Внутривенное питание

Об прошлом разе моя попытка поехать на УАЗе закончилась спонтанным заглыханием всего и вся и наскоро поставленным диагнозам – “водянка топливного бака”. То ли конденсата накопилось, то ли бензина такого в последний раз залил – но на десять литров топлива пришлось литров этак пять воды, которой и заполнилась вся магистраль, от  бака до карбюратора.

За недостатком времени я в прошлый раз так и оставил, а теперь, вот, руки дошли. Не стоит оставлять воду в топливной системе, когда вот-вот морозы грянут – поперемерзнет все к чертовой матери, наплачусь потом. Я, собственно, был уверен, что дел там на пять минут – отчего-то мне казалось, что у бака есть сливная пробка внизу. Откручу, мол, солью в канистру, дам отстоятся и всех делов.

Фиг там. Пробки на левом баке не оказалось.

Снимать бак? – Оно, конечно, можно, но этот тот еще фитнес. На УАЗе, как известно, ничего нельзя просто так снять/поставить – непременно где-нибудь в процессе дойдешь до болгарки и сварки. Откачать шлангом – тоже вариант, если вам нравится вкус 80-го этилированного. Но беда в том, что шлангом все не сольешь, причем откачается как раз бензин, который, как известно, сверху, а останется как раз вода, которая на дне. Способ для ленивых – нафигачить в бак спирту, он свяжет воду и будет не бензин с водой, а бензин с водкой. Они нормально перемешиваются, поэтому мотор на спирто-водо-бензиновой смеси потихоньку пыхтеть будет – УАЗиковский мотор работает на всем, что горит, – так и выработается постепенно. Но этот способ хорош если воды немного, а когда ее количество измеряется литрами, то никакого спирта не напасешься.

В общем, бак мне снимать лень, спирта жалко и я решил –  а пусть он сам у себя воду из бака откачивает!

Отсоединил шланг от карба:

2013-11-10-12.27.08

…и подключил к нему баклажку с бензином, в крышку которой врезал штуцер:

2013-11-10-12.28.21

Чтобы бензин шел самотеком, баклажка должна лежать выше карба. Я закрепил ее двусторонним скотчем на кузов, но надо смотреть внимательно – дело такое, пожароопасное… А вообще, как будто под капельницей автомобиль.

Шланг от бензонасоса я опустил вниз, в другую баклажку:

2013-11-10-12.32.35

Дальше завел мотор – и красота! Мотор молотит на холостых, бензонасос выкачивает содержимое бака в баклажку, только успевай подставлять! Иногда, правда, глохнет, когда разрежение в верхней баклажке начинает мешать стоку топлива – тогда надо приоткрыть крышку для выравнивания давлений, потом закрутить и завести снова. Ну не морочиться же с клапаном ради одного раза?

2013-11-10-12.41.12

Вот, я даже видео снял этого медитативного процесса:

Воды оказалось сперва половина, потом треть, потом четверть, а потом бак опустел:

2013-11-10-12.45.31

Топливо, постояв, расслоилось окончательно и бензин я аккуратно перелил обратно в бак. Надо сгонять на заправку, залить под горловину, чтобы конденсат не образовывался.

Заодно выкинул, наконец, этот гадский линолеум – под ним, как не промазывай, скапливается влага и начинается коррозия.

2013-11-10-13.46.43

Задул резино-битумной мастикой и оставил пока так.

2013-11-10-14.01.13

Вот даже не знаю, нужно ли вообще какое-то покрытие или оставить замастиченный пол? Ну, протрется ногами – подмажу снова… Зато не надо поднимать и сушить.

16 комментариев

  1. b1

    Это, док, шедевр, без вопросов. В видео не хватает спокойного голоса, читающего нараспев уаздао под тихую музыку: …а в седьмой день, оглядев плоды трудов своих, он сказал : за@#бись! И все за@#блось….

    Преклоняюсь.

  2. dummy-bear

    А не бывает ли какого клея для линолеума, чтобы под ним всё промазать и вода никак уже не попадала?

  3. Алексей

    А вот кстати насчет морозов — зря опасался! Я как раз в мороз воду ввиде льда из УАЗовского бака как раз и доставал, весьма удобственно получилось. Она так какчественно собралась в корытце погружного модуля ЭБНа, что достал да вытряхнул)

  4. Zoid

    Док 🙂 Пока бак был пустой, я бы сливную пробку всё-таки сделал 🙂 А пол в мастике….. Я бы Raptor на него намазал с большим зерном. Це наусегда будет. Это не реклама, это опыт трёх машин (три чироки, моя, брата и мамы). Получаешь износостойкий полимер, хоть кирпичами долби.

      • Zoid

        http://www.gravitex.ru (это у нас).

        я более подробно не смогу написать. Можно на сайт производителя слазить — U-POL.

          • Zoid

            Если интересно, я через неделю чирок очередной покрашу (свой), как полимеризуется смогу фото скинуть. А основной кайф — цена и простота покраски.

          • Semiurg

            Цена там не очень понятна с этого сайта

          • Zoid

            Всй просто. Набор с колеровкой в р-не 13000 на всю машину (на всю!) с пистолетом родным (у него сопло регулируется). Есть просто чёрный, на всю машину с пистолетом в р-не 10000. Смысл в следующем:
            1. протравочный грунт
            2. при желании улучшитель адгезии для углов
            3. отвердитель + основа
            4. колер (если надо).

            Красишь хоть веником. В случае с полом и пр — просто веником. Суммы на ВСЮ машину я привёл.

          • Zoid

            try to check mail

  5. Михаил

    Я у себя на полу в УАЗе вообще ничего не приемлю, просто краска. которую периодически подмазываю. Куча холиваров была на УАЗбУКе по этому поводу, но все они свелись к тому, что ничего влагонепропускающего стелить нельзя, ибо сгниёт однозначно.

    • ink

      Да, так и есть. И штатные резиновые коврики. Зато как просто убирать пыль и мусор из салона: открываешь все двери, убираешь коврики, и с размаху вливаешь пару ведер воды!))) Потом просушить, естественно летом так)))

  6. Александр

    » Ну не морочиться же с клапаном ради одного раза? »
    Я бы шилом ткнул разок в верхнюю точку бутыли. Перезаправлять ведь ее не предполагалось?

Оставить комментарий

Новая книга