Эх… Были у меня планы в эти выходные снести уазику верх и поставить тент… но не срослось. По ряду причин, — но не в последнюю очередь это связано с тем, что задача опять оказалась нетривиальной. В УАЗике, как вы наверное уже поняли, ничего не бывает “просто снял и поставил”…

Для начала выяснилось, что приобрести тентовые петли – это я считал простейшим из этапов, – просто невозможно. На УАЗах петли под тент наварные, из тонкого прутка, но у меня они то ли срезаны и зашпатлеваны, то ли задняя часть кузова от машины с жестким верхом. Короче, петель нет.

Я не сильно расстраивался по этому поводу, потому что подсмотрел подходящие петли на бортах “Газелей”. Вот такие:

DSCF4409

Включив логику, я решил, что:

  • Газель – автомобиль более чем массовый.
  • Магазинов по ним полно
  • Петли ломаются, отрываются и так далее
  • Следовательно, это расходник
  • Вывод – купить их проблемой не будет, достаточно зайти в любой магазин с надписью ГАЗ.

Это был очередной повод убедиться, что, когда имеешь дело с людьми, полагаться на логику не следует. Выяснилось, что приобрести петли я могу только с бортом от Газели. Отдельно они не продаются от слова “совсем”. То есть, нигде, никогда и никому. Видимо, они рождаются прямо приклепанными к борту, и как отдельный субъект бытия не существуют.

Пораженный этим фактом, я спросил у продавцов – как же обходятся газелисты, ведь петли ломаются? “Кто как” – ответил мне невозмутимый продаван, – “Кто из прутка гнет и приваривает, кто ищет тентовый такелаж для промышленных тентов и приспосабливает…”

Достоверность этой информации до сих пор вызывает некоторые сомнения, однако то, что в магазинах этой ничтожной петли нет – факт. Есть некоторая надежда на магазин “Тент-Сервис” на окружной, но это такие ипеня, и так не по дороге никуда, что я туда еще не доехал.

Но это еще не все.

Беглая прикидка тентовой арматуры к кузову показала, что все еще сложнее, чем я думал. Вот, посмотрите, как должна, по идее, крепиться передняя дуга (выделено красным):

195

Вот этот крепежный узел на дуге:

DSCF7156

А вот предполагаемое место его крепления на машине:

DSCF7149

Нетрудно заметить, что никакой выштамповки с закладными гайками под два болта-десятки тут нет и не было.

Озадаченный этим фактом, я отправился на уазбуку с вопросом, и меня просветили, что у меня кузов под старый тент… Он имел более тонкие дуги, более простую конструкцию и не имел болтового крепления.

RIS134

Дуги просто втыкались в дырки на кузове.

Более современный тент обзавёлся всем этим с появлением креплений ремней безопасности, которых на старом не было. Поскольку эти ремни являются одним из главных поводов для замены верха, то старый тент мне не подходит идеологически – не говоря уже о том, что найти его можно разве что где-нибудь на такой же старой машине, как моя.

В общем, я пока подзавис над задачей – в очередной раз все оказалось сложнее, чем я предполагал. Дуги придется как-то колхозить, пока не очень понятно как. Приварить?

Это УАЗик, да…