Проекты

Тепловой вопрос

Есть у нас загородный дом. Вот такого вида:

IMG_6256

Фото прошлого года, в этом снег еще не выпадал, но скоро ожидается. Сейчас мы туда ездим раз в неделю, на выходные с одной ночевкой, и это нам чертовски нравится. Очень там прекрасно — свежий воздух и тишина. Мы там гуляем, жарим мясо, пьем чай у камина, умерено занимаемся хозяйством и вообще чувствуем себя прекрасно. Лучший способ отключиться от городской суеты.

Однако газового отопления в доме нет. Само по себе это не страшно — дров для печки хватает, есть еще камин, а протопив вечер субботы, в воскресение уже ходишь по дому в майке. Дом хорошо утеплен — при околонулевой погоде через пять дней температура падает до 8-10 градусов, не ниже. Засада в другом — настоящих морозах и поездках раз в неделю я начинаю опасаться, что за пять будних дней дом вымерзнет до минуса, поморозив нафиг водяную систему. (Скважина под домом, в ней насосная станция, в доме водопровод и канализация с ватерклозетом). Воду, положим, с труб и нагревательного котла слить несложно, но канализация со всеми ее сифонами — другое дело. Это надо осушить колено унитаза, в сифоны двух раковин и ванны налить антифриз — и так каждый раз. Заморочь. Для осушения насоса его вообще надо демонтировать, и делать это чаще раза в год я не согласен.

Вообще, ездить туда всю зиму мы не собираемся, но на новогодние каникулы имеем большие планы, так что нужно продержаться месяц.

Поэтому вопрос — существует ли пожаробезопасный способ поддерживать в доме плюсовую температуру электричеством? Просто оставить масляный калорифер мне параноидально — с детства вбитое «не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы» не дает.

Стабильные +3 меня устроят Улыбка

PS

С вожделением смотрю на GSM-термометры, которые умеют отправлять СМС, если температура падает до определённого уровня, но стоят они как-то несообразно своим функциям… 

50 комментариев к записи Тепловой вопрос

  1. Алексей Мартынец 04.12.2012 в 12:17 #

    Вот такая штука www.elektro.ru/komplektat...vatel-ren-5.html

  2. Роман 04.12.2012 в 12:50 #

    А теплый пол? Везде не нужен, в ванной и туалете, я думаю

    • Semiurg 04.12.2012 в 12:51 #

      Само по себе хорошо, но сейчас ломать полы я не стану

  3. Konst 04.12.2012 в 12:51 #

    Мы оставляем включенными конвекционные обогреватели такого типа: www.noboinfo.ru/catalog/ В них есть термостат и температуру они поддерживают достаточно точно,

    минимальная — что-то около +7.

    • Semiurg 04.12.2012 в 12:54 #

      Не страшно их оставлять без присмотра?

      • Hemoul 04.12.2012 в 16:30 #

        У меня коллега на работе так оставляет дом на весь зимний период. На выходных только наведывается, уже 2 или 3 года, пока все нормально.

  4. Griai 04.12.2012 в 12:53 #

    Сам дачи не имею, но люди у которых оная есть, очень рекомендовали пленку с инфракрасным обогревом, по периметру дачи ее укрепили и рады.

  5. Олег 04.12.2012 в 12:58 #

    Эх! Завидую белой завистью. Сам бы жил там круглый год, но понимаю, что не у всех есть такая возможность. Но это моя мечта и я к ней иду...Пусть медленно, но к ней! Запах горящих дров и разогретой печи не сравнить ни с чем!

    • Semiurg 04.12.2012 в 13:05 #

      Я б там и жил, если бы не дети, которым каждый день надо в школу. Но на время каникул переселяемся.

  6. владимир 04.12.2012 в 13:16 #

    есть еще потолочные ИК-обогреватели. но если с термушкой-цена может укусить. а так штука экономичная и удобная в эксплуатации.

  7. Alexsin 04.12.2012 в 13:40 #

    Если основная проблема с канализацией, то в унитаз можно опустить аквариумный нагреватель с терморегулятором, а сифоны заменить на простейшие из гофры. Уехал- распрямил, приехал, согнул как надо. Сливное отверстие заткнуть пробкой.

