Этический контур

Я не стал вчера отвечать на комменты к этому посту, так что извините, если кто рассчитывал на дискуссию.

Я хотел обозначить и аргументировать свою позицию – я это сделал. Споры на эту тему совершено бессмысленны, поскольку это мировоззренческая позиция. Она не поддается коррекции – это нечто, закладываемое социумом при формировании личности. Я вырос в социуме, где Павлик Морозов так и не стал положительным героем, несмотря на все усилия государства, слово “ябеда” было обидным, а водители при виде ГАИ моргали друг другу фарами. Этого во мне не исправить.

В изложенной ситуации нет хорошего решения, но решать, какое из двух хуже, каждый будет исходя из этических принципов, заложенных внутри личности. Однозначно правильного ответа, как и в большинстве этических коллизий, просто не существует. Мне было интересно, насколько сильно изменился мир – я это увидел. Меня это радует не более, чем молебны в школе, ГМО и толерантность. Ощущение того, что ты не синхронен с социумом всегда вызывает некоторый дискомфорт, знаете ли. Но это нормально, это со всеми рано или поздно случится.

Но вот чего я не понимаю, так это людей, которые с демонстративным презрением говорят: “Вот, мол, вам, совкам, лишь бы не было войны…”

А знаете что? Да. Лишь бы ее не было.

1 комментарий

  1. Юлай

    Может, дело не комплексе Павлика Морозова, а в этом:
    «Мозг жаждет справедливости»
    » на людях среди первых были, например, исследования Алана Санфли в области экспериментальной экономики. Для экономистов было аксиомой, что человек рационален, то есть старается выбрать оптимальное решение, которое сулит ему наибольшую выгоду. И вот эта вера в «хомо экономикус» была подорвана рядом экспериментов. Один из них называется «Игра на доверие». Представьте, что нам на двоих дали сто долларов, и моя роль — разделить сто долларов в любой пропорции. Я могу дать вам один доллар и оставить девяносто девять себе. Ваша роль — согласиться с моим решением либо отказаться. Если вы соглашаетесь, то получаете доллар, а я — девяносто девять, если отказываетесь, никто не получает ничего. С рациональной точки зрения вы должны согласиться: так в­ыгодней. А в реальности люди отказываются — меньше 20–30 процентов от общей суммы не принимают.»
    http://rusrep.ru/article/2013/05/15/neiro/

Оставить комментарий

Новая книга