Дочитал вчера нового Пелевина. И, разумеется, как всякий его прочитавший, не удержусь от высказывания собственного, совершенно лишнего по сему поводу мнения.

Мне всегда были малоинтересны все эти солипстистско-буддистские загоны как философская концепция. Все эти “ум есть страдания, но нет того, кто страдает и ума тоже нет”. По первому разу звучит глубокомысленно и ново, но через какое-то время понимаешь, что это совершенно бессмысленный умственный онанизм, в котором нет, в полном соответствии с концепцией, ни того ума который дрочит, ни того хуя который дрочат. В общем, вам предлагается настолько сильно внутри себя извернуться, что появится возможность взглянуть на мир из собственной жопы. Однако и без того нетрудно догадаться, что увиденное вас не порадует, так стоит ли проделывать этот гимнастический опыт?

Однако же Пелевина стоит читать несмотря на это. Просто потому, что в каждой его книге непременно есть несколько прекрасных цитат, ради который и наворачивается весь остальной “хлопок одной ладонью по несуществующей жопе”. Цитат настолько живо и прекрасно живописующих мир, что они оправдывали бы даже существование книг Дарьи Донцовой, будь они туда вставлены.

И вот моя любимая из этой книги:

– У китайских даосов, – сказал он, – была близкая мысль, я ее своими словами перескажу. Борясь за сердца и умы, работники дискурса постоянно требуют от человека отвечать “да” или “нет”. Все мышление человека должно, как электрический ток, протекать между этими двумя полюсами. Но в реальности возможных ответов всегда три – “да”, “нет” и “пошел ты нахуй”. Когда это начинает понимать слишком много людей, это и означает, что в черепах появился люфт. В нашей культуре он достиг критических значений.

Не правда ли, перекликается с этим?