Проекты

Коммуникативное

Чисто собственной статистики ради. Вы какие способы коммуникации предпочитаете при наличии выбора? Я в основном за рабочие интересуюсь, но и так, вообще?

sms-462x330

  1. Электронная почта
  2. Мессенджеры текстовые (аська, гтолк, жабберы, скайп-сообщения)
  3. СМС
  4. Телефонная связь голосом
  5. Видеосвязь (скайп и иже с ним)
  6. Протелепаться пару часов в пробках (транспорте), но сказать этим гадам все в лицо!

За себя скажу, что я всем способам предпочитаю первый. Потому что я человек: а) пишущий, б) многословный, в) думающий хорошо, но редко медленно г) антисоциальный д) ленивый. Так что мне лучше всего получить письмо, хорошо над ним подумать, и подробно ответить. А всю эту суету реалтайма оставьте себе. Вот право же, на самом деле редко что-то бывает настолько срочным, что нельзя по почте решить…

А у вас как с этим дело обстоит?

20 комментариев к записи Коммуникативное

  1. Mike 22.02.2013 в 8:57 #

    В порядке убывания приоритетов:

    1

    2

    4

  2. ivoyt 22.02.2013 в 9:04 #

    электронная почта + позвонить: я вам написал, получили? а то потом говорят про спам, или днями почту не открывают

  3. Михаил 22.02.2013 в 9:08 #

    телефон.

  4. Серж 22.02.2013 в 9:19 #

    1. Почта — самое рабочее. Мало кто «готов поболтать» ерундой по почте, все чиста па делу. И вот это вот «Так что мне лучше всего получить письмо, хорошо над ним подумать, и подробно ответить» +100

    2. Только если поболтать ерундой

    3. Вообще фу. Непонятно как и когда доходят, прочитал человек или нет. Легко забыть про них. То же что и 2.

    4. 5. Когда действительно нужно что то обсудить. Гораздо лучше чем клацать клавой ф чятек. Очень удобно, особенно видеосвязь.

    6. Лучший вариант, но осуществимость здорово зависит от расстояния и приоритета задачи 🙂

    Итого 1, 4, 5.

  5. gena 22.02.2013 в 9:42 #

    1

    4

    6

  6. snake 22.02.2013 в 9:54 #

    1. Практически только по делу/работе

    2. Обсудить какой-то короткий, и не сильно важный вопрос, кинуть ссылку

    3. Только что не очень важное

    4. Не люблю, но приходится

    5. Не люблю и не понимаю, зачем (кроме как поговорить с далеко живущими родственниками раз в месяц)

    6. Нафиг-нафиг.

  7. Павел 22.02.2013 в 9:57 #

    Телефонная связь+электронка

  8. tesanoff 22.02.2013 в 10:10 #

    Эл почта и телефон в равных пропорциях.

    Почта хороша потому что читается когда удобно, отвечается когда удобно, и остаются «вещественные доказательства» что было сказано то-то и то-то.

    Телефон хорош потому что позволяет обменяться на порядки бОльшим количеством информации за единицу времени.

    Поэтому почта — это информационные сообщения, указания и неспешные вопрос-ответы. Телефон (включая звонки с 3-мя и более участниками) — для обсуждений и принятия быстрого решения (а если люди в том же здании, то вместо телефона — личная встреча).

    Остальное — баловство.

  9. griny 22.02.2013 в 10:23 #

    4, 1, 3

  10. hidden 22.02.2013 в 10:48 #

    Мессенджер, потому что можно быстро всё порешать, дать ссыль, скинуть файл.

    Почта, если через мессенджер не удалось, или надо подтвердить факт общения. или если по часовым поясам сильно не совпадаем.

    Телефон — как крайнее средство вразумления, когда не помогают предыдущие два.

    СМС — суть кастрированный мессенджер, поэтому не нужен. Разве что адрес мыла переслать.

    Видеосвязь — только для личных дел. Видеть мор... лица коллег мне незачем.

    Личные встречи — см. видеосвязь.

  11. b_um 22.02.2013 в 11:07 #

    Аська же оперативнее почты.

    • Semiurg 22.02.2013 в 11:13 #

      А куда спешить-то? 🙂

  12. Александр 22.02.2013 в 12:31 #

    При наличии множества клиентов - только почта.

    — позволяет легко приоритезировать — соответсвенно менять план работ

    — отвечать сразу сразу нескольким

    — подумать над ответом, перепрочитать его

  13. Валерий 22.02.2013 в 14:38 #

    В основном по работе почта, она является доказательством плюс история переписка доступна со всех мобильных устройств.

    С контрагентами первая встреча перед проектом личная, потом может быть ещё несколько личных встреч. Для понимая кто будет с тобой работать и хочешь ли ты с ними работать.

    Месенджеры и видеосвязь для коллег из других стран, либо если нужно быстро что-то уточнить.

    СМС по работе не использую.

    Звоники если очень срочный вопрос, особенно если для решения нужно связаться с контагентами. Либо если вопрос эмоционально окрашен и хочется высказаться.

    Но у меня корпоративные нормы, так что не совсем ЦА для этого опроса.

  14. Jenyay 22.02.2013 в 18:36 #

    Если надо что-то сказать короткое, но с большой вероятностью, что сообщение увидят быстро — СМС. Если надо срочно — телефон. Если сообщение большое, надо передать файл, или не страшно, если сообщение увидят только через сутки, то почта. В качестве замены почты может быть IM, особенно, если надо что-то обсудить.

  15. сергей 22.02.2013 в 21:31 #

    С моей т.з. все способы хороши. Все зависит от ситуации.

  16. t-bird 22.02.2013 в 22:47 #

    Рабочие — 6, 4, 5, очень иногда 1 (выбора особо нет, ибо работаю в НИИ).

    Личные — да все подряд, приоритеты примерно те же. А все потому что в провинции пробок катастрофически мало 🙂

  17. Алексей 23.02.2013 в 8:21 #

    Я люблю получать и писать письма, но общаюсь 95% по телефону или лично.

  18. Pavel 23.02.2013 в 21:47 #

    1-е, а если срочно — 4-е 🙂

  19. Del 26.02.2013 в 23:23 #

    У меня так: почта, аська, лично, телефон. Телефон на последнем месте, ибо базар к делу не пришьешь, а вот почта-аська — там все ходы записаны.

    У жены — телефон, а потом — в зависимости от того, у кого что есть, куда написать: почта, аська — не равных.