Готовлю для одного портала статью про актуальные сейчас действия при регистрации и перерегистрации автомобиля. В прошлом году довольно многое поменялось (например, машину теперь для продажи не надо снимать с учета и так далее), и вопрос действительно важный.
В нашем законодательстве всегда черт ногу сломит, но по одному пункту я остался в совсем уж редкостном недоумении. Согласно изменениям, внесенным в приказ МВД № 1001 «О порядке регистрации ТС» с апреля 2011 года, в свидетельствах о регистрации транспортных средств графа "Модель, N двигателя" не заполняется. Народ, помнится возликовал без меры – в кои-то веки вдруг российский закон повернулся к гражданам, не то чтобы прям лицом, но все же и не совсем жопой. Ведь везде в мире двигатель – это просто деталь, и только у нас – “номерной агрегат”, менять который сложнее, чем пол сменить. А на американских машинах номера двигателя часто вообще нет – и что?
Однако я еще тогда предсказывал, что рано радуетесь. Не могли гаишники не оставить для себя лазейки. И действительно, хотя в свидетельстве о регистрации номера двигателя больше нет, но в ПТС и в электронных базах данных он остался! Кроме того, при регистрации автомобиля по-прежнему проводится его осмотр. Процедура “Осмотр ТС “ проводится в соответствии с утверждённым регламентом, а в нем преспокойно осталось:
В процессе осмотра транспортного средства производится проверка ….
…
При этом осуществляется проверка соответствия марки, модели, модификации (типа), цвета, года выпуска, идентификационного номера транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией-изготовителем, идентификационных (порядковых производственных) номеров шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака данным, указанным в регистрационных документах.
В результате, ситуация совершенно идиотская – при постановке автомобиля на учет номер двигателя смотреть не должны, но проверять обязаны. И если вы думаете, что это смешно, то хрен вы угадали. Я, знаете ли, дорожу своей репутаций и отвечаю за мной написанное. Я второй день рою интернет и трясу всех, до кого могу дотянуться – должна ли при постановке подержанного автомобиля на учет проводиться сверка номера двигателя с указанным в ПТС? А у нового автомобиля?
При первичной регистрации ввезенных на территорию Российской Федерации или вновь произведенных транспортных средств данные модели и номера двигателя, указанные таможенными органами или соответственно присвоенные организациями-изготовителями, заносятся в автоматизированные учеты…
Значит, таки должны? Или таки нет – что производитель вписал, то и занесут?
Вы небось думаете – чего это Семиург себе голову парит, поди да спроси в ГАИ! Это вы, значит, мало общались с ГАИ. Я по этому вопросу пытал не кого-нибудь, а начальника регистрационного отдела ГИБДД. И ответ был знаете какой? “Да хер жешь его знает…”
Фактически, не под диктофон, он сказал примерно следующее: “Проверять номер двигателя вроде как с одной стороны не надо, а с другой – положено. Мы сами хрен поймем, как правильно. По факту, сейчас сотрудник лезет сверять, только если видит, что мотор не тот – ну, например, вместо 1,3 литра по документам стоит полторашка, или вообще не от этой модели. А в остальных случаях не морочится. Но официально я под этим не подпишусь…”
А на вопрос": “Что будет, если номер не совпал?” – он отказался отвечать даже в частном порядке.
На форумах народ пишет, что у кого-то проверяли, а у кого-то нет. Видимо, действительно, гаишник в этой ситуации так и этак выйдет прав. То есть, хочется ему доебаться – сверит, не хочется – мимо пройдет. Эта фантастическая особенность российского законодательства, прекрасно сформулированная пословицей “закон – что дышло…” всегда приводит меня в неописуемый восторг, но что мне в статье-то написать?
В общем, прошу “помощь зала”. Если кто-то из моих читателей недавно (вторая половина 11-го и перевая 12-го года) ставил на учет автомобиль, не сочтите за труд черкнуть пару слов:
Сверяли ли номер двигателя при осмотре и был ли при этом автомобиль новым или поддержанным.
Буду очень благодарен.
В августе 2011 года ставил на учет в Острогожске, ранее на учете стояла там-же,госномера оставлял старые, номер движки сверяли.
В прошлом году ставили на учет 2 подержанных мотоцикла (оба в Московской области, один в Долгопрудном, другой в Лобне, первый в мае, второй в сентябре). На обоих номер двигателя не смотрели вообще.
Не совсем автомобили, правда, но тоже не лишнее, надеюсь.
21099 1995г. На номер двигателя не смотрели, только кузов. Приобретена 3 месяца назад, город Омск.
В Украине номер двирателя не вписывается в техпаспорт более 10 лет, но при постановке и снятии с учета номер двигателя сверяется и в базе номер висит.
Двигатели при этом можно менять спокойно, при проверке если номер двигателя не соответствует тому, который забит в базу, то просто в базу забивают новый. Главное, что-бы номер двигателя не числился за угнаной машиной.
Ставил на учет в мае, не сверяли. Авто б/у.
В июле этого года (Чувашия) перерегистрировали т4. на движку вообще не смотрели.
Кстати о фото. Чем лебедка для вас предпочтительнее тали? Я сам талью пользуюсь.
Лебедка имеет для меня неоспоримое преимущество — она есть.
🙂
Ставил в июле 2012, новое авто, Москва, номер двигателя вроде не глядели
В августе 2012 покупал УАЗ (1988г.в.).
Так получилось, что сверку по незнанию прошел два раза (в городе покупки и в городе куда перегонял и ставил на учет):
1 — в г.Екатеринбурге — даже не смотрели
2 — в г.Ревда (Свердловская область) — сверяли (причём проверяли все номера, кроме номера на раме, нанесённого краской)
3 — в августе продавал свой прежний УАЗ (1994г.в.) в г.Ревда (Свердловская область) — также сверяли (причём проверяли все номера, кроме номера на раме, нанесённого краской).
P.S.
Менял бортовой УАЗ-3303 на УАЗ-31512. Спасибо за ваши рассказы о восстановлений УАЗа. Почерпнул много полезной информации. Сейчас при ремонте помогает сохранять спокойствие и выполнять работы обдуманно, приговаривая: «Ничего, починим тебя, будешь бегать как новый».
Удалось переоформить без дополнительной экспертизы?
Да. На номер, тот что краской нарисован — не смотрели. Смотрели на тот, что на табличке. В карте сверки делали пометку «по табличке». На экспертизу не посылали и не заикались.
Повезло. я собирался купить УАЗ-31512 94 г.в. при процедуре проверки номеров отправили на экспертизу. Сказали, что все уазики старые отправляют. ну в итоге приобрел его на запчасти без доков.
Вряд ли отправили бы. Номера краской были читабельные.
Кемерово, август 2012, постановка на учет б/у автомобиля. Номер двигателя при осмотре не сверяли.
Ставил на учёт в декабре 2011, авто б/у, номер ДВС не сверяли.
Март 2012, Холмистая, не сверяли на годовалой машине.
меня несколько раз тормозили и лезли сверять номер кузова. так как езжу на транзитах то даю птс, и там номер двига есть. двиг стоит давно уже другой. но ни один гаец его не проверял. номер кузова — проверяли, номер двига — нет. народ на москичёвских форумах пишет таеже. у когото проверяли, у когото нет.
Вчера был на Обручева. УАЗ 1997г.в. Инспектор, пока я оттирал номер кузова, двигатель смотрел, может сверял модель. В итоге постановку на учет зарубил отсутствующий номер на раме. В последующей беседе, инспектор обьяснил, что важны номер кузова, табличка и номер шасси(на раме или в табличке) про двигатель ни чего не сказал.
Мне это стоило 2000 рублей, в той же ситуации, по секрету.
Догадывался, теперь ищу кому отдать.
Брянск. Октябрь 2011. Проверяли. Машина б/у .
ставил в прошлую субботу в Санкт-Петербурге
машина — новая Фабия
номера двигателя не сверяли
проверили только номер кузова (VIN?) по трем наклейкам (под лобовым, под капотом и на средней стойке справа по борту).
В прошлом году ставил на учет новую Калину. Номер смотрели.
Снимал с учета старый логан в ноябре, номер движка даже не смотрели.
Ставил в январе на учет новый Логан, смотрели только VIN.
Друг по осени ставил на учет Кангу новый — тоже не смотрели.
Коллега Йети ставил на учет пару месяцев назад, тоже новый… и тоже не смотрели, НО у него его даже в ПТС не указано!
Ставила на учет подержаный автомобиль неделю назад. Номер двигателя при осмотре не смотрели.
Можно вопрос задать? Я не сменила при регистрации талон техосмотра, в нем старый номер. Талон до апреля, страховка до августа, мы застраховали сразу после покупки по старому талону. При какой ситуации старый талон может мне выйти боком?
Для оформления ОСАГО понадобится новый талон. Более ничего.
Ставил в мае на учет поддержанный мотоцикл, инспектор на двигатель даже не взглянул. Спросил его про двигун, он отмахнулся. Москва.
Ставил на учет 29 июля прошлого года новый Sandero. Сверяли только VIN. Мурманск.
Старый пруль, март 2012, Обручева — инспектор сверил номера кузова на табличке моторного щита, на рамке радиаторов и на пороге, на двигатель даже не посмотрел. Может быть, он так спешил из-за талончика интернет-записи?
в апреле в Твери ставил на учет. Двигатель не проверяли
автомобиль ВАЗ подержанный 99 года
Холмистая, июнь 12 года и сентябрь 12 года, подержаные обе машины, одной 5 лет, другой год — на номер двигателя никто и не глянул.
Новый авто. Номер не сверяли. Открыл капот посмотрел сверху и пошел дальше.
в апреле 11 ставил старого опеля зафиру. инспектор сказал повезло тебе, что номера движков нонче не сверяем, ибо номер двигла там было не найти а принципе. в июне этого года ставил б/у калину. тоже номером двигла не интересовались.
В августе 2011 покупал Yue Loong. Смотрели только номер кузова, но долго выясняли что это вообще за машина. Москва ЮАО.
В апреле 2012 внедорожник на себя переоформлял, так вообще капот не поднимал, только № рамы глянули и все. Москва, ЦАО.
Да, редкая машина — тайваньский Ниссан 🙂
Реже некуда:) Как я слышал их в России всего 4 осталось. Да и по миру думаю не намного больше. Насколько помню, выпустили их всего около 4 или 5 тысяч.(именно Feeling 102).
Два дня назад, Воронеж. Переоформлял ВАЗ-2110. Номер двигателя не сверяли. Сколько было машин передо мной, тоже не заметил, чтоб делали.
Питер, июль 2012, постановка на учет сандеро 2011 г.в. — номер дигателя не смотрели.
за крайние 4 месяца был при двух снятиях с учета и двух постановках на учет. Номер двигателя сверяли 1 раз (при снятии с учета ВАЗ-2106 97гв, правда там же менялся ПТС, ибо прежний был устаревшего образца). При постановке на учет в листе сверке номер двигателя не фигурировал, и, соответственно не сверялся. Но! тип и модификация двигателя указывалась!
(т.е. в моем случае в листе сверки для Субару Легаси Ланкастер стояло «двигатель EJ25»).
Место — г.Северск Томкой обл.