Проекты

Lexand STA-7.0

Автомобильные навигаторы сейчас делятся на две базовых платформы – устаревшая до полной невозможности, но вполне еще рабочая Windows СE и новомодный Android разных версий. Собственно, с задачей запуска приложения-навигатора справляется сейчас вообще все, хоть мобильник, так что дело, как всегда, в нюансах…

clip_image001

Присланный мне на тест Lexand STA-7.0 относится к андроидным девайсам, а это значит, что он, фактически, является недорогим планшетом, оснащенным модулем GPS. Шесть тысяч рублей – это для планшета совсем недорого. Соответственно он обладает и полным положенным такому планшету функционалом – установкой любых приложений через Google Play, что расширяет его возможности далеко за пределы навигации. Впрочем, и для навигационных дел такая широта применения далеко не лишняя – на андроидной платформе работают самые разные навигационные программы и иметь возможность выбора – это очень приятно и полезно. Так, скажем, в нашем регионе самое хорошее ведение по маршруту у «Навитела», а вот самое оперативное отображение пробок – у Яндекс-карт. Поэтому если я еду «туда – не знаю куда» и мне нужен маршрут, то я запускаю предустановленный «Навител», а если я выбираю среди известных мне маршрутов тот, на котором меньше пробок – то «Яндекс-карты». Но это далеко не весь возможный выбор – есть еще и «Яндекс-Навигатор» (мне, по ряду причин, не нравится), OZZI (незаменим для любителей ездить без дорог) или, к примеру, ГИС. Это если еще не касаться всякой импортной экзотики, вроде Google Maps.

Но давайте по порядку. Семидюймовый навигатор Lexand STA-7.0 – довольно большая штуковина.

clip_image002

Этот тот случай, когда «больше – значит лучше» не всегда срабатывает. Скажем, в моей машине он смотрится вполне органично и не мешает, а вот в сестриной «Фабии» закрыл существенную часть лобовика. Так что выбирая навигатор подумайте – а стоит ли брать самый большой? (У того же LEXAND есть пятидюймовый STA-5.0).

Экран сенсорный емкостной, мультитач, но по качеству, конечно, не ретина и не суперамолед. Зато и не слепнет так сильно на солнце – разобрать карты на навигаторе можно всегда. Экран довольно-таки бюджетный, разрешением 800×480, не самый чувствительный к нажатиям – отчасти из-за защитной пленки, которую я удалять не стал. Для автомобильного устройства защитная пленка на экране – то, что доктор прописал, пусть будет. Разрешение экрана маловато для чтения книг или сёрфинга в интернете, но в навигационных программах картинки крупные, так что вполне достаточно.

clip_image003

На левом торце: USB (он же разъем питания), заглушка какого-то неслучившегося разъема, слот для SD-карт, разъем для наушников.

clip_image004

На верхнем правом углу – пумпочка:

clip_image005

Я голову сломал, что это – стилус? Выдвижная антенна? Оказалось – ничего. Просто пумпочка:

clip_image006

В комплекте есть бархатный чехольчик для переноски в кармане (оставлять такую заметную штуку в салоне можно не на всяком месте парковки), стандартный крепеж на присоске, автомобильный блок питания в прикуриватель, шнур USB и разветвитель USB-хаба.

clip_image007

Разветвитель этот — штука очень нужная, поскольку позволяет подключать, например, обычный 3G-модем:

clip_image008

…и при этом подавать внешнее питание. Вот, смотрите – есть сеть!

clip_image009

Доступ к интернету на таком девайсе резко расширяет его возможности – иначе откуда бы он брал информацию о пробках? Впрочем, я предпочел пользоваться для этого Wi-Fi, который тут тоже есть. На смартфоне включал режим точки доступа, клал его в карман и так ездил. Это, на мой взгляд, удобнее, чем отдельный модем-свисток. Но тут уж кому что глянется.

От обычного андроидного планшета это устройство отличается главным экраном, который сделан плиточным интерфейсом в подражание новомодным тенденциям Windows:

clip_image010

Самая крупная плитка вызывает к жизни дефолтный навигатор (у меня это Навител, но при первом запуске спросит). Квадратик с часами и квадратик с шестеренками — оба отправляют в настройки, квадратик с антенной вызывает модуль GPS, прямоугольник с диском – медиаплеер, квадратик с квадратиками – список установленных программ, а тот, где кегля с ушами – FM-трансмиттер. Это самый настоящий радиопередатчик, позволяющий вам учинить собственное радиовещание в диапазоне FM. Только, конечно, на очень небольшой дистанции. Зачем это нужно? Ну, скажем, можно запустить на гаджете медиаплеер, настроить частоту трансмиттера, и принимать собственноручно загруженную музыку автомобильной магнитолой. Ну, мало ли – вдруг у вас антикварная магнитола «Урал», которая уже сжевала все кассеты и составила вас один на один с радио «Маяк»? Еще один вариант применения – слушать подсказки навигатора в колонках аудиосистемы автомобиля. Кстати, музыку такие трансмиттеры предают не в самом лучшем качестве, имейте в виду – передатчик слабенький, а помех в машине хватает. Но слушать можно.