  8. Борис 04.12.2012 в 14:28 #

    Павел, посмотрите www.startmarket.ru/razdel_1.html

    Полагаю термореле и инфранагреватель — этого будет достаточно. Хотя и маслянный калорифер, если он уже есть в наличии, тоже сойдёт. Не припоминаю случая возгорания этих монстров. Только надо проверить потребляемый ток — предел термореле 16 А, т.е. примерно 3.5 КВт.

    Можно поставить на каждом этаже, если надо.

  9. bigbag 04.12.2012 в 14:57 #

    Есть большой опыт эксплуатации уличных банкоматов в условиях глубокой так сказать Сибири (до минус 38), стандартное решение для самих железок — тепловые пушки, для технических комнат (в них смотрит зад банкомата) — маслянные радиаторы. Из опыта общения с колегами — возгорания бывают — но очень редко, причем горят обычно пушки и «доброе тепло», радиаторы ещё не у кого не горели.

  10. Максим 04.12.2012 в 15:24 #

    а электрокотел если? стоит он правда дороже розетки, дистанционный или по температуре запуск тоже отладить можно, были бы деньги и желание. Думается мне, что в профильной фирме дадут и примерные расходы на электричество. Я бы наверное так решил, для дачи, хотя...смотря еще как там с хулиганством-воровством.

  11. Елена 04.12.2012 в 15:52 #

    Знаю загородный дом, где всю зиму греют такие ИК обогреватели www.thermor.ru/radiant-panel-heaters.html и в режиме обычного обогрева, и в качестве «незамерзайки», когда все разъезжаются.

  12. Николай 04.12.2012 в 15:57 #

    если стоит вопрос ТОЛЬКО в обогреве труб то для этого есть такая штука как греющий кабель с термореле. Проблема — надо обматывать защищаемые трубы и размещать термореле. Профит: недорог, потребляет мало электроэнергии, не способен загореться в принципе. Если насос в колодце — самое оно, обмотать кабелем, накрыть одеялом, колодец закрыть...

  13. Юрий 04.12.2012 в 17:02 #

    Есть вариант не отапливать все помещение, а лишь трубопроводы. Есть такая штука — саморегулирующийся термокабель: он просто крепится вдоль трубы, причем можно прокладывать и внутри трубы. Включать можно через термореле, а можно просто в 220, он выше 60 С не нагревается.

    www.elix.ru/catalog-tr1.php

    • Николай 04.12.2012 в 17:30 #

      озвучьте цену пожалуйста)))) вся проблема с самогрейками — они дорогие. Есть дешевые аналоги отечественные, у них в конце провода в разрыв цепи ставится термореле, отключает при тех самых +3 градусах. И еще монтаж ВНУТРИ трубы — это слишком... нет если дорогой кабель, залитый эпоксидкой — еще ничего, а если китай с термоусадкой — 100% КЗ со всеми вытекающими...

  14. zukoro 04.12.2012 в 17:44 #

    Самый БЕЗОПАСНЫЙ вариант — электрокотёл.

    Но придётся на батареи потратиться.

    • Николай 04.12.2012 в 17:54 #

      на котле, на батареи, а потом еще и на электричество... минимум 9 кВт потребляемой мощности вас не смущают? за ОДНУ холодную неделю ваш котел скушает 9*24*7*2,5=3780 руб.

      • mr_sam 04.12.2012 в 21:44 #

        Недавно делал аварийную систему с электрокотлом. Стоит он относительно недорого — 5 тр за 18 киловатт(если надо скажу где недорогие экземпляры встречал). Есть модели с кнопкой «режим незамерзания». Про «минимум 9 киловатт» — это ваши домыслы. Судя по фотографии дом всего около 90 метров. 9 киловат для поддержания +5 градусов явно слишком много.

        Ещё вариант солярокотёл. Стоит около 20 тр. Оба варианта связаны с затратами на радиаторы и трубы.

        • Николай 05.12.2012 в 16:25 #

          я конечно не спец по котлам но я видал пару котлов за 5 тыр — как-то нет к ним доверия... котел 9 кВт — это как раз для обогрева 100-150 квадратов. Котлы меньшей мощности есть, 2,5 кВт например, прогреет ли он помещение до +3С когда за бортом будет -30С — большой вопрос, такие используют для подогрева воды нежели для отопления. И даже в случае котла на 2,5 кВт вы получаете 1000 рублей в неделю...

          Ну и конечно же хотелось в качестве подтверждения что мои слова="домыслы" привести реальный расчет сколько требуется энергии на отопление дома заданной площади с температуры -32С до +3С котлом на 18 кВТ... В противном случае ВАШИ слова будут считаться домыслом...

