Проекты

Крышеснос не состоялся

Эх… Были у меня планы в эти выходные снести уазику верх и поставить тент… но не срослось. По ряду причин, — но не в последнюю очередь это связано с тем, что задача опять оказалась нетривиальной. В УАЗике, как вы наверное уже поняли, ничего не бывает «просто снял и поставил»…

Для начала выяснилось, что приобрести тентовые петли — это я считал простейшим из этапов, — просто невозможно. На УАЗах петли под тент наварные, из тонкого прутка, но у меня они то ли срезаны и зашпатлеваны, то ли задняя часть кузова от машины с жестким верхом. Короче, петель нет.

Я не сильно расстраивался по этому поводу, потому что подсмотрел подходящие петли на бортах «Газелей». Вот такие:

DSCF4409

Включив логику, я решил, что:

  • Газель — автомобиль более чем массовый.
  • Магазинов по ним полно
  • Петли ломаются, отрываются и так далее
  • Следовательно, это расходник
  • Вывод — купить их проблемой не будет, достаточно зайти в любой магазин с надписью ГАЗ.

Это был очередной повод убедиться, что, когда имеешь дело с людьми, полагаться на логику не следует. Выяснилось, что приобрести петли я могу только с бортом от Газели. Отдельно они не продаются от слова «совсем». То есть, нигде, никогда и никому. Видимо, они рождаются прямо приклепанными к борту, и как отдельный субъект бытия не существуют.

Пораженный этим фактом, я спросил у продавцов — как же обходятся газелисты, ведь петли ломаются? «Кто как» — ответил мне невозмутимый продаван, — «Кто из прутка гнет и приваривает, кто ищет тентовый такелаж для промышленных тентов и приспосабливает…»

Достоверность этой информации до сих пор вызывает некоторые сомнения, однако то, что в магазинах этой ничтожной петли нет — факт. Есть некоторая надежда на магазин «Тент-Сервис» на окружной, но это такие ипеня, и так не по дороге никуда, что я туда еще не доехал.

Но это еще не все.

Беглая прикидка тентовой арматуры к кузову показала, что все еще сложнее, чем я думал. Вот, посмотрите, как должна, по идее, крепиться передняя дуга (выделено красным):

195

Вот этот крепежный узел на дуге:

DSCF7156

А вот предполагаемое место его крепления на машине:

DSCF7149

Нетрудно заметить, что никакой выштамповки с закладными гайками под два болта-десятки тут нет и не было.

Озадаченный этим фактом, я отправился на уазбуку с вопросом, и меня просветили, что у меня кузов под старый тент… Он имел более тонкие дуги, более простую конструкцию и не имел болтового крепления.

RIS134

Дуги просто втыкались в дырки на кузове.

Более современный тент обзавёлся всем этим с появлением креплений ремней безопасности, которых на старом не было. Поскольку эти ремни являются одним из главных поводов для замены верха, то старый тент мне не подходит идеологически — не говоря уже о том, что найти его можно разве что где-нибудь на такой же старой машине, как моя.

В общем, я пока подзавис над задачей — в очередной раз все оказалось сложнее, чем я предполагал. Дуги придется как-то колхозить, пока не очень понятно как. Приварить?

Это УАЗик, да…

9 комментариев к записи Крышеснос не состоялся

  1. Антон 11.05.2013 в 9:15 #

    Петли продаются в организациях по установке и ремонту тента. Я покупал напротив танка, были разнообразные формы и размеры, крепил на вытяжные заклепки.

  2. Мимо проходил 11.05.2013 в 11:19 #

    Можно заехать в любую контору которая занимается ремонтом тентов — на трассах их много стоит.

  3. Андрей К@ 12.05.2013 в 6:05 #

    Петли делал электрода (тройка), но не слишком удачно, ибо уазкин тент имеет свойство растягиваться в дождь а от жары ссыхаться ...А стойку лучше усилитель, какой-нибудь вварить.

  4. Михаил 12.05.2013 в 11:44 #

    А вот такую плюшку вместо петель использовать, не? www.google.ru/search?q=%D...1600&bih=785

    А по-поводу крепления крыши — тут ИМХО только варить колхоз какой-нибудь. Ну для УАЗовода это не должно быть откровением.

  5. Антон 12.05.2013 в 12:12 #

    Зачем колхозить, все есть в продаже:www.tent-serv.ru/r1/aks/136/

  6. Torvlobnor 12.05.2013 в 12:41 #

    ВАРИ@БОЛГАРЬ

    (Простите за корморантивный сленг)

  7. Clash 12.05.2013 в 19:04 #

    Док, мне кажется, это повод освоить SolidWorks, рассчитать и сварить хроммолибденовый внешний силовой каркас и заняться рок-кроулингом =)