Итак, фидбэк по вчерашней встрече с кандидатом в мэры Воронежа Константином Ашифиным в кафе с нечитаемым названием:
Впечатление очень неоднозначное, очень. Забегая вперед – мероприятие мне совершенно не понравилось, а вот сам кандидат произвел весьма хорошее впечатление. Я отчего-то ожидал, что будет наоборот. А теперь попробую объяснить, почему.
Видя с каким удивительным профессионализмом и креативом сделана предвыборная компания в вебе, я отчего-то ожидал столь же продуманной движухи в реале. Ну, или, хотя бы, соблюдения элементарных принципов проведения презентационных мероприятий. Увы, ошибся. Для начала было нарушено Главнейшее Суперправило Номер Ноль: “Собирая людей на встречу, вы должны понимать, зачем вы это делаете и что хотите получить на выходе”. С этой точки зрения был полнейший фэйл: гости (всего семь-восемь человек, статус некоторых людей за столом остался загадкой), пребывали в явном недоумении, зачем они здесь, а организаторы даже не пытались это недоумение рассеять. Осталось абсолютно непонятным, по какому принципу собрали нашу небольшую, но весьма разношёрстную компанию, а ведущий (лысый альтернативно причёсанный человек слева) никак это не пояснил.
Он предоставил гостям представляться самостоятельно:
- “…специалист в области интернета. Нет, не программист и не дизайнер, просто специалист — вообще…”
- “…ну… нечто вроде предпринимателя. Да, пожалуй, предприниматель…”
- “…выпускница архитектурного, но архитектурой не занимаюсь…”
- “…главный редактор “За рулем”. Блогер…”
- “…юрист по банкротствам, слегка пописываю…”
- “…завкафедрой строительного, художник…”
…однако никак не пояснил, почему тот или иной гость оказался здесь и что между ними должно быть общего. В результате беседа не сложилась, превратившись в набор малосвязанных натужных монологов на абстрактные темы. ИМХО.
Ведущий пытался задать направление, (в качестве темы встречи была отчего-то выбран “Эстетический облик Воронежа” – то есть, самое что ни на есть беззубое, унылое и неполемичное направление из всей предвыборной программы), всем было скучно, разговор съезжал то на Сталина, то на сельское хозяйство, а я успел три раза просмотреть “Кавказскую пленницу”, которую крутили нонстопом без звука на экране кафе. Так что мое главное впечатление от первой части встречи – какая у Варлей была все же толстая жопа! В нынешние времена ее бы на пушечный выстрел к главной роли не подпустили…
Кандидат тоже не выглядел сильно заинтересованным:
И то сказать – ну какое-такое ценное мнение об эстетике Воронежа могу иметь, скажем я? И зачем оно Ашифину? А вот как только ведущий престал пытаться рулить и заворачивать любой разговор к “эстетике”, встреча перешла в режим свободного общения с кандидатом и все сразу изменилось.
Константин Ашифин (оказалось, мы знакомы, но я не сразу сообразил – на плакатах он не очень на себя похож, а фамилии я запоминаю плохо) был одет демократично, в простую клетчатую рубаху:
…и на имидже “настоящего коммуниста” не настаивал. (Ну, кроме выбора для встречи кафе “Тхе Совок” , набитого псевдосоветским бытовым китчем, вроде потертых чайников в горошек и выцветших ковров с оленями). Он очень живо и интересно отвечал на вопросы, рассказывал интересные байки из жизни городской думы, легко делился своими взглядами на текущую ситуацию в стране и в городе – в общем, говорил по-человечески, без официоза. И говорил вещи совершенно правильные, под каждой из них я подписался бы сам – и про подавляющее засилье “вертикали”, превратившее законодательную власть в цирк, и про абсурдность принимаемых Госдумой законов, и про отсутствие в обществе обратной связи, и про региональное антифинансирование и многое другое. Это не было игрой на публику, он явно говорил то, что думает – ну, либо Ашифин гениальный актер, который зря растрачивает свой талант в региональной политике, что вряд ли.
Хотел бы я видеть его мэром? Да, отчего бы и нет. Этого кандидата я хотя бы знаю лично и уверен, что он вменяемый живой человек с понятым и близким мне взглядом на мир. С программой его я в чем-то согласен, в большей части – нет, но это не так важно. Предвыборная программа – это всегда “за все хорошее против всего плохого”.
(Кстати, я, кажется, понял, откуда в транспортной части программы взялся весь этот характерный столичный бред с велодорожками и перехватывающими парковками. Один из присутствовавших — Михаил забыл-фамилию – вот тот, справа, с бородой:
— активный участник “Городских проектов” сектантов-автофобов Каца и Варламова.)
Выберут ли его мэром? Крайне маловероятно. В тотализаторе я бы на него не поставил. Тому есть ряд причин, которые я не хочу обсуждать, и его личные качества к ним отношения не имеют.
Но главная наша проблема не в том, кто станет мэром, а в том, что это, по большому счету, неважно. Мэр у нас фигура скорее декоративная. Кто бы ни был главой города – он просто не имеет никаких инструментов для проведения собственной политики, а конкретнее – не имеет денег. Это не одного Воронежа проблема и заключается она в федеральной налоговой политике. Все налоги отбираются почти подчистую в Москву и оттуда уже выдаются в регион тогда и как пожелает Центр. Целевым ли финансированием, кредитами ли… (Воронеж, кстати, весь в долгах, которые нечем отдавать, потому что все деньги и так в Москве). Федеральные деньги получает не мэр, а губернатор. Хороший губернатор умеет выбить много денег, плохой – мало. (У нас сейчас, кстати, хороший). Соответственно все деньги у него и рулит угадайте кто. Мэр может что-то делать лишь в рамках того, что оплатит ему губер.
Это федеральная политика, обеспечивающая лояльность регионов Центру – куда вы дернетесь, без денег-то? Еще одна грань пресловутой вертикали. Ашифин это не только понимает – да это все понимают, – но и не стесняется говорить вслух. Разумеется, не в мэрской компетенции это поменять, но Ашифин прав – говорить об этом все-таки надо.
В общем, резюмируя: по моему сугубо частному и субъективному мнению, встреча была организована бездарно и 70% ее времени прошло впустую, на никчемную бесцельную говорильню. Но оставшиеся 30% живой беседы компенсировали потерянное время, так что я не жалею. Обдумываю мысль вытащить Ашифина на интервью для журнала и потроллить детально обсудить транспортный аспект его программы – может выйти любопытно.
0 комментариев