ОРКиСЭ

У Средней в четвертом ее классе ввели таки этот непонятный предмет, которым нас так долго пугали. ОРКиСЭ – “Основы Религиозной Культуры и Светской Этики”.  Сразу скажу, что выбирать между Вуду, культом Перуна и поклонением Ктулху нам никто не предлагал. Всем директивно назначили «Основы светской этики». Я было возмутился таким волюнтаризмом, но подумал, что проводить в школе ритуалы, посвященные Уицилопочтли, нам все равно не позволят из гигиенических соображений – эти, знаете ли, обсидиановые ножи…

В общем, приняли со смирением, подобающим истинным поклонникам Кали. Но первое же домашнее задание, откровенно говоря, поставило нас в тупик:

11-001

Ну, ладно, допустим, начинать задание с пункта 13 – это, наверное, сильное колдунство. Магия чисел и все такое. Но как быть с остальным?

Во-первых, не совпадают ли ответы на пункты 14 и 15? Но почему тогда четыре? Владимир, Путин, Дмитрий и Медведев что ли? “А Слава Кпсс это не имя и фамилия?” (с) Пока у нас главная версия: “Водка, балалайка, нефть и газ”. Но, может быть, надо добавить медведей и самовар?

Во-вторых, является ли обыкновение пить водку с Санычем традицией нашей семьи? Или к этому относится ежедневное кормление кота? Кот определённо против изучения этой традиции. Его и так все устраивает. Или кот идет по линии анималистических культов?

Вопросы (начинающиеся сразу с седьмого) тоже загадочны. Формулировка “какое значение в главных символах” вызывает у меня тяжелый филологический и когнитивный диссонанс (хорошо хоть  мягкий знак в “нравитЬся” жена сразу зачеркнула из педагогических соображений).

И все же, прошу помощь зала: какое-таки значение в главных символах страны? Ибо наша семья слишком, видимо, погружена в свои традиции и затрудняется с ответом. Провести, что ли, обряд антропомантии на печени директора?

И не могу не процитировать:

“Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к …диалогу с представителями других культур и мировоззрений.”

В наше время это, кажется, называлось, НВП…

13 комментариев

  1. arz

    Водка, баня(бабы), гармонь и лосось.

    Бренд(штамп).

    Чтобы на пляжУ в каких-нибудь Карловых Варах по семейным «плавкам» в крупный мак бармен сразу мог понять — вечером бар будет закрыт на переучет и лучше с этим смириться.

    Герб, гимн, флаг и … Ленин в мавзолее.

    • Shas

      Четвертое тоже заставило задуматься, я думал это кремль, а Вики считает что это столица.

  2. Елена

    До сегодняшнего дня никогда не понимала этого интернетного «гы-гы-гы»: всегда раздражало. А сегодня только это и пришло на ум.))
    И да, НВП — это сила. (Очень хочется автомат через плечо и — за хлебушком)).

  3. Борис

    Лет 35 назад мой коллега, работавший в ЦЕРНе (Европейский ядерный центр), командированный туда на длинный срок и поэтому бывший в Женеве с семьёй, рассказал забавную историю. Его сын ходил в советскую школу, которая была при дипломатическом корпусе.
    Папаша иногда проверял школьные задания и неожиданно для себя обнаружил, что его ребёнок по-крайней мере раз в 2 недели пишет «сочинения» по литературе или русскому на темы: «Кто к нам приходил в гости», «О чём говорили родители» etc.
    Чавой-то ваш вопросник мне напоминает
    🙂

    • Елена

      Ага.)) Вот поэтому у меня и: гы-гы-гы.
      (С какой настойчивостью параноики предмет-то в школах вводили. Ну, профинансировали их, отрабатывать надо).

  4. Сергей

    Вот до этого ни когда не писал комментариев. Просто с удовольствием читал посты.
    А тут вот то же заинтересовался. И правда, какие же главные нравственные ценности теперь в стране ? Какие были раньше, в мое счастливое СССР-овское детство, я хоть и смутно, но помню. Спасибо партии пионерии и комсомолии.
    Вспомнив слова, опять же, старой советской песни, я спросил у Goole, я спросил у Яндекса: Главные нравственные ценности России.
    Goole выдал кучу ссылок из серии: Нравственные ценности России – это самое главное в жизни молодежи, в жизни офицера, в жизни школы и т.д., зависимости от того, какой теме посвящена статья. Но вот беда, без конкретики. Просто – нравственные ценности, и всё. Ну и три или четыре ссылки, с заголовками: «Путин: РПЦ — хранительница нравственных ценностей России».
    Ну думаю, уже не плохо. Что такое нравственные ценности не узнал, но кто их заныкал в свой сейф и прячет от народа кто их главный хранитель, я теперь знаю. Как никак сам царь-батюшка президент сказал.
    Ладно, бог с ним, с Goole. Басурмане, что они могут знать о таинственной русской душе нравственных ценностях России. Спрошу у нашего, родного, можно сказать православного Яндекса.
    А вот фиг. Всё то же самое, что и Goole. Хотя добавились ссылки типа: А-а, мы теряем его, сестра ещё триста грамм спирта внутривенно нравственные ценности, мы все умрём России в опасности. Но что примечательно, о том кто главный хранитель ценностей ни слова. Не иначе опять власти скрывают от народа. Но …
    Нашелся один документ : Редакция проекта, подготовленная по итогам обсуждения на совместном заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по информационной безопасности и секции по информационной безопасности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации, состоявшемся 16 июня 2009 г. Под названием: Основные направления государственной политики в области сохранения культурных и нравственных ценностей, укрепления духовного единства российского народа.
    Вот тут я воспрял духом. В Совбезе ребята серьёзные. Им общие слова не надо, им конкретика нужна. И правда, нашлись наконец. Так что цитирую для всех кто не знал, пользуйтесь:
    Культурные и нравственные ценности включают в себя:
    нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения,
    русский язык как государственный, другие языки народов России,
    традиции и обычаи (национальные нематериальные ценности);
    объекты материальной культуры, имеющие историческое,
    художественное, научное или иное культурное значение (национальные
    материальные ценности).
    Сохранность национальных нематериальных ценностей в
    значительной степени обуславливает и возможность сохранения
    национальных материальных ценностей.
    Кстати заодно и расшифровка, что такое национальные нематериальные ценности:
    свобода, понимаемая как личная, индивидуальная свобода;
    свобода слова, мировоззрения и вероисповедания;
    свобода выбора места жительства и рода занятий;
    свобода предпринимательства;
    единство разнообразных культур всех народов России;
    жизнь человека, его благосостояние и достоинство;
    семейные традиции, любовь и верность, забота о младших и
    старших;
    патриотизм, понимаемый как любовь к России, ответственность за
    судьбу страны, глубокая привязанность к родному краю, к нашей великой
    культуре;
    неприятие антиобщественного поведения.

    P.S. Вот только дорого я дал, что бы посмотреть на то, как тот мудак, что писал учебник, со своим ребёнком — четвероклассником пытает поговорить на этакие философские темы.

  5. Сергей

    Решил все таки почитать, что же это за предмет такой. Учебника не нашёл. Только методические пособия и разъяснения.
    Ну что сказать. Я – оптимист. Мне как виделось, что будет предмет, где детям объяснят что мы живем в одной стране, что мы все россияне. Ну как раньше было – есть СССР, есть советские люди (это для примера, ну не с чем мне больше сравнивать . Нет, я не агитатор типа: а вот раньше в СССР трава была зеленее, пидарасы голубее и т.д. В какой эпохе живу, в той и живу).
    Ан нет. Эта грёбаная толирастия, пардон толерантность, прёт из каждой методички. Чего только стоит чудная идея о том что мусульмане изучают историю мусульманства, православные историю православия, иудеи иудаизм и т.д. Блин. Вот честное слово, я до 18 лет вообще о таких делах не задумывался. До лампочки было какой национальности окружающие меня люди. Только в армии сей вопрос возник. Но это другая история. И по крайне мере мировоззрение уже было сформировано.
    Вообщем в прошлом комментарии я погорячился. Дай бог что бы все учебники по этому предмету были написаны казенно-бюрократическим языком и их авторы были полными мудаками. Тогда наши дети пройдут это предмет далеко и мимо.

  6. Del

    А бывает еще веселее: http://ru-antireligion.livejournal.com/8792873.html

    > Мы отметили в документе свое несогласие с принудительным выбором модуля «Основы православной культуры», указав на желание обучать ребенка основам светской этики.

Оставить комментарий

Новая книга