          • mr_sam 05.12.2012 в 21:53 #

            В отличии от газовых и жидкотопливных котлов, устройство электрокотла совершенно примитивное. Внутри стоят три тенна и термореле. Ничего больше. Цена 5 т.р (4700 если быть точным) вполне адекватная для такого устройства. Но если поискать, то можно это же устройство купить и за 15 т.р. Надёжнее от этого оно не станет.

            • Николай 06.12.2012 в 17:24 #

              поверьте я знаю устройство термокотла)))) а вот насчет дешевой цены... ну для начала — термо реле может быть например сименс или китайское. Не всегда второе хуже, но что будет если откажет китайское? второе — контроль уровня воды. та же система — сименс/китай, что будет если датчик откажет?. Третье — проблема крепления провода к ТЭНу. Как мы все понимает в точке крепления провода к ТЭНу температура =температуре ТЭНа, а не t воды в котле. Потому подводящий электричество провод должОн иметь определенные свойства. А теперь представим что вы обычный медный провод прикрутили к ТЭНу — что с медью станет со временем? окисление контакта, повышение сопротивления контакта, еще больший разогрев, оплавление контакта, разрыв, дуга... Без присутствия человека — красивые искры, оплавление проводки и ... не сработавший автомат)))))

              так что про надежность — еще как надо. Потому и надежнее термокабель В РАЗЫ — малая мощность, небольшой перепад температур, одно единственное реле, которое можно выбрать самому. Даже отказ реле максимум переморозит трубу но не спалит дом...

      • Torvlobnor 05.12.2012 в 12:30 #

        9?

        во времена настоятельствования устраивал отопление в храме (маленьком). Семикиловатный котёл под 220В. Топил не шибко, но при -25 снаружи получал +5 внутри. 3...5 тысяч в месяц.

        хотя мой вариант в данном случае не катит: долго монтировать, плюс стоимость всего этого добра.

        • Николай 05.12.2012 в 16:33 #

          точно такой же пример: дом на 180 квадратов при отоплении электрокотлом с — 15 до +20 сжигает до 700 руб в день. Чем больше перепад — тем больше жгёт. И хозяин дома на стену лез что бы ему быстрее газ подключили. Это при том что сам домик мулей за 10 переваливает, казалось бы проблем с оплатой не стоит.

          Даже в Вашем варианте мне кажется дороговато платить 3-5 тыр в месяц, элементарно возникает вопрос: поставите себе такой котел домой вместо например газового?))))

          • Торвлобнор 06.12.2012 в 18:38 #

            Газ, ежели есть кому за ним глядеть, всяко лучше.

            Я к тому встрял, что котлы и не шибко мощные бывают, но затратность от этого не особо снижается.

            • Николай 07.12.2012 в 15:46 #

              ну тк)))) газ то дешевле, но вот подключить его — геморрой еще тот, причем не столько в деньгах сколько во времени. Но это уже вопрос политический.

              А затратность электроэнергии — она зависит больше от температуры за бортом нежели от мощности. скажем 3кВт при -20С будут постоянно «молотить», а 9 кВт периодически отключаться. При прочих равных то на то и выйдет. Закон сохранения энергии еще никто не отменял)))

  15. Прохожий 04.12.2012 в 18:33 #

    Николай! По поводу эпоксидки, залитой в кабель Вы не правы. Вот ссылки с описанием : www.mzk-electro.ru/electr...ting_cables.html здесь понятно описана работа кабеля; а здесь www.nexans.su/article/217/ нарисовано что внутри. Кабели требующие термореле — резистивного типа. Саморегулирующемся кабелям реле не нужно.

    • Николай 06.12.2012 в 17:30 #

      эпоксидкой заливают термореле на конце НЕ саморегулирующего кабеля а простого греющего. Саморегулирующий кабель потому и САМО что изменяет потребление энергии а равно и собственный нагрев пропорционально температуре себя самого)))) ему не нужны термореле в принципе — сам кабель является большим реле)))) но такой кабель — очень дорогой, такие только нефтяники могут себе позволить...

  16. Юрий 04.12.2012 в 19:12 #

    Господа говорят правильно — греющий кабель. Его еще можно укрыть теплоизоляцией. Стандартное решение для наружнего водоотведения в условиях севера. Там минимальная температура минус 57 градусов. Один раз вложится и забыть о проблемах — главное обеспечить и бесперебойность электроэнергии заодно.