С моей магнитолой, впрочем, трансмиттер не подружился – у меня штатная антенна на крыше в задней части автомобиля, так что слабенький сигнал с установленного на лобовике навигатора просто не ловится.

Однако, это, разумеется, не самая главная функция устройства. А со своим основным предназначением – навигацией, — Lexand STA-7.0 справляется хорошо. Разумеется, корректность маршрутов зависит от наличия хороших карт вашего региона – у нас, например, есть неплохая пользовательская карта для «Навитела», которая куда детальнее официальной. А жителям столиц вообще не о чем беспокоиться – для них карты обновляются очень оперативно.

Время «теплого» старта устройства составляет пару минут – завелся, выехал со стоянки, и навигатор тебя уже подхватил и ведет. Обычно индицируется 6-7 спутников, так что позиционирование довольно точное – во всяком случае, в городе. На областных трассах карты часто не точны, и, если съехать с магистрали, часто оказывается, что к дорогам районного значения привязывается с трудом – но это, опять же, претензии к картам, а не к устройству.

Выводы:

Навигатор Lexand STA-7.0 – вполне функциональный автомобильный навигатор, который, благодаря платформе Android 4.0.4, предоставляет ряд дополнительных медийных возможностей – послушать музыку, проверить почту и даже посмотреть кино. Характеристики его для планшета довольно слабенькие – гигагерцовый процессор, 512 мб оперативной памяти, 4 Гб памяти встроенной, — но для навигатора этого более чем достаточно. Встроенная батарея тянет несколько часов автономной работы. Стабильность по результатам многодневного тестирования хорошая – ни зависаний, ни отказов.

В общем и целом, устройство можно смело покупать и использовать по назначению. Вряд ли оно своими возможностями вызовет у вас буйный восторг, но и разочарования не будет. Нормальный гаджет за свои деньги.

13 комментария к записи Lexand STA-7.0

  1. nickm 20.06.2013 в 11:56 #

    Да, есть такая беда с 7″ навигаторами, взял себе prestigio geovision 7777 (относительно этого — чехол получше, из кожи дермантина, ОЗУ — 1ГБ, встроенной памяти 8ГБ, цена 5 с чем-то тыр). Всё никак придумать не могу, куда этого монстра присобачить — на лобовое на шниву не тема — много загораживать будет. Пока с него в дороге жена мониторит пробки и штурманит.

    • Semiurg 20.06.2013 в 12:26 #

      О, у меня prestigio geovision тоже есть, я про него на след. неделе напишу.

      • nickm 20.06.2013 в 15:45 #

        Буду ждать обзор. Он (geovision) позиционируется как навигатор с функцией видеорегистратора, хотя задняя камера там не ахти, ну и одновременно не получается работать у встроенной програмулины-видеорегистратора и включенной навигации в том-же навителе (или я не осилил разобраться) 🙁

        Интересно, у STA-7.0 динамик сзади? У geovision — сзади, получается дорогу он, будучи закрепленным на кронштейне ветровому стеклу маршрут рассказывает, а не водителю.

        • Semiurg 20.06.2013 в 15:58 #

          У них у всех сзади. Спереди у них экран…

          • nickm 20.06.2013 в 20:36 #

            Так матюгальники можно по бокам сделать, как на некоторых мобильниках, китайцы некоторые модели планшетов так и делают, или a’la samsung galaxy tab 2.
            А так получается планшет-планшетом, только с предустановленным навителом, кронштейном крепления к лобовому и адаптером зарядки для прикуривателя.

  2. Павел 20.06.2013 в 15:09 #

    Не могу понять (в описаниях отсутствует, есть только упоминание в мануале), есть ли у него полноценный блютус, hobDrive поставить и сканер ерез OBD2 юзать?

    • Semiurg 20.06.2013 в 15:14 #

      Нету в нем блютусу. Никакого.

    • Александр 20.06.2013 в 18:18 #

      У китайцев OBD2 свистки бывают и с WiFi, если что. Не сильно дороже блютусных.

      • Павел 20.06.2013 в 19:44 #

        Ды эт понятно, просто ELM327 с блютус уже есть в наличии, а купить можно все что угодно.

        • Александр 21.06.2013 в 2:24 #

          Тогда, можно попробовать в OTG вместо модема блютус свисток. Вдруг заработает. А если и модем нужен, то через хаб.

  3. Ольга 21.06.2013 в 11:31 #

    немного не по теме.
    не подскажите, где приобрести нашу пользовательскую карту Навител?

  4. Ольга 21.06.2013 в 11:48 #

    спасибо!