Проекты

Возвращение к истокам

В аэропорту Внуково мне демонстрируют телевизор с отечественным кино. Я рад бы уйти, но сесть больше негде. Поневоле предаюсь праздным размышлениям о судьбах искусства.

Сдается мне, что актерская игра в отечественном кинематографе не стала хуже. Она просто сменила подход — с натурной игры по Станиславскому к условному действу театра Кабуки. Актер больше не отыгрывает злость, грусть, гнев — он встает в условную позу «я гневаюсь» или «я грущу». Точно так же он не играет характер, профессию и социальный статус своего героя — все это обозначают гример с костюмером.

Так что не стоит говорить о деградации — это просто возврат к истокам. Вскоре зритель привыкнет домысливать обозначенное. Тем более, что новое поколение растет на компьютерных играх, где степень условности поведения персонажей близка к актерской игре в среднем русском сериале.

Важными особенностями кабуки является «язык поз», миэ, с помощью которого актёр выводит на сцене своего персонажа; грим кэсё, привносящий необходимую стилистику персонажу, делая его легко узнаваемым даже для не искушённых в театральном искусстве зрителей.

Один комментарий к записи Возвращение к истокам

  1. Владимир 24.11.2013 в 1:28 #

    Интересная и отдельная тема. Согласен и не согласен одновременно. Актёрская игра претерпела конечно изменения, но львиная доля в этом процессе принадлежит смене курса, жанра кино, его некой оторванности от воспитательной роли, необходимости выживания (зарабатывания денег), существования как оторванного от земли и общества процесса. Безусловно, стараниями отдельных режисёров и превосходной актёрской игрой (подчёркиваю) описанное восприятие сглаживается, возникает ощущение целостности воспринимаемого произведения как некой внутренней духовной опоры, в особенности, если изложение вдобавок ещё и совпадает с письменным прочитанным произведением...

    Но одновременно ловлю себя на мысли, что собственная рефлексия по советскому кинематографу связана ещё и с видимым отсутствием цензуры и, как следствие, наличием огромного колличества второ-третьесортного материала, ввиду чего и складывается впечатление общего низкого качества продукта.

    Относительно смены подхода актёрской игры всё же не согласен: личность актёра иногда буквально спасает фильм, а иногда и целый сериал.

    Удачи!