  17. Андрей Витальевич 04.12.2012 в 20:39 #

    Не сочтите за рекламу — греющие картины: www.bagan.ru

    Мы для них делали технологию нанесения изображения. Краска на основе акрилатов. Не выгорает, не горит, поскольку температура принципиально не выше 100 градусов. Никаких термостатов, просто теплопроводный пластик.

  18. Евгений 04.12.2012 в 22:38 #

    У меня в доме стоят ИК обогреватели и терморегуляторы к ним в каждой комнате. Уезжаем ставим разные помещения на разную температуру, детскую повыше (+10), остальные пониже от +5 до +7, сами обогреватели не очень дорого от 600вт до 3 квт, регуляторы немецкие-дороже обогревателей, в прошлом году все обошлось в 35 тыс. рублей на дом в 100 м2 ( 8 разной мощности обогревателей и 5 регуляторов) Единственный недостаток-они потрескивают когда включаются, я сплю достаточно чутко, иногда их слышу.

    • Евгений 04.12.2012 в 22:40 #

      Да, видел систему собранную на одном терморегуляторе 8ми канальном он «мастер кит» и реле управления к нему. Такое решение дешевле выйдет, но возни поболе.

  19. Павел 04.12.2012 в 22:57 #

    Если проблема только в том чтоб не разморозить систему отопления, можно использовать этиленгликоль — такая незамерзайка для систем отопления. Ее же можно наплюскать в сифоны горшка и раковин. Либо включить насос через термостат — при падении температуры меньше заданной величины, насос включится и будет гонять воду по системе дабы не замерзла.

  20. Влад 05.12.2012 в 0:01 #

    У нас соседи не первый год оставляют конвекторы с термостатами, выкрученные на минимум. Ничего пока не сгорело.

  21. владимир 05.12.2012 в 0:22 #

    Павел, все что угодно, только не греющий кабель. слишком много отказов. может подвести в любой момент. знаю по опыту. приходилось отогревать трубы после таких отказов. это при том, что у нас дежурный электрик круглосуточно находится.

    • Николай 05.12.2012 в 16:57 #

      а вы где такую богатую практику применения греющих кабелей получили если не секрет? на Харампуре уже года два греющими кабелями обогревают технологические трубопроводы, морозы неделю назад были под -40 — нареканий пока нет...

      Из моей практики использования кабелей был только один отказ: закопанная в грунт на глубину 0.7 метра труба была обмотана греющим кабелем, утеплена. Всю зиму -25... -37 проработала без вопросов. Однако весной, когда днем температура плюсовая, а ночью минусовая труба промерзла — талая вода через где то прошла до трубы и пока датчик показывал +3 и кабель был отключен труба промерзла, но при этом даже не порвалась...

      • владимир 06.12.2012 в 5:21 #

        живу в магадане. много лет работал на золотодобывающих предприятиях области. в частности 10 лет работал на золотоизвлекающих фабриках (ЗИФ). Температура зимой до -50. водоснабжение и хвостовые трубы греют именно греющими кабелями.

        • Николай 06.12.2012 в 17:38 #

          грустно так — если греющие кабели отказывают...

  22. Сергей 05.12.2012 в 5:46 #

    Павел, доброго времени суток.

    У меня сейчас такую проблему решают три конвектора: 1 на 2 кВт, и два по киловатту. Это при том, что у меня недострой — цоколь в 2 кирпича на половину в земле, укрытый наспех временной крышей, утепление только для «чтоб не промёрзло» — базальтовая вата в один слой (5 см) на потолке из ОСБ. Площадь 56 м2, высота потолков 2150 мм. Конвекторы с терморегуляторами. Выставляю градусов 7-8 когда уезжаю, включаю режим «вполсилы» и по приезду, скажем через неделю, имею указанные 7-8 тепла. Сосед уже год отапливает свой хорошо утеплённый деревянный дом 6Х6 с пристроем 3Х6 двумя такими конвекторами (1 и 2 кВт). Так что, на мой взгляд, это вариант один из дешёвых и подходящих. Цена вопроса — 8 круб. (это у меня ушло на три конвектора, притом, что они оказались не простые, а (золотые) с ионизаторами, как выяснилось позже, когда дети вернули инструкции к конвекторам, изрисованные и исписанные — думали, что новые раскрасски)

    • Semiurg 05.12.2012 в 9:18 #

      И много нагорает электричества?

