Чисто собственной статистики ради. Вы какие способы коммуникации предпочитаете при наличии выбора? Я в основном за рабочие интересуюсь, но и так, вообще?
- Электронная почта
- Мессенджеры текстовые (аська, гтолк, жабберы, скайп-сообщения)
- СМС
- Телефонная связь голосом
- Видеосвязь (скайп и иже с ним)
- Протелепаться пару часов в пробках (транспорте), но сказать этим гадам все в лицо!
За себя скажу, что я всем способам предпочитаю первый. Потому что я человек: а) пишущий, б) многословный, в) думающий хорошо, но редко медленно г) антисоциальный д) ленивый. Так что мне лучше всего получить письмо, хорошо над ним подумать, и подробно ответить. А всю эту суету реалтайма оставьте себе. Вот право же, на самом деле редко что-то бывает настолько срочным, что нельзя по почте решить…
А у вас как с этим дело обстоит?
В порядке убывания приоритетов:
1
2
4
электронная почта + позвонить: я вам написал, получили? а то потом говорят про спам, или днями почту не открывают
телефон.
1. Почта — самое рабочее. Мало кто «готов поболтать» ерундой по почте, все чиста па делу. И вот это вот «Так что мне лучше всего получить письмо, хорошо над ним подумать, и подробно ответить» +100
2. Только если поболтать ерундой
3. Вообще фу. Непонятно как и когда доходят, прочитал человек или нет. Легко забыть про них. То же что и 2.
4. 5. Когда действительно нужно что то обсудить. Гораздо лучше чем клацать клавой ф чятек. Очень удобно, особенно видеосвязь.
6. Лучший вариант, но осуществимость здорово зависит от расстояния и приоритета задачи 🙂
Итого 1, 4, 5.
1
4
6
1. Практически только по делу/работе
2. Обсудить какой-то короткий, и не сильно важный вопрос, кинуть ссылку
3. Только что не очень важное
4. Не люблю, но приходится
5. Не люблю и не понимаю, зачем (кроме как поговорить с далеко живущими родственниками раз в месяц)
6. Нафиг-нафиг.
Телефонная связь+электронка
Эл почта и телефон в равных пропорциях.
Почта хороша потому что читается когда удобно, отвечается когда удобно, и остаются «вещественные доказательства» что было сказано то-то и то-то.
Телефон хорош потому что позволяет обменяться на порядки бОльшим количеством информации за единицу времени.
Поэтому почта — это информационные сообщения, указания и неспешные вопрос-ответы. Телефон (включая звонки с 3-мя и более участниками) — для обсуждений и принятия быстрого решения (а если люди в том же здании, то вместо телефона — личная встреча).
Остальное — баловство.
4, 1, 3
Мессенджер, потому что можно быстро всё порешать, дать ссыль, скинуть файл.
Почта, если через мессенджер не удалось, или надо подтвердить факт общения. или если по часовым поясам сильно не совпадаем.
Телефон — как крайнее средство вразумления, когда не помогают предыдущие два.
СМС — суть кастрированный мессенджер, поэтому не нужен. Разве что адрес мыла переслать.
Видеосвязь — только для личных дел. Видеть мор… лица коллег мне незачем.
Личные встречи — см. видеосвязь.
Аська же оперативнее почты.
А куда спешить-то? 🙂
При наличии множества клиентов — только почта.
— позволяет легко приоритезировать — соответсвенно менять план работ
— отвечать сразу сразу нескольким
— подумать над ответом, перепрочитать его
В основном по работе почта, она является доказательством плюс история переписка доступна со всех мобильных устройств.
С контрагентами первая встреча перед проектом личная, потом может быть ещё несколько личных встреч. Для понимая кто будет с тобой работать и хочешь ли ты с ними работать.
Месенджеры и видеосвязь для коллег из других стран, либо если нужно быстро что-то уточнить.
СМС по работе не использую.
Звоники если очень срочный вопрос, особенно если для решения нужно связаться с контагентами. Либо если вопрос эмоционально окрашен и хочется высказаться.
Но у меня корпоративные нормы, так что не совсем ЦА для этого опроса.
Если надо что-то сказать короткое, но с большой вероятностью, что сообщение увидят быстро — СМС. Если надо срочно — телефон. Если сообщение большое, надо передать файл, или не страшно, если сообщение увидят только через сутки, то почта. В качестве замены почты может быть IM, особенно, если надо что-то обсудить.
С моей т.з. все способы хороши. Все зависит от ситуации.
Рабочие — 6, 4, 5, очень иногда 1 (выбора особо нет, ибо работаю в НИИ).
Личные — да все подряд, приоритеты примерно те же. А все потому что в провинции пробок катастрофически мало 🙂
Я люблю получать и писать письма, но общаюсь 95% по телефону или лично.
1-е, а если срочно — 4-е 🙂
У меня так: почта, аська, лично, телефон. Телефон на последнем месте, ибо базар к делу не пришьешь, а вот почта-аська — там все ходы записаны.
У жены — телефон, а потом — в зависимости от того, у кого что есть, куда написать: почта, аська — не равных.