Проекты

Менять прогнившую систему!

Да, похоже систему менять таки придется. И это при том, что я консервативен, от добра добра не ищу, привыкаю к существующему положению вещей, если оно не слишком уж напрягает… Но дальше так жить тупо нельзя. Была мысль о реставрации отдельных элементов системы, оставив основу, о поэтапной замене чего-нибудь на что-нибудь, но теперь признаю — был неправ. Систему надо менять радикально — разом и всю.

Почему я пришел к такому выводу буквально вчера?

Потому что попытался заменить педаль. У меня на моем «крокодиле», который Старшая деликатно называет «зомбобайк», правая педаль представляет собой вот такой недоконструкт:

2013-07-01-20.33.54

Нажимать на нее правильно не получается, нога соскальзывает, приходится давить серединой стопы. Поскольку я теперь взял за правило каждый день ездить как можно больше, если погода позволяет, то разная постановка ног на правой и левой педали сильно напрягает. Купил комплект обычных педалей, думая, что тут-то и настанет счастье, но…

2013-07-01-20.34.12

Оказалось, что посадочные места отличаются на 0,3мм. Насколько я понимаю, найти педаль под старую резьбу на 14 мм уже совершенно нереально — все педали на 14,3. Заменить еще  и шатуны тоже не представляется возможным — на «Спутнике» они крепятся клиньями, а не на квадрат внутренним болтом:

2013-07-01-20.37.49

То есть, как ни крути, менять надо всю систему чохом — каретку, шатуны, звезду, педали…

Только вот вопрос — встанет ли современная каретка на место старой? Или опять окажется, что доли миллиметров различия или резьба не с тем шагом?

30 комментариев к записи Менять прогнившую систему!

  1. ClashZP 02.07.2013 в 10:21 #

    Каретка встанет, резьбы одинаковые.

    • ClashZP 02.07.2013 в 10:28 #

      ...хотя уже не уверен.

      tourist.kharkov.ua/phpbb/...c592b38f6eba6a0c

      • Semiurg 02.07.2013 в 10:29 #

        Чет не грузится ссылка

        • ClashZP 02.07.2013 в 10:58 #

          Странно, у меня грузится.

          Цитато:

          «Я слышал, что некоторые без перенарезания вкуручивают. По милиметрику. С маслицем. По чуть-чуть туда-сюда крутят.

          На 50/50 режут.»

          «На всех старых велосипедах ХВЗ резьба в каретке М35Х1 (диаметр 35мм, шаг(расстояние между витками) 1мм), резьба справой стороны правая, слева — левая.

          На шимановских картрижах (тип резьбы английский) резьба дюймовая 1,37»Х24Т (диаметр 1,37×25,4=34,798мм, шаг — 24 нитки на дюйм, т.е 24 нитки на 25,4мм. Если считать в миллиметрах, то шаг получается 1,058мм) справа — правая резьба, слева — левая.

          Теоретически возможно установить шимановский картридж в раму хвз, но разбег в 0,058 мм по шагу приведет к тому, что картридж начнет снимать стружку с рамы и резать резьбу. Эта стружка может заклинить.

          Да и не везде может хватить глубины резьбы в каретке рамы. Лучше перерезать.

          Есть шимановские картриджи с итальянским типом резьбы. Отичается от английского тем, что и правая и левая чашки имеют правую резьбу с диаметром 36мм. Этот картридж вообще не станет в раму ХВЗ, за исключением некоторых спецзаказовских рам в которых ХВЗ нарезал резьбу итальянского типа, но их было очень мало и было это давно."

          «А ведь есть французские картриджи с метрической резьбой, именно М35×1.

          Правда их очень мало и с небольшой номенклатурой длин валов (я встречал только 110мм).

          Но и это может не помочь из-за нехватки резьбы в каретке ХВЗ. (если ее все равно дорезать — то тогда уж лучше дюймовую)»

          «Французские не годятся — у них резьба метрическая, но с обоих сторон правая. Годятся швейцарские — у них М35×1, и правая-левая, как на советских.»

          • Semiurg 02.07.2013 в 11:22 #

            Да, почитал уже. У половины вкручивается на ебтвоюмать, у половины — нет... Поищу мастерскую с метчиком, на всяк случай.

            • fazerr 02.07.2013 в 14:50 #

              У меня в СШшную раму без особых проблем вкрутилась каретка на квадрат — поливал маслом и вкручивал по пол-оборота. Но, естественно, не факт, что на другой раме это пройдет так же просто.

              • fazerr 02.07.2013 в 14:52 #

                Забыл. Мало просто заменить каретку, нужно еще рассчитать расстояние от продольной оси рамы до центра системы — иначе возможен перекос цепи.

    • Semiurg 02.07.2013 в 10:28 #

      Точно? Было бы обидно купить каретку и обломаться...

      Нигде не могу найти данных по резьбе каретки на «Спутниках»

  2. ClashZP 02.07.2013 в 11:05 #

    Док,а такой вариант разве не пройдет: вал каретки поменять, а чашки оставить? Не знаю как в Воронеже, но в Москве в соколях мне такие варианты попадались.

    • Semiurg 02.07.2013 в 11:23 #

      Черт его. Не видел у нас отдельно валов. Опять же — подойдет ли?

  3. hidden 02.07.2013 в 11:37 #

    Судя по тому что крокодиловодство всё ещё живо, как-то находят и вкручивают, тем более рукастые механики.

    «Собрал уже не один велосипед на рамах ХВЗ. В раму Турист,Спутник,Старт шоссе каретка от шимано типа BB-UN 25 вкручивается без перенарезания резьбы. Но вкручивается, как правило, с трудом. По этому наносим густую смазку на резьбы и вперед.»

    www.velokiev.com/forum/viewtopic.php?t=77671

  4. Alexey 02.07.2013 в 11:43 #

    4 года назад «крокодилил» свой старт-шоссе (конструкция и геометрия каретки аналогична Спутнику). По рекомендациям с какого-то сайта поступил следующим образом. Наждаком постепенно сглаживал резьбу на шимановском картридже оставляя ее не тронутой на первых 5-ти мм до тех пор, пока она не закрутилась с небольшим усилием. Резьба на раме если и повредилась, то не заметно невооруженным глазом. С тех пор накатал около 1,5 ткм. Нареканий к кареточному узлу нет.

  5. HeRVI 02.07.2013 в 12:21 #

    Док, можно все проще обойти. В любом райцентре на рыночных развалах этого добра (педалей для дорожных велосипедов) хватает, братья «самостийные» завозят. Под заказ могут привезти и другие «редкие» детали и узлы. В Каменную Степь такое барахло «челноки» привозят регулярно и продают на ранке не сильно дорого.

    • HeRVI 02.07.2013 в 12:24 #

      Кстати, если хочешь могу на днях посмотреть

      • Semiurg 02.07.2013 в 12:26 #

        Да я сам там на днях буду 🙂

    • Semiurg 02.07.2013 в 12:26 #

      В принципе, наверное, да. Где-нибудь в Таловой в базарный день деталей от ХВЗ в наличии есть — там такой парк старых велосипедов...

      Но все равно звездочка плохо подходит к новой кассете, а клиновая система крепления шатунов разбалтывается... В общем, замена каретки открывает большое поле для экспериментов.

      • elveel 02.07.2013 в 12:47 #

        Имхо, в старых шатунах заварить резьбовое отверстие и перерезать резьбу. Клинья штатные сыромятина, всегда разбалтываются. В давние времена, когда я работал на космическом заводе, клинья выточил из суперстали. На это ушло четыре резца, две плашки, две фрезы для лыски. Отрезать на станке на смог, пришлось вулканитом. На данный момент посоветую перебрать каретку, врезать тавотницу, посадить резьбы на герметик, приварить шатуны к оси. Лет на 5-10 хватит, в дальнейшем уже деструктивно разобрать и думать о замене.

  6. греш 02.07.2013 в 13:37 #

    а может — ну его?

    синяя изолента?

    и ездить ни куда не надо и искать ничего не надо?)

    вон там, на педали, отверстия есть — накрутить на них планки какие нибудь?

    • Semiurg 02.07.2013 в 15:05 #

      Это тоже вариант, почему нет?

  7. Алексей 02.07.2013 в 14:09 #

    если новые педали (что на фото) с вкручивающимеся шипами то они слишком злые для просто покатушек, обувь, а при случае и мясо рвут с удовольствием. Может просто рамку у педали заменить? Наколхозить из полоски дюраля, с зубчиками сделать. Я так делал когда то.

    • Semiurg 02.07.2013 в 15:04 #

      Не, они вполне «гражданские» и не шипы там, а так — пупырышки...

  8. mouse 02.07.2013 в 15:29 #

    может просто приварить? дёшего и сердито. вал педали приварить намертво, а саму педаль если сломается — просто поменять на новую и всё.

    • Semiurg 02.07.2013 в 15:31 #

      Это как-то... не концептуально, вот 🙂

      • mouse 02.07.2013 в 15:35 #

        ну х\з. привари аргоном:) чтобы было концептуально:) самое лучшее решение — самое простое.

        или ещё вариант — заварить ухо изнутри и нарезать новую резьбу под 14,3

        • Semiurg 02.07.2013 в 15:37 #

          А заваривать-то зачем? Я и так резьбу нарежу — если мне кто-нибудь скажет, где в этой стране можно купить метчик под левую дюймовую резьбу?

          • mouse 02.07.2013 в 15:43 #

            дык 0,3 маловато для нарезания новой не?

            счас вроде всё есть, первая же ссылка из гугла, дюймовые резьбы

            favorit-instrument.ru/sho...ja-rezb-g-rc-i-k

            • Semiurg 02.07.2013 в 15:59 #

              В принципе, нитка 0,3 потянет, хоть и в упор. А метчики там все правые, да и цены... 🙂

              Дешевле новую систему купить, чем два метчика 🙂

              • mouse 02.07.2013 в 16:03 #

                ну это для примера. думаю всё можно найти и по адекватной цене. у них тоже вот по 200-300р мечики есть. хотя для разовой работы конечно дороговато.

                как вариант в веломастерскую обратится, у них такие мечики просто обязаны быть.

                хотя я бы просто приварил:)

  9. Зеркальный 02.07.2013 в 20:50 #

    Это же педали под упор с ремешком, в своё время были редкостью.

    А разве юго-западного рынка уже нет? я видел там на развалах педали от старых наших великов, правда в позапрошлом году.

  10. HeRVI 12.07.2013 в 14:04 #

    Док, ну просвети пожалуйста интересующегося, чем же закончилась «замена прогнившей системы» (цитата)?