У Средней в четвертом ее классе ввели таки этот непонятный предмет, которым нас так долго пугали. ОРКиСЭ – “Основы Религиозной Культуры и Светской Этики”.  Сразу скажу, что выбирать между Вуду, культом Перуна и поклонением Ктулху нам никто не предлагал. Всем директивно назначили «Основы светской этики». Я было возмутился таким волюнтаризмом, но подумал, что проводить в школе ритуалы, посвященные Уицилопочтли, нам все равно не позволят из гигиенических соображений – эти, знаете ли, обсидиановые ножи…

В общем, приняли со смирением, подобающим истинным поклонникам Кали. Но первое же домашнее задание, откровенно говоря, поставило нас в тупик:

11-001

Ну, ладно, допустим, начинать задание с пункта 13 – это, наверное, сильное колдунство. Магия чисел и все такое. Но как быть с остальным?

Во-первых, не совпадают ли ответы на пункты 14 и 15? Но почему тогда четыре? Владимир, Путин, Дмитрий и Медведев что ли? “А Слава Кпсс это не имя и фамилия?” (с) Пока у нас главная версия: “Водка, балалайка, нефть и газ”. Но, может быть, надо добавить медведей и самовар?

Во-вторых, является ли обыкновение пить водку с Санычем традицией нашей семьи? Или к этому относится ежедневное кормление кота? Кот определённо против изучения этой традиции. Его и так все устраивает. Или кот идет по линии анималистических культов?

Вопросы (начинающиеся сразу с седьмого) тоже загадочны. Формулировка “какое значение в главных символах” вызывает у меня тяжелый филологический и когнитивный диссонанс (хорошо хоть  мягкий знак в “нравитЬся” жена сразу зачеркнула из педагогических соображений).

И все же, прошу помощь зала: какое-таки значение в главных символах страны? Ибо наша семья слишком, видимо, погружена в свои традиции и затрудняется с ответом. Провести, что ли, обряд антропомантии на печени директора?

И не могу не процитировать:

“Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к …диалогу с представителями других культур и мировоззрений.”

В наше время это, кажется, называлось, НВП…