Проекты

Тем временем на ГАЗе…

Я, конечно, об этом напишу много, интересно и подробно, но чуть позже и не здесь. А пока просто несколько фоток наугад — о том, зачем я два дня с самолета на самолет пересаживался:

DSC_0960

Вкратце, вся фишка в том, что Шкода и Фольцваген запустили на ГАЗе неслабую такую сборочную линию полного цикла.

DSC_1199

Как в Калуге, только побольше и посовременнее.

DSC_1008

Делать будут три модели: Skoda Yeti (уже собирают серийно), новую Skoda Octavia и VW Jetta (пока в режиме наладки).

DSC_1034

«Полный цикл» — это сварка, окраска и сборка. Моторы — часть из Чехии, часть будет с нового моторного завода в Калуге, коробки тоже разные с разных заводов VW по всему миру — в общем, глобализация во всей красе.

DSC_1125

Наладкой процесса занимаются чехи — полон завод чехов. Очень приветливые и разговорчивые люди, кстати, все неплохо говорят по-русски. Рабочие, разумеется, местные, газовские и новонабранные.

DSC_1014

Но уже готова экспериментальная партия киборгов-сборщиков:

DSC_1206

Завод мне понравился больше Калужского — видно, что они еще не отработали протокол работы с прессой, и не было никаких: «здесь снимаем, а здесь выключите ваши камеры». Снимать разрешали везде и залазить чуть ли не под конвейер тоже.

DSC_1190

В целом, впечатления очень неплохие. И на сакраментальный вопрос, которым, конечно, бедных чехов уже достали: «Будут ли машины российской сборки отличаться по качеству всех остальных» ответ, разумеется: «Будут! Они будут чуть-чуть лучше!».

DSC_1125

Потому что это самый новый завод, и на нем, соответственно, самое новое и современное оборудование.

DSC_1167

Нам долго объясняли, чем оно лучше того, что стоит на остальных заводах и как изменились технологии сборки, но я не буду парить вам голову.

DSC_1210

Главный фокус — в контроле, так что рабочие, что в России, что в Мексике мало влияют на конечное качество продукта. Контроль же на всех предприятиях VW поставлен очень жестко и технологично.

DSC_1164

Так что, если захотите купить Шкоду Йети, можете не париться тем, где она собрана.

DSC_1185

 

И бонус — как настоящий фотопапараци, я заснял заводские полсесборочные испытания Шевроле Авело:

DSC_1106

Да, теперь их тоже собирают на ГАЗе. Нижегородцы времени не теряют…

7 комментариев к записи Тем временем на ГАЗе…

  1. владимир 28.02.2013 в 11:09 #

    А «Волги» совсем перестали строить?

    • Semiurg 28.02.2013 в 11:10 #

      Абсолютно. Давно уж как.

      • владимир 28.02.2013 в 11:18 #

        Вечная память... 🙂

    • nickm 01.03.2013 в 15:23 #

      3102 и 31105 в 2008 или девятом, сайберы — в 2010 перестали выпускать.

  2. Semiurg 28.02.2013 в 13:56 #

    По информации из более первых рук, новую октавию еще собирать и не начинали. А так-то да — раньше и метр был длиньше, и килограмм тяжельше, это всякий знает...

    • Алексей 28.02.2013 в 22:02 #

      Сахар слащче, а вода вкуснее.

  3. rdftg 01.03.2013 в 1:07 #

    Вообще-то Шевроле Авео правильно называть.