      • Сергей 05.12.2012 в 9:24 #

        Не скажу в киловатт-часах (не помню, а сейчас далеко от дома), но заплатил за период июль—октябрь включительно около 1200 рублей за лептричество всего. Это вместе с болгарками-бетономешалками-перфораторами-наждаками-фуганками, электроплиткой и т.д. С середины сентября не выключал конвектора. Регион — Урал.

  23. andi 05.12.2012 в 10:32 #

    хм... а почему бы для страховки не заполнить систему отопления тосолом, процентов хотя бы на 20... плюс ИК-обогреватели, поставить УЗО

    • Semiurg 05.12.2012 в 10:53 #

      «заполнить систему отопления тосолом» — в печку налить? 🙂

      • andi 05.12.2012 в 16:48 #

        🙂 🙂 я то ведь думал, отопление смонтировано, делают некоторые, ставят котел твердотопливный, монтируют батареи, поставил насос и вперед...

        тогда вариант эл. котел в принципе надежная штука, у тестя стоит уже лет 12, сбоев не было, 2 ступени, плюс регулятор, по-любому попадаем на эл. тариф. Котел у него нижегородский ЭПО фирмы «Эван», но само собой батареи смонтированы, поставь пару «баянов» и все заботы, только лучше сделать второй контур, на печку 🙂 приехал-натопил, уехал-включил эл. котел. 🙂

  24. andi 05.12.2012 в 10:35 #

    а как сделать чтоб УЗО тебе отэСэМэСил? в случае сработки...

    напр. у нас на работе есть заимка в деревне, там установлена охрана с СМС оповещением, наверное можно придумать как при размыкании цепи пройдет сигнал, вопрос к спецам?

    • Евгений 05.12.2012 в 10:45 #

      Обычно СМС сигнализация высылает отчет о наличии питания, т.е подключить ее после УЗО правда как распознать отключение УЗО от обычного отключения всей линии не понятно. У меня стоит такая сигналка, пишет что пропажа внешнего питания,и ли востановлено питание, а так же температуру, но вот работает это все отдельно от обогревателей. Я думал сделать наоборот, если пожар, то встроеный термодатчик должен показать больше например 40 градусов, у сигналки есть выход на реле управляющее, оно разомкнет подачу электричества, дальше сработать длжна колба с порошком, если выше 100 градусов. Но это если возгорание в щитовой. А вот если дальше по цепи, пока не придумал.

    • Николай 06.12.2012 в 18:18 #

      охрана — это нечто иное чем УЗО. В принципе можно поставить реле типа ТАМ113 в шлейф охранного прибора и он будет передавать сигнал СМС хозяину только не будет понятно — то ли брать с собой топливо для обогрева то ли дедов дробовик с картечью... как вариант — трехзонный ППКОП с ЖСМ модулем. В первый шлейф — охранные извещатели, во второй — пожарные, в третий — тот же ТАМ113 настроенный на +3С. Тогда будут приходить три разных СМС, важно не забыть что СМС с «нарушением шлейфа 3» есть снижение температуры)))) ну и 2-3 реле для управления чем нибудь)))

      одно но — цена такого удовольствия с датчиками кабелями и прочей мудростью около 20 тыр. Просто за то что бы знать что происходит на даче — лично мне кажется дороговато...

  25. b1 05.12.2012 в 22:02 #

    дом с лестничным пролетом, значит достаточно обогревать нижний этаж . Теплонагреватель с закрытой спиралью(шоб со стола бумажка на спираль не упала) и предохранителем и термостатом достаточен и безопасен, хотя, конечно, спринклеры воды и смоук-детекторы не помешали. В Канаде народ так дома на полгода зимы оставляет, но у всех есть пожарная сигнализация , соседи и страховка именно на такой случай. В безлюдных местах никто в здравом уме дом с обогревом не оставляет — страховка не покроет, если че, а если че таки случается каждый год — среди тех, кто так делает. Дома все деревянные(облицованные кирпичом/камнем). Так что, док, не выпендривайся с патентами обогрева — сливай все жидкое из труб и закрывай на замок. Или ездь туда раз в неделю печку топить. смс-термометр конечно неплох, но не в твоем случае — а ну заглючит его — кому потом претензии ?