Некоторые любят подороже!

Средний российский прайс при покупке нового автомобиля опять вырос. Теперь он составляет 789 000 руб. При этом и продажи выросли заметно.

Вообще, меня эти цифры не устают удивлять. Равно как и заявления, которые я слышу от многих людей и удивительно часто: “Но ведь меньше чем за 800 тысяч машину купить невозможно!”  Когда я в ответ начинаю перечислять модели, которые существенно дешевле этой суммы, встречаю, как правило, полное непонимание. Причем природа этого непонимания удивительна – люди затрудняются внятно объяснить, чем седан класса В за 500 тысяч так разительно отличается от седана класса В за 800 тысяч. Той же мощности мотор, похожая коробка, аналогичный объем салона и багажника, тот же набор основных опций. Срок беспроблемной службы сейчас у всех производителей одинаково невелик. Цена на вторичном рынке? Это единственный более-менее осмысленный аргумент, но божешь мой, такое впечатление, что все покупают машину не для того, чтобы на ней ездить, а для того, чтобы ее продать. Да откуда вы знаете, что будет с рынком через пять лет, когда вы соберетесь ее продавать? Кроме того, эту разницу вы выплатите за пять лет более дорогого ТО (цена ТО, как правило, четко коррелирует с ценой машины, как будто масло в дорогой менять в два раза сложнее…).

Я специально не привожу примеров конкретных моделей и брендов, дабы избежать нездорового ажиотажа поклонников/противников определенных производителей. Но вы можете ответить честно, почему при наличии на рынке примерно одинаковых в эксплуатационном смысле моделей с разницей в цене до 40%, большинство выбирает более дорогой вариант?

Мне это действительно непонятно.

25 комментариев

  1. Андрей

    Мне кажется такие люди находятся под действием популярного заблуждения — «дороже значит лучше».

  2. Евгений

    а значит продаваны не зря свой хлеб едят раз умудряются «втюхать» авто с теми же ТХ но на 40% дороже.

    PS: взял на днях матрикса б\у доволен как слон, и вправду очень приятная и удобная машинка для поездить а не показать насколько ты крут.

  3. Hemoul

    Внешний вид — фактор, который имеет для многих решающее значение. Или вот пару лет назад я думал чего купить — рено симбол или мицубиши лансер 9. Обе машины не лучшие по дизайну, как по мне. Так вот в рено меня совершенно убили 2 вещи — ужасный запах в салоне любой новой модели (менеджер сказал, что месяца через 3-4 должен пройти) и совершенно уебищная приборная панель, образца какого-то мохнатого года. Купил мицык, хоть он и стоил дороже.

  4. Alrick

    Понты дороже денег.
    На брюхе шелк, в брюхе щелк.

    Не будет же человек с зп 25000 как лох ездить на рено лохане.
    Он возмет киа рио, полуседан или соляриса в кредит — они красивые, оченьвысоко статусные.

    Автопроизводители, кстати, это тоже замечают, обратите внимание на различие во внешности между логаном и сандеро.

  5. Stilz

    А какие модели вы имеете в виду говоря о седане класса В за 500 тысяч? И чтобы 2 раза не спрашивать ваше отношение к китайским автомобилям?

    • Semiurg

      Таких моделей довольно много — долго перечислять. Легко найдете гуглом, если надо.

      К китайским — довольно сложное. Скажем так: некоторые модели некоторых производителей уже можно осторожно покупать. Остальные пусть еще лет пять потренируются.

  6. Gamazai

    Все так устают в офисе перед компом, что считают машину без автомата, климата, и подсветки салона/асфальта/дома/неба — ведром.
    Приличный Седан класса B это только Поло. Как раз 530 000 в комплектации с кондеем. Зимой же за 580 можно было взять Круз 1,8.

    Но я 10ый год продолжаю ездить на ешке от Мерседес. Несмотря на расход топлива в 18 литров он мне обходиться дешевле «дружеского» фокуса. Машине 16 лет, но такое ощущение что ещё внуки будут ездить с работающим климатом, настоящим деревом и прочими атрибутами роскоши. Параллельно с мерсом в семье был Минивэн Рено. Укатали за 5 лет.

    • uncle_sem

      ну, климат-не климат, а кондей нынче просто необходим. жара летом бывает совершенно недетская. насчет автомата… спорно. я допустим ярый сторонник в плане удобства. при этом я умею ездить на механике, понимаю, что зимой механика удобнее при прочих равных, автомат дороже в обслуживании и т.п. я прям не знаю с чем сравнить. хотя, пожалуй, подойдет пульт от телека. можно ж и вручную подойти и переключить, правда? но с дивана на расслабоне приятнее, не так ли? 😉 вот и автомат.
      но покупку дорогущих новых машин в кредит — не понимаю. как и компьютеров. потому что это товары, активно теряющие в цене с возрастом. и кредит тут выглядит полным идиотизмом — мало того что за машину придется отдать с учетом кредита раза в полтора-два больше, так к моменту ее полной выплаты — она будет стОить раза в три дешевле…

        • dummy-bear

          В городах, кстати, реально жарче стало. Всем же кондиционер нужен, как же воздух-то за окошком не погреть?! Автомобилей стало больше. И тоже все норвят с кондеем, чтобы значить в пробках приятнее стоять было. А то и просто — стоит машина, хозяина нет, а она работаеть. Чтобы, значит, внутри не нагрелось, чтобы тоже кондиционер не простаивал…

          А выедешь из города — благодать!!

          • mouse

            выезжал из города, никакой разницы не заметил. разве чо от ветерка чуть попрохладней:)

          • dummy-bear

            Хороший значит у вас город. Не испортили ещё.

  7. t-bird

    Нормальный ноут не должен стоить меньше 30тр. Для чего он будет использоваться — похер. Нормальный ПК не должен стоить меньше 25тр, аналогично. Нормальная машина — это немного бу иномарка или на худой конец новая русская. Если разлет ценников у машин — 300тр, то та что дороже, однозначно лучше. Потому что все хавают, а миллионы мух не могут ошибаться (с). Список можно продолжать.
    На меня, ездящего на 99, смотрят как на маргинала, и не понимают, как на таком можно комфортно передвигаться.
    Впрочем, это все лирика. Коллега купил 2110 в кредит (150тр), теперь из зарплаты 15тр отдает 9 за кредит. Страховочных денег естественно предусмотрено не было, и через 2 месяца машина встала на прикол из-за того что он спалил стартер. Он конечно сказочный долбоеб, но он не одинок. И даже питаясь дошираками, умирая с голоду и вкалывая сверхурочно на четырех работах заради разнесчастного кредита (а так оно и будет), он будет смотреть на меня как на говно. В случае с более дорогими машинами история повторяется, я думаю 🙂

      • dnikky

        АААА! (упал со стола и бьюсь в конвульсиях) Иж-комби это супер тачка. У неё один единственный минус — нет 5ой передачи. и то думаю проблема решаема — опыт установки вазовских полторашек на ИЖмаше есть, скрестить с коробкой — проблем не будет… Батьковский иж мы на 4 передаче разгоняли до 150 км/ч. Высокая «груовая» резина (от «пирожка») — перли на заднем приводе за нивой по снегу — влегкую…

        • mouse

          ну у меня не совсем обычный, да и двиг 1.8 тюненый, скоро будет 2.0 🙂 вот тут фотки есть:)

          http://www.drive2.ru/cars/izh/2125/2125/mousetpaktopuct/

          а такто вазовские коробки народ ставит через спец плиту-переходник.

          • dnikky

            на 412ые ижевские в 92 году ставили вазовские полторашки — собственными глазами видел. минус тачек 90-х годов — не грунтовали поверхности перед покраской… а так — еще из плюсов — толстое железо. — эдакий броневичок… и заправочная горловина сзади — на заправках ловчее)))

          • mouse

            не знаю чё ты там видел:) на 412тые не ставили:) на оды и 41вые ставили:)

            грунтовали, у меня комбик 93 года, грунтован.

            по остальному да:)

    • dnikky

      честно: я купил приору. новую. ну люблю я новое — не нравятся мне 10 летние «японцы»… через 3 года, задумал что нить другое подобрать — подкопил малость деньжат. Проехал по салонам — стоят тачки за 550-600 тыр. те же 1,5-1,6л, атмосферники, те же 5 передач.. ну да салон покрасивше собран, НО! ну какой там комфорт? ну да пластик помягче — и то не у всех. ну да собрано получше — и то опять же не у всех. ломаются — ну судя по отзывам ничуть не меньше чем наши. у меня на приоре всех поломок за 3 года — болт массы открутился на движке, и то потому что гонял 140-150… ну не стоят эти тачки 600 тыр, НЕ ВИЖУ за что там платить такие деньги. и действительно получается что более менее БОЛЬШОЙ салон, с большим количеством электронных примочек, с движкой 2л и ручкой — это 750-800 тыр. и то там особого комфорта не будет — комфорт в полном смысле этого слова начинается с 1 200 тыр — там где бизнес-класс, типа камрей, теан, лексусов… и да, в кредит брать ТАЧКУ — достойно премии дарвина…

    • Axl

      Про «Нормальный ноут не должен стоить меньше 30тр. Для чего он будет использоваться — похер. » — неистово ржу над жертвами маркетинга)))))))
      весь офис работает на ноутах Асусь за 15500р, причем эти ноуты не тормозят при работе с Офисом 2010 и прочим интернетом ВООБЩЕ.
      Если у кого-то что-то начинает тяжелое тормозить — в ноут добавляю еще 2 гига памяти и проблема исчезает.
      Впрочем, так работают множество фирм. Если нет разницы, зачем платить больше?

  8. Алексей

    Свои машины выбирал сердцем. Шаха первая была на доверке, окушонок деду под меня водятла выдали в собесе… Так что первый именно МОЙ пепелац был Хантер, новый, ибо с шахи имею идеосинкразию на подержанные машины… Куплен был, по причине того, что вся семья большая а водятл один — не помещались), а большая машина для дачи, да и просто для России без ПП — полный бред. Патрики тогда только ожидались, да и не взял бы я его — ибо утилитарность и простота наше всё! По городу, и ежедневно до метре продолжал носиться на ОКУшонке. Даже сейчас скажу — машин изумителен! Ей бы инжектор — цены бы не было… Во время частых командировок в Индусятию — влюбился в Сузуки Свифт. Там оне идут с завода Сузуки-Марути и на сегодняшнее время ненавязчиво составляют процентов писят автопарка, как минимум в Андра Прадеш. Пока командировки были короткие — успевал отрезветь, ибо машины на семью уже из двух человек и собаки уже две и все необходимые ниши заняты… Но тут загремел в тёплые страны более чем на два месяца, планка слетела окончательно и по приезду ломанулся в банк и автосалон. Свифтёнышем доволен как лось, окушенок отогнан на дачу для выездов на купание и хознужды когда приезжаю не не УАЗе.
    В качестве альтернативы Свифту, в моменты осложнений с поставкой рассматривались Опель Астра и Шевролюшка одноклассная, но опель модель 11 года превратил в зализанную мыльницу лишив шарма, а про шевроле как то отзывы по надёжности ну совсем не айс пошли.
    Седаны не перевариваю как класс в силу никакой функциональности, на понты насрать — живу исключительно симпатиями… Как то так)))

  9. Zoid

    Думаю, что согласен с комментарием «дороже, значит лучше». А вообще нашу страну погубит не квартирный вопрос, а система автокредитования 🙂 Про себя — я езжу на джипе чироки 91-го года. Куплен он был за копейки, переделан нафиг, менять я его не буду никогда и ни на что, только это не машина, это друг. А стоимость авто меня с каждым годом не перестает удивлять. При этом разница в цене за одинакавые ТТХ у разных производителей заставляет задуматься о том, что не в производителях дело, а в схемах импорта. Как-то так. ИМХО 🙂

  10. сергей

    У меня, например, особые ограничения. Мой рост за два метра и не в каждую тачку я вообще помещаюсь. Жена почти 190, поэтому передние сидения отодвинуты назад по максимуму. Плюс ещё пара малолетних спиногрызов и между детскими сиденьями тяжело уместить не только третье сиденье для ожидаемого третьего, но и просто бабушку всунуть. Вот и думаю, на что поменять Scenic в относительно ближайшее время, чтобы семью разместить. Largus – без автомата, а Orlando – уже лям стоит, а места в нём за рулём маловато. На что семиместное можно ещё посмотреть? Нам приглянулся Espace, но в Россию его не везут…

Оставить комментарий

Новая книга

 

Календарь Мизантропа