Akenori 1080 X

Видеорегистраторы — изделия массовые и отличаются друг от друга малозначительными нюансами. Тут разрешение другое, тут крепление поудобнее, тут ночной режим, а тут подсветка… Но, по большей части, будем откровенны, в потребительском смысле разница между ними невелика. Тем интереснее встретить изделие, резко выпадающее из общего ряда. Встречайте — Akenori 1080 X.

DSC_3346

Akenori – это бренд с японскими корнями. Однако он имеет российский сайт и дистрибуцию, аппарат полностью русифицирован и снабжен подробным качественным мануалом, опять же на великом и могучем.

Цветная коробочка, внутри которой устройство имеющее… ну, скажем так — своеобразный дизайн:

DSC_3347

В отличие от модной сейчас тенденции маленьких и изящных видеорегистраторов, стилизованных под фотоаппараты, создатели Akenori явно ставили на первое место функциональность:

DSC_3348

Но давайте уж по порядку, который у меня сложился применительно к тестированию видеорегистраторов — просто чтобы ничего не забыть.

Итак, первыми пунктами идут разрешение и качество записи. Мой плеер (VLC) отчего-то определяет частоту кадров как 60, но в характеристиках написано FullHD с частотой кадров 30:

Scr_2

Да, 1920х1080 при 60 fps — это было бы реально круто. Но и при 30 кадрах в секунду качество картинки очень и очень приличное.

День:

Scr_5

Ночь:

Scr_4

Вечер:

Scr_1

Вот дневное видео на Ютубе (оригинал):

Вот ночное (оригинал):

Ролики пятиминутные, поэтому оригиналы по полгига, имейте в виду. К сожалению, длина ролика не настраивается.

Но вы, наверное, обратили внимание на карту в углу кадра и на то, что я не проставляю оценок? Дело в том, что Akenori 1080 X представляет собой не просто видеорегистатор, а комплексное устройство с системой безопасности водителя, и оценивать его в общей шкале просто неправильно.

Ну, то есть, тут опять же некоторая противоречивость — как видеорегистратор он весьма неплох (оцените качество записи по оригиналам), но навигационная функция в нем очень вспомогательная и я б даже сказал — декоративная. Хотя он умеет демонстрировать где ты едешь прям на экранчике:

DSC_3399

Дисплей 2,4 дюйма для видеорегистратора — это много, но для навигации — не слишком информативно. Ну и, разумеется, нельзя задать маршрут, можно только любоваться небольшой картой. Так что эта функция нужна не для навигационного применения, а как расширение функционала видеорегистратора. Лучше всего это смотрится на записи. Врезанная в кадр карта — это забавно и интересно. Видно где и что произошло.

Аппарат имеет оригинальное крепление сомнительных достоинств — пластина с защелкой, крепящаяся на двусторонний скотч на стекло и крепёж на самом аппарате, который в нее защелкивается:

DSC_3354

Это крепко и даже в некотором смысле удобно — сняв/поставив аппарат вы не собьете настройку картинки, ведь крепление жесткое. Однако в другом отношении оно уступает стандартным — нет установки угла по горизонтали, аппарат наклоняется только по одной оси. На сайте производителя нашел к нему обычную присоску с шарниром — но как дополнительный аксессуар. Это они зря, могли б и в коробочку положить:

clip_image002

Раз уж настолько не жадные, что положили карту памяти на 16 гб:

DSC_3352

Карта, кстати, полноразмерная, не микро. И то сказать, толку экономить место при таких размерах девайса! Вообще комплектация неплохая:

full_Akenori1080X5

Есть установочный диск (на нем плеер с отображением маршрута на гуглмапсе и карты для самого аппарата), инструкция и даже запасной кусок скотча. Питалово довольно банальное — в miniUSB, без выкрутасов и шнурок длинный. Это хорошо.

Аппарат умеет быть сам себе кардридером, опознавая подключение к компьютеру:

DSC_3364

Видеофайлы аккуратно сложены в папочку и имеют расширение .ts, воспроизводятся обычным плеером. Это тоже большой жирный плюс. Но родным плеером воспроизводятся еще и с гугломапсом.

От меню, опять же, впечатление противоречивое. С одной стороны, оно обширно, русскоязычно и понятно:

DSC_3368

С другой — при таком обилии настроек нет элементарной установки длины ролика. Это непорядок. Зато есть такие удивительные функции, как LDWS и FSWS.

Система предупреждения о покидании полосы движения (LaneDepartureWarningSystem, LDWS) определяет положение автомобиля относительно полос разметки. Для работы требует предварительного уточнения параллакса камеры (ведь сам аппарат фиг повернешь):

DSC_3372

Для этого на картинке монитора есть нечто типа прицела:

DSC_3462

Его надо выставить по линям разметки и тогда все заработает. Если угол движения автомобиля относительно линий меняется, девайс подает предупредительный сигнал — хорошо помогает против засыпания за рулем. Однако для стабильной работы нужно не только правильно настроить камеру, но и обеспечить ей хорошую сухую дорогу с яркой, ровной и четкой разметкой при хорошем освещении. Это, согласитесь, задача посложнее. В условиях же плохой видимости и особенно мокрой (ну и грязной, конечно, тоже) дороги происходит достаточно много ложных срабатываний. Между тем неложных порой не дожидаешься. Редко, но – да, бывает.

То же самое касается FSWS — системы предупреждения о расстоянии до впередиидущего транспорта. Немало водителей попортили себе нервы, когда я повисал у них на хвосте, притираясь все ближе и ближе к бамперу (система работает только при скорости свыше 60 км/ч), чтобы проверить эту функцию в работе. Тут тот же эффект тот же, что и в случае LDWS, — предупреждения работают тем надежнее, чем лучше освещенность и чище лобовое стекло.

А вот предупреждения о камерах работают вне зависимости от погоды:

DSC_3403

База камер по нашему региону не самая актуальная. Обновить ее можно на сайте производителя, но и там лучшие результаты будут, безусловно, для столиц.

Еще на экране можно наблюдать нечто вроде маршрутного компьютера:

DSC_3390

Моментальная скорость, направление, расстояние, которое проехал с момента включения и время поездки. На фото скорость нулевая, потому что:

DSC_3380

И еще один режим экрана — банально часы:

DSC_3400

Тут все понятно и я перехожу к выводам.

Akenori 1080 X позиционируется как аппарат премиум-сегмента и стоит соответственно — в районе 10 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете несколько громоздкий, но преисполненный разнообразного функционала агрегат. Среди его достоинств — прекрасное качество записи и интересные дополнительные функции, среди недостатков — не самое удачное крепление, отсутствие возможности автономной работы и невозможность изменить продолжительность записываемых фрагментов. А вообще, конечно, штука уникальная. Ранее ничего подобного не встречал.

В целом — очень интересный девайс, от тестирования которого я получил реально большое удовольствие.

5 комментариев

Оставить комментарий

Новая книга