Проекты

Ушел в онлайн

Ежели кому интересно – наш региональный филиал “За рулем” ушел в лучший мир онлайн. То есть, говоря прямо, оказался фактически никому не нужен и закрылся. Так что в своем профессиональном качестве я теперь не главред “За рулем” (что так хорошо смотрелось на визитках), а всего лишь владелец и редактор сайта “Автомобильная жизнь Воронежа”.

Парадоксы нынешней прессы таковы, что сайт превосходит по аудитории бумажную версию насовсем, а по оперативности и качеству подачи материала вообще несравнимо  (не прикидываешь каждый раз, почем тебе вылезет печать лишнего разворота). Однако по некоему неуловимому критерию “престижности” сайты продолжают котироваться много ниже бумаги.  То ли инерция мышления, то ли странное заблуждение, что “сайт-то всякий может сделать…”. В общем, в Чехию меня снова вряд ли пригласят, да и машины на тест будут давать с куда меньшей охотой. Про рекламу я уж и не говорю, черт бы с ней с рекламой…

В общем, не очень понятно, что это значить для меня лично. С одной стороны, полная свобода – на сайте я сам себе хозяин и не нужно оглядываться на издателя и холдинг ЗР с его сверхжестким форматом. С другой стороны, я совершенно не умею продавать, в том числе и рекламу, и уже не научусь, многократно по жизни проверено. Так что как сайт выживет финансово – бог весть.

Однако, похоже, бумаги в любом случае больше не будет. Кончилось ее время.

18 комментария к записи Ушел в онлайн

  1. Hemoul 20.12.2013 в 11:17 #

    Сочуствую. Или поздравляю. Не знаю, как лучше.
    А взять на процент человека, который будет заниматься рекламой для сайта смысл имеет?

    • Semiurg 20.12.2013 в 11:21 #

      Иметь-то имеет. Да где ж его взять-то? 🙂

      • Hemoul 20.12.2013 в 11:24 #

        Кто-то ведь для бумаги у вас этим занимался? Вот этого товарища и брать.

        • Semiurg 20.12.2013 в 11:27 #

          Не, эту… товарища брать как раз не надо 🙂 А вот хорошего рекламщика — днем с огнем. Остродефицитный специалист.

          • Hemoul 20.12.2013 в 11:31 #

            Ясно 🙂

      • Юлай 20.12.2013 в 14:47 #

        На джобс ру хотя бы.На конкурсной основе, за процент с рекламы. Ваш Кэп.

        • Semiurg 20.12.2013 в 17:32 #

          Мир устроен не так просто, как вам кажется, Кэп 🙂

  2. Сергей 20.12.2013 в 12:59 #

    Вот и ещё одно издание исчезло в бумажном виде.
    А что до рекламы, то Вы ведь Док достаточно известны в Рунете.
    Это то же должно свою роль сыграть. 🙂

  3. Shas 20.12.2013 в 17:06 #

    Мне кажется что формат журнала имеет право на жизнь, только в электронном виде, чтобы можно было почитать оффлайн. Может надо задуматься над приложением для планшетов (как national geografic или скажем идеи вашего дома…)

    • Semiurg 20.12.2013 в 17:31 #

      А чем плоха мобильная версия сайта?

      • Shas 20.12.2013 в 19:40 #

        Наверно зависит от издания и его целевой аудитории. Если оно ориентировано только на жителей Воронежа (и с интернетом проблем нет) то наверно можно и мобильную версию использовать, а если другие регионы где с интернетом (в пути (самолет летит 7 часов), на даче, ….) Не все так хорошо, как раз будет интересна оффлайн версия. Один раз загрузил, с фото в хорошем качестве и потом в свободное время почитал.

        • Semiurg 20.12.2013 в 19:48 #

          С одной стороны да, но, с другой стороны, такое может быть только платным — поскольку чертовски трудоемко. Я сильно сомневаюсь, что найдется достаточно желающих оплатить электронный журнал.

        • Владислав Михеев 22.12.2013 в 18:36 #

          Насколько я могу судить, приложение Pocket вполне позволяет читать недавно добавленные в него статьи в оффлайне. Причём, без рекламы и ненужных элементов страницы — только статья и картинки. А главное, можно читать только отобранные статьи, без тех, что неинтересно. Можно и поменять размер шрифта и скинуть на печать. И никому не нужно платить. )

  4. dummy-bear 20.12.2013 в 18:44 #

    >> Однако по некоему неуловимому критерию «престижности» сайты продолжают котироваться много ниже бумаги.

    В интернете рекламы столько, что все привыкли уже её игнорировать. За внимание пользователя помимо баннера с изображением машинки конкурируют дёргающийся мужской половой хуй справа, левитирующие сиськи слева и ещё куча всего мигающего, сверкающего и прочего. Сравните это с красивой фотографией автомобиля на обложке журнала или на развороте, которую покупатель журнала увидит при покупке, при прочтении соседних статей и ещё несколько раз при пролистывании. А при удачном размещении на витрине — ещё и куча просто приценивающихся к журналу увидят.

    • Semiurg 20.12.2013 в 19:35 #

      …и, конечно же, купят! :))))
      Да, вот на это фуфло мы и разводили рекламодателей много лет. Но в конце концов дошло даже до самых тупых — это не работает! :))

      • Владислав Михеев 22.12.2013 в 18:40 #

        Парадоксально, но как раз интернет-реклама с сиськами и «умерла Алла Пугачёва» работает. Ну, то есть, это отнюдь не значит, что нам за неё будут платить — нам ведь уже присылали такого плана предложения, я прикидывал суммы. Но сами эти люди на такой рекламе зарