minswf-13392093760Во френдленте массово перепостили диалог матери и сына о покупке игровой приставки с восхищенными комментариями: “ВОТ ТАК И НАДО РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕТЬМИ!”. Наверняка вы тоже видели. Но, если нет — можете приобщиться к этому образцу манипулятивной техники под катом.

Я было хотел вопросить мироздание, одному ли мне кажется, что автор сего текста видел детей только на картинках? Но потом понял, что на картинках он видел не только детей, но и людей вообще. Причем люди на этой картинке были сферические в вакууме.

2

И вы правда думаете, что это сработает? Окститесь. Я вам расскажу, что было дальше.

Мама, конечно, купила такому умному и правильному мальчику Хбокс – ну как не купить, они же договорились? И примерно от трех дней до недели у них была мытая посуда. Будем оптимистами —  первая немытая посуда появилась только на восьмой день. Ведь это очень хороший мальчик.

Мама спросила сына: “Но ведь мы же договорилась?”  — “Да-да” – ответил он,  — “Я просто забыл, сейчас помою”. И помыл, разумеется. Но уже назавтра ему пришлось напоминать о посуде снова. И после “Да, я сейчас помою” он уже не бежал мыть сразу, и требовалось напоминать еще дважды, и он “не заметил” сковородку на плите. Знаете, эти сковородки так тяжело отмывать…

Далее каждое мытье посуды требовало по три напоминания, а выражение лица у мальчика, идущего к раковине, было такое, как будто он шел на электрический стул. Мама регулярно напоминала ему о договоренности, и он раздражено кричал в ответ: “Да помню я, помню! Я же мою, чего тебе еще надо!”. И да – посуду за ним приходилось либо перемывать самой, либо заставлять перемывать его – со скандалом. Потому что мыл он ее все хуже и хуже, ленясь лишний раз провести губкой.

Но кончилось все, конечно, хорошо. Через месяц мама, устав от скандалов, кислой рожи и плохо вымытых вилок, купила посудомоечную машину в кредит. А когда сын захотел велосипед, вся история повторилась заново – но вместо посудомойки выступил моющий пылесос и обещание мыть полы. Потому что люди нихрена ничему не учатся.

Вы можете легко провести такой эксперимент сами – причем так, чтобы ни одного ребенка не пострадало. Если вы начальник в любой компании, выдайте сотруднику премию авансом – под обещание того, что он будет работать интенсивнее. И посмотрите, насколько хватит его энтузиазма, прежде чем трафик в “одноклассников” снова вырастет.

Знаете, люди никогда не руководствуются логикой, никогда не соблюдают договоренностей и им всегда мало того, что они имеют. Иначе на свете никогда бы не было такой штуки, как потребительское кредитование.