Я, конечно, об этом напишу много, интересно и подробно, но чуть позже и не здесь. А пока просто несколько фоток наугад – о том, зачем я два дня с самолета на самолет пересаживался:
Вкратце, вся фишка в том, что Шкода и Фольцваген запустили на ГАЗе неслабую такую сборочную линию полного цикла.
Как в Калуге, только побольше и посовременнее.
Делать будут три модели: Skoda Yeti (уже собирают серийно), новую Skoda Octavia и VW Jetta (пока в режиме наладки).
“Полный цикл” – это сварка, окраска и сборка. Моторы – часть из Чехии, часть будет с нового моторного завода в Калуге, коробки тоже разные с разных заводов VW по всему миру – в общем, глобализация во всей красе.
Наладкой процесса занимаются чехи – полон завод чехов. Очень приветливые и разговорчивые люди, кстати, все неплохо говорят по-русски. Рабочие, разумеется, местные, газовские и новонабранные.
Но уже готова экспериментальная партия киборгов-сборщиков:
Завод мне понравился больше Калужского – видно, что они еще не отработали протокол работы с прессой, и не было никаких: “здесь снимаем, а здесь выключите ваши камеры”. Снимать разрешали везде и залазить чуть ли не под конвейер тоже.
В целом, впечатления очень неплохие. И на сакраментальный вопрос, которым, конечно, бедных чехов уже достали: “Будут ли машины российской сборки отличаться по качеству всех остальных” ответ, разумеется: “Будут! Они будут чуть-чуть лучше!”.
Потому что это самый новый завод, и на нем, соответственно, самое новое и современное оборудование.
Нам долго объясняли, чем оно лучше того, что стоит на остальных заводах и как изменились технологии сборки, но я не буду парить вам голову.
Главный фокус – в контроле, так что рабочие, что в России, что в Мексике мало влияют на конечное качество продукта. Контроль же на всех предприятиях VW поставлен очень жестко и технологично.
Так что, если захотите купить Шкоду Йети, можете не париться тем, где она собрана.
И бонус – как настоящий фотопапараци, я заснял заводские полсесборочные испытания Шевроле Авело:
Да, теперь их тоже собирают на ГАЗе. Нижегородцы времени не теряют…
А «Волги» совсем перестали строить?
Абсолютно. Давно уж как.
Вечная память… 🙂
3102 и 31105 в 2008 или девятом, сайберы — в 2010 перестали выпускать.
По информации из более первых рук, новую октавию еще собирать и не начинали. А так-то да — раньше и метр был длиньше, и килограмм тяжельше, это всякий знает…
Сахар слащче, а вода вкуснее.
Вообще-то Шевроле Авео правильно называть.