Делать большие перерывы в уазостроении вредно – забываются подробности. Вот я, например, был совершенно уверен, что у меня есть нижний шланг к радиатору, нужно только врезать в него датчик… Оказалось, что это ложная память, и шланг есть, да не тот… В общем, шланг я демонтировал, но не заменил за неимением. Ехать за ним было уже поздно.
Пришлось вместо этого заняться всякой ерундой.
Вот вы, например, знаете, какой длины у вас масляный щуп в картере? Не торопитесь отвечать, ответ вовсе не очевиден. Дело в том, что, в связи с большим разнообразием уазовских моторов и масляных картеров для них, длина щупов бывает тоже весьма разнообразной. Вот у меня щуп, переставленный с прошлого мотора, был очевидно короток и при максимальном уровне масла касался его самым кончиком. Это, разумеется безобразие, уровень надо знать точно – низкий чреват масляным голоданием, высокий – барботажем от коленвала. Но простейшее напрашивающееся решение – пойти и купить новый щуп не проходит. Потому что вам продадут щуп от нового мотора, а на просьбу найти “щуп для 414-го блока с картером старого образца” закономерно посмотрят как на идиота. Информацию же, какой именно длины должен быть щуп, оказалось найти не просто – как вы понимаете, это не тот параметр, который указывают в технических характеристиках, наряду с емкостью масленого картера и зазорах в клапанах. Пришлось идти на Уазбуку с двусмысленной просьбой “Давайте достанем, и померяем…”
Достали. Померяли. Результаты оказались у всех разные (!). Тем не менее, некое усреднение параметров выявило вилку результатов. Итак, можете пользоваться:
От верхней плоскости резинки (опорной шайбы) до уровня “макс” – 244 мм, а до уровня “мин” – 274. Это совпало с эмпирическим данными (налить в мотор точно положенное по паспорту количество масла и померить уровень).
Новый щуп я сделал из щупа ВАЗ 2103 – он самый длинный из жигулевских. Обрезал его до 330 мм, разметил максимум и минимум, между ними заматировал площадку:
Будете теперь знать, если что.
А я наконец-то провел давно задуманный эксперимент – проверил утверждение, что штуцеры сантехнической подводки идеально входят вместо штатных сапунов моста. Для этого взял подводку (ту, которая к кухонным кранам, бог весть как она правильно называется):
Распилил обжим болгаркой:
Получил вот такой штуцер:
Выкрутил старый сапун (один черт, они и с новья-то редко работают, а этот вообще трухло старое):
Обратите внимание на резьбовую часть!
Один в один! Вкрутился как родной, вон какая лапочка:
Теперь осталось приобрести моток бензошланга (где б его на метраж прикупить?) и вывести с этого штуцера под капот повыше. Соответственно, тогда и второй сапун поменяю, на другом мосту.
Остатняя часть сантехподводки тоже не пропала – была использована для подключения воды к… м-м-м… некоему неавтомобильному, но тоже полезному устройству:
Как-то так:
Кстати, никто не мешает использовать сантехническую подводку как есть, не отрезая от нее штуцер — благо, они бывают и очень длинные. Выглядеть будет прикольно, я думаю. Правда, резина не маслостойкая, не знаю, как долго протянет.
Я тут подумал… А не проще ли было купить деталей и собрать УАЗ с нуля?
Какое кощунство!!!!!11
Это было бы не так интересно 🙂
пощщупали, померяли, повыводили, сейчас еще шноркель замутите и понырять полезете?
Шнорхель чуть позже, я сначала хочу определиться с типом карбюратора и воздухофильтра.
у меня стоит солекс волговский на базе восьмерочного (с завода таких нет, но кто-то собирает, в автопаскере продают)
и на нем черепаха от москвича, хантеровский воздухан бочка.
проблем не возникает, но и шноркеля еще нет
У меня тоже «солекс волговский на базе восьмерочного», но он мне не нравится.
И каструля у меня на нем «копеечная».
У меня лежит еще пара карбов разного вида, хочу поэкспериментировать.
до этого был к151, но он был хуже, то ли от старости, то ли сам по себе. игла постоянно западала. и фильтр родной стоял, под шапку.
так что все познается в сравнении)
буду ждать результатов экспериментов, учиться на Вашем опыте 🙂 .
черепаху от москвича вы зря. очень плохая весчь. на моквиче она стояла только из-за того что капот низкий, а двиг высоко стоял. неизбежное зло
ну так она только роль коннектора с бочкой выполняет http://c.a.d-cd.net/b8ce61u-960.jpg
п.с. фото старое, сейчас стоит другое зажигание и вут
О, вижу газ тросиком! От чего педаль? Как поставлена? 🙂
эмм… на моей памяти, педали все родные верхние)
уаз 31514 2003 г.в.
То есть, тросик приколхожен к родной педали?
ну почему приколхожен?) может так задумано заводом-изготовителем))
меня как-то никогда не смущал…
Не, заводская конструкция с системой тяг. Тросик нештатный 🙂
вряд ли это имеет значение, но изначально с завода он был с дизельным с ЗМЗ 514.
ну а мне достался уже с УМЗ 4218 и тросиком)
волговский, наверно. Я вот до сего обсуждения пребывал в наивной уверенности, что в УАЗовском двигателе (почти)всё как в ЗМЗ
дык в этом и дело. из-за её формы большие потери в мощности на высоких оборотах, в ней турбулентность и завихрения создаются которые мешают потоку воздуха. мой вам совет — поставьте чтонить другое
так может того, инжектор вкорячить?
Не, я не люблю инжекторы 🙂
а я вот отчаялся свой карбюратор настроить. в городе толковых карбюраторщиков не осталось. и настроить его под мой двухлитровый УЗАМ никто не может. сам кое как сделал, но едет не как два литра:( так, бодрый 1.8. так что плюнул, и потихоньку собираю запчасти для инжектора
Я сам себе карбюраторщик. Довольно толковый 🙂
Почему устройство не автомобильное, вполне себе автомобильное, дистиллированную воду добывать )))
Ага, 40-градусную 🙂
50-70 для «домашнего» продукта
Док, из наблюдений, ДААЗ 4178 очень неплохой карбюратор, хотя ездил на какой-то модификации карбюратора 2107 с нерабочей второй камерой (спасибо предыдущему вледельцу). Динамика никакая, но расход был чудесный.
Касательно педали газа, можно поставить от газели, только обязательно доработать напильником. Однажды во время спецучастка машина перестала ехать совсем. Оказалось, что пилот так усиленно топтал эту педаль, что ее ось провернулась в тяге, к которой собственно и крепится трос. Пришлось городить из подручных средств вот это
http://cs301513.vk.me/v301513390/6f41/RMVTmLAV3lY.jpg
А за находку со штуцерами спасибо 😉
4178 у меня лежит на тупичке. Планирую как раз над ним поэкспериментировать.
Если рабочий, то продуть, прочистить и поставить
У меня был от предыдущего хозяина карб 2101 и фильтр от него… Бывший хозяин честно предупредил — не тянет, меняй на родной. Купил К-126 ГУ и фильтр бочку от 406 мотора… Сейчас жалею, нужно было брать металлический и с одним отверстием под вывод шнорхеля, а та бочка с двумя и сама пластиковая. Но жалко выкидывать, езжу пока так… http://cs11065.vk.me/u81047278/135991054/y_c13ff317.jpg на фото в принципе все видно, сейчас только вместо переходной трубы купил патрубок крепления ДРМВ 2110 — 2114… Токарь выточил штуцер на отверстие посадки датчика — а на штуцер уже одел шланг вентилляции картера… На карбе сверху патрубок от 406 мотора, внизу уголок, купленный в камазовском магазине… Со временем врезал газовые штуцера в карб, настроил — с 417-м мотором, переделанным под 92-й бензин авто летает, расход по газу всего 18 л/100км по городу… Если убавить напор газа — то расход падает до 14литров газа, но УАЗ превращается в унылое говно по городу, и в горку не едет…