Кто ищет рифмы на "Европа"-
— Спроси о том у Бутенопа!
К. Прутков
Итак, вот, наконец дошли руки и рассказать, зачем же была та поездка, и что ж такое было в том клубе, что заради этого аж целого меня не поленились пригласить в Москву. Ну, то есть, вы, конечно, уже все догадались, по фоточке с логотипчиком, которую я выложил сразу по приезду, но давайте сделаем вид, что это сюрприз
Так что же происходило 24 апреля в Москве в клубе ICON?
Компания со странным русскому уху названием OPPO презентовала свой бренд на российском рынке, выставляя на него сразу премиумный аппарат Find 5.
Насчет всяких разных напрашивающихся рифм наверняка еще много пошутят, но у меня иммунитет после одной пафосной пресс-конференции с представителями некоего китайского автомобильного бренда. Вы не поверите, какая фамилия была у его директора! Краткая, каких-то три буквы, но настолько русскому человеку родная, что на журналистов в зале было жалко смотреть. Они очень старались не ржать, очень. Один нервный фотограф буквально плакал и грыз бленду, но держался. И переводчик еще, зараза, явно наслаждался ситуаций – повторял эту фамилию часто, громко и с удовольствием, отнюдь не пытаясь маскировать ее русского звучания: «А сейчас господин ..й нам расскажет, как… По мнению господина ..я, наши перспективы на рынке…» Сам господин с выразительной фамилией был едва виден из за стола, но невозмутим и преисполнен специфического восточного самолюбования, а вот журналистов потом пришлось водкой отпаивать, от стресса. Но никто, кстати, так и не заржал. Кремень у меня коллеги! Стальные, как карданный вал!
Но это я отвлекся. Просто к слову о китайских компаниях пришлось – а OPPO как раз совершенно китайский производитель. Не нонейм, и не OEM-брендинг, а честный, как говорится, «хороший китай». То есть, производитель со своим брендом, своей разработкой, и своим производством. Как гласят скупые строки пресс-релизов, в 2005 они выпустили свой первый МР3-плеер, потом прославились проигрывателями Blu-ray необычайного качества и вышли на мировой рынок. В 2008 сделали первый телефон, в 2011 — смартфон. А вот теперь добрались и до нас.
Я сложно отношусь к маркетингу, и не знаю, почему меня пригласили на это мероприятие. Как по мне, прислать аппарат на тест было бы дешевле, и гораздо информативнее. Но, может быть, еще и пришлют. А пока все, что я вам могу про него рассказать – это то, что нам доносили с высокой сцены представители копании. (Представители были, к счастью, не китайцы, так что с фамилиями у них было все нормально).
Некоторое время, оказывается, аппараты бренда OPPO уже продавались в России – точнее, один конкретный смарт, Finder X907. Он же «самый тонкий в мире». Я его не видел, ничего про него не слышал, и сказать мне на сей счет нечего, кроме того, что лично я не считаю, что для смарта «чем тоньше — тем лучше». Но и представители компании признались, что это была просто «проба пера», тестовая партия, для отладки взаимодействия с ритейлерами и проверки рынка. Теперь же, сами понимаете, другое дело – компания решила войти на наш рынок масштабно, всерьез и надолго.
Аппарат Find 5 – премиумный смартфон на андроиде, по своим техническим характеристикам претендующий на верхние строчки топов. Поскольку имеет место микросим и отсутствие поддержки карт памяти, то понятно, на чей кусок аудитории он претендует. Как заявили на пресс-конференции представители бренда: «Карты памяти – это для гиков. Обычным пользователям они не нужны».
Заявление, скажем так, небесспорное.
Еще немного по аппарату. Очень большой, качественный экран с очень высокой плотностью пикселов:
Это действительно круто – я как-то тестировал аппарат с подобным экраном, и он действительно имеет потрясающее качество изображения. Насколько оно нужно в телефоне – другой вопрос, но вопросы «зачем?» на рынке мобильных гаджетов вообще задавать не принято, а то эдак бог знает до чего додуматься можно…
Очертенная камера в 13 мегапикселов, которая, по словам опять же со сцены, снимает офигеть как, если не лучше:
Подумать только, это уровень не самых плохих зеркалок. Но я верю в физику, оптику и геометрию – фотоаппарат эта штука все равно не заменит. Это очень маленькие мегапиксели, поверьте, хотя их и много.
Отдельно было сказано про потрясающий звук, особенно с комплектных наушников Dirac HD. Ну много других хороших слов было сказано, не без этого.
Вот техданные без визуальных излишеств:
Экран |
Цветной IPS, сенсорный диагональ 5 дюймов, Full HD, 1920 на 1080 441 ppi |
Лицевая камера |
2 Мп |
Основная камера |
13 Мп |
Wi-Fi |
+ |
3G |
+ |
Процессор |
Qualcomm Snapdragon S4 Pro APQ8064, 4 ядра, 1,5 ГГц |
Графический ускоритель |
Adreno 320 |
ОЗУ / ПЗУ |
2 Гб / 16, 32 Гб |
Карты памяти |
— |
GPS-навигация |
+ |
Операционная система |
Android 4.1 (Jelly Bean) |
Аккумулятор |
2 500 мАч |
Габариты |
142 х 69 х 8,9 мм |
В общем, в премиум-класс аппарат целится не без оснований. Сильная машинка с хорошими характеристиками и отличным экраном, хорошо исполнена, приятно держать в руках. Поскольку в тесте он у меня не был, то что-то более конкретное говорить рано.
Ну и, конечно, главный вопрос:
Но это, учтите, за 16 гб. Версия 32 гб уже 23 тысячи без десятки. Цена не выдающаяся и не потрясающая – ни в какую сторону. Понятно, что более известные бренды за те же характеристики возьмут дороже – но не в разы. Именно эту цену я ожидал увидеть.
Что отдельно понравилось – рассказ о сервисной службе, которая, если ее действительно реализуют, как описали, будет представлять собой нечто фантастически юзерфрендли.
Дай-то бог. Должно же это хоть у кого-то выйти не криво? А то на словах все обожают злобного клиента со сломанным телефоном, а на деле сплошная почтароссии tm.
Вот это, собственно, по делу все. Дальше вы можете насладиться зрелищем «мобильные аналитики tm снимают телефон планшетом» и другими чудесами и радостями визуальной подачи материала:
Ах да – на фуршете подавали виски, вино и шампанское. И тут я понял разницу между автомобильными и гаджетовыми журналистами – автомобильные бы первым делом выжрали весь вискарь, и только потом спросили бы «…а что, собственно, тут презентуют? — Да пофиг, в пресс-релизе потом прочитаем…» — а мобильные аналитики деликатно пили шампанское и даже в салат лицом никто не упал. Слабаки!
Вообще, в этой тусовке я отчего-то чувствовал себя Штирлицем, который по рассеянности пришел на ДР Мюллера, забыв снять будёновку, рацию и парашют – что-то все время выдавало во мне недостаточно мобильного аналитика…
Док, а в культовом клубе-то все были культово одеты? =)
Да не, как-то все обычно одеты
про рифмы. ладно oppo. есть еще и zopo. что смешнее.
Док, главный вопрос не в цене, а в том сколько с этой штукой можно к зарядке не подходить, цена это кокой-то другой вопрос.
Он супертонкий. Этим все сказано — от зарядки лучше не отходить вовсе 🙂
А я че-то название с песней ассоциировал — вот тут Виталик , которого уже месяц как нет, поет свою песню ‘Опа!’ — http://www.youtube.com/watch?v=WyOoL9-nqR0 . Земля ему пухом.
Это что, а вот когда красивую и нежную китайскую девушку зовут таким Х-именем….
Шуй — ближайшее на что язык поднимался при обращении.