Lexand LRD-2000

Гибридные электронные устройства для автомобилей теперь в моде – видеорегистратор частенько идет в комплекте с какой-нибудь полезной дополнительной функцией. Вот, например, Lexand LRD-2000– с радар-детектором и модулем GPS. С одной стороны, это позволяет сэкономить – все-таки одно устройство вместо двух, а с другой – есть непререкаемая техническая максима «любое универсальное устройство в каждой из своих функций будет уступать специализированному». Так что это, знаете ли, вопрос индивидуального выбора.

Начнем, как положено – с коробочки.

DSC_0706

 

Она ничем особенным не выделяется, кроме того, что на ней написано «три в одном». В этом утверждении есть некая доля лукавства — LRD-2000 заменяет собой не три, а два устройства. GPS-модуль, который в него встроен, не заменит вам, скажем, навигатор, а является вспомогательным блоком для радар-детектора (а частично и регистратора). Но об этом чуть позже, а пока посмотрим на сам девайс:

DSC_0709

Дизайн, скажем так, «функциональный». Красоты и изящества в этой коробке немного. Был бы корпус железный, а не пластиковый, было бы похоже на секретное изделие военпрома.

DSC_0713

Вокруг экрана диагональю 2,4 дюйма есть даже съемный козырек для защиты от яркого встречного солнца:

DSC_0710

В комплектации большой оригинальности не наблюдается. Питание от прикуривателя, кабель USB, присоска с креплением:

DSC_0715

Кабель питания включается в mini-USB-разъем, так же как кабель данных, но есть нюанс – устройство работает только со своим собственным питанием. Если подключать стандартным зарядником от других видеорегистраторов или телефонов – он считает, что его подключили к компьютеру, и радар-детектор, скажем, работать не будет, и автоматическая запись тоже. Я это не сразу понял и долго не мог сообразить, отчего девайс не функционирует нормально – подключал его к собственной зарядке в машине. Так что к устройству питания надо относиться с осторожностью, поломаете – другим не заменить. Тем более, что оно симпатичное, с подсвеченной кнопкой включения:

DSC_0717

Крепление у прибора самое что ни на есть банальное – на закрутке к присоске.

DSC_0720

Надежность его не вызывает сомнений, но вот удобство – на любителя. Если вы имеете привычку снимать видеорегистратор, оставляя машину без присмотра (в некоторых местах это разумный шаг) то после установки обратно его угол съемки придется настраивать. Впрочем, многим именно такое крепление нравится – оно простое и компактное.

DSC_0786

С разрешением съемки есть некоторые разночтения:

DSC_0727

На коробке написано HD 720, а на инструкции – FullHD 1080. Права коробка – матрица тут всего один мегапиксел и разрешение 1280×720 пикселей (при 30 к/с). Невелик и угол обзора – 90 градусов. Настроек видео небогато, но самые нужные пункты на месте:

DSC_0725

Вот, собственно, и все.

Есть датчик удара, который делает файл нестираемым – даже при выставленной минимальной чувствительности карточка у меня заполнилась за день. То ли дороги у нас такие, то ли датчик сильно внимательный. Так что я его просто отключил – тем более, что одна из кнопок позволяет пометить файл «рид онли» вручную.

Кнопок вообще семь штук:

DSC_0713 (2)

Центральная переключает режимы «радар-детектор/видеорегистратор», левая тройка управляет меню детектора, правая – регистратора. Во избежание недопонимания сразу скажу – оба режима работают параллельно, но настраиваются по отдельности.

В устройство вставляется карточка памяти до 32 Гб, но сам девайс кардридером работать не может:

DSC_0729

Это неудобно. Более того, даже если вставить карточку в кардридер, то там не будет привычной папки с видеороликами. Видеофайлы замаскированы в скрытых папках, так что будет виден только экзешник плеера,. Если его запустить, то откроется окно вот такого вида:

Scr1

Там можно посмотреть не только запись с камеры, но и карту с маршрутом и скорость. Если файл таки нужен отдельно – программа позволяет его экспортировать в формат avi. Вот пример такого файла на ютубе:

А вот с него же полноразмерный скриншот, соответствующий разрешению матрицы:

Scr2

В принципе, дорожная ситуация видна отчетливо, но номер становится виден метров с пяти. Вот с освещением похуже:

vlcsnap-2013-09-26-09h23m34s162

В общем, качество записи «информационное». Разобрать цвет и модель машины еще можно, номер – уже сложнее. Нетрудно заметить также, что скорость с GPS-датчика не пишется в видеофайл, как время, пишется только в трек. Так что ценность этого датчика для видеорегистратора остается под вопросом.

Еще один момент остается непонятным – как показать запись на месте происшествия гаишнику. Несмотря на наличие аккумулятора 430 мАч, иного способа включения устройства, кроме подачи напряжения на вход, я так и не обнаружил. Отсоединенное от питания, оно не включается просто никак. Можно обдавиться на все семь его кнопок. В инструкции тоже на этот счет ни слова. Так что в машину к гаишнику вам придётся идти со шнуром питания и просить разрешения воткнуть его в прикуриватель. Ну, или показывать ему картинку в окно – длина шнура позволяет. Зачем при этом в устройстве есть аккумулятор – осталось для меня загадкой.

Также осталось неясным, зачем нуженUSB-кабель – ведь при подключении к компьютеру устройство включается, появляется надпись «Успешное USB-соединение» — и больше не происходит ничего. Компьютер его не видит. В общем, что-то с прошивкой не допилили.

А вот радар-детектор тут довольно-таки хорош. Во-первых, он реально ловит «Стрелку». Причем, не по базе, скачанной с интернета и координатам GPS, как это делают большинство устройств такого типа, а реально ловит сам по себе. Чувствительность, правда, для этого у него задрана нечеловечески – даже в режиме «Город» он видит «Стрелку» в Новой Усмани от самого Подклетного, о чем и сообщает человеческим голосом, громко и отчетливо. Пока до этой «Стрелки» доедешь, раз сто повторит «Радар Стрелка!».

DSC_0783

В городе он вообще видит ВСЁ и ВСЕГДА. Но! Именно здесь и играет свою положительную роль датчик GPS. Поскольку он определяет скорость движения автомобиля, то можно настроить через меню предельную скорость, до которой он НЕ подает звуковой сигнал.

DSC_0784

Например, если вы едете медленнее 80 км/ч, то камер вам бояться незачем, поэтому устройство не будет вас беспокоить. Это очень правильно и удобно, я считаю.

Еще через меню радар-детектора можно настроить предупреждение о превышении скорости. Ну, вдруг вы задумаетесь, и нажмете на педаль слишком сильно?

DSC_0785

В общем, устройство Lexand LRD-2000 вышло довольно загадочное и противоречивое. За работу радар-детектора с настройками по скорости и уверенный отловом «стрелок» ему жирный плюс. За низкое качество съемки и отсутствие автономного воспроизведения – минус. Стоит он при этом восемь тысяч. Готовы ли вы мириться с особенностями работы видеорегистратора ради хорошего радар-детектора? Решать вам…

5 комментариев

  1. dummy-bear

    Например, если вы едете медленнее 80 км/ч, то камер вам бояться незачем, поэтому устройство не будет вас беспокоить. Это очень правильно и удобно, я считаю.

    А у вас в Воронеже ещё не развесили знаки «40»? У нас в Казани с 1 сентября начиная активно вешают: по мнению местных гаишников, в городе надо ездить не быстрее 60. Исключение — магистральные дороги, проходящие через город.

  2. Юлай

    Вы зачем людей пугаете? Включил видео с регистратора и спустился читать ниже, а оно как заорет! Там у вас плейлист стоит)

  3. ssvk

    Хорошо описали. Не нашёл ни одной неточности, всё-ПРАВДА! 2 дня назад купил. Очень нравится функция антирадара! Но качество видео-не очень. Неудобен в использовании.

Оставить комментарий

Новая книга