Средний российский прайс при покупке нового автомобиля опять вырос. Теперь он составляет 789 000 руб. При этом и продажи выросли заметно.

Вообще, меня эти цифры не устают удивлять. Равно как и заявления, которые я слышу от многих людей и удивительно часто: “Но ведь меньше чем за 800 тысяч машину купить невозможно!”  Когда я в ответ начинаю перечислять модели, которые существенно дешевле этой суммы, встречаю, как правило, полное непонимание. Причем природа этого непонимания удивительна – люди затрудняются внятно объяснить, чем седан класса В за 500 тысяч так разительно отличается от седана класса В за 800 тысяч. Той же мощности мотор, похожая коробка, аналогичный объем салона и багажника, тот же набор основных опций. Срок беспроблемной службы сейчас у всех производителей одинаково невелик. Цена на вторичном рынке? Это единственный более-менее осмысленный аргумент, но божешь мой, такое впечатление, что все покупают машину не для того, чтобы на ней ездить, а для того, чтобы ее продать. Да откуда вы знаете, что будет с рынком через пять лет, когда вы соберетесь ее продавать? Кроме того, эту разницу вы выплатите за пять лет более дорогого ТО (цена ТО, как правило, четко коррелирует с ценой машины, как будто масло в дорогой менять в два раза сложнее…).

Я специально не привожу примеров конкретных моделей и брендов, дабы избежать нездорового ажиотажа поклонников/противников определенных производителей. Но вы можете ответить честно, почему при наличии на рынке примерно одинаковых в эксплуатационном смысле моделей с разницей в цене до 40%, большинство выбирает более дорогой вариант?

Мне это действительно непонятно.