вырос на 200 мм». Сколько же он был? Может правильнее «до 200 мм» или «на 20 мм»?

  2. Александр

    Тоже обратил внимание. То ли вырос ДО 200, а 145 под двигателем, но как-то оно странно, то ли вырос на 20, а не на 200, и составил минимум 145 под двигателем.

  3. Денис

    Есть у ее прародителя еще дизель 1,5. Едет машинка на нем уныло, но зато почти даром. Расход 12 — это все же перебор для современной легковой машины такого класса.

  4. Денис

    а это крепеж запаски я еще у рашнаутомабайл.лж.ру ругал. а ведь нашлись и сторонники, вступили в дискуссию

  5. Алексей

    Сегодня ездил на Ларгусе. Вот все бы ничего, да как обычно, надо доделывать. Боковые зеркала мелкие, с Логана рестайлингового взяли бы, что ли. Шум двигателя в салоне просто угнетает. Ощущение, что шумоизоляции практически нет. Опять же, в Логане такого нет, там тише. Ремень среднего пассажира заднего дивана уже упоминался автором….. Обидно, ведь в целом машина достаточно приятная. Или инженерного таланта хватило только на переделку фальшрадиаторной решетки?

  6. glider

    В субботу в ГАИ стояли в очереди с дядькой, который только-только купил Ларгус. Оценка цены у Вас верная, ему машина обошлась в 450. 7-местный с кондишеном и 16клапанным двигателем. Вот только что-то я постеснялся напроситься в машине посидеть. А на вид — нормальный такой сарай, отвращения не вызывает. (Хотя, мне мой Авенир старенький все равно больше нравился… Эх, разбил его газелист чертов, а так бы на нем и ездил…)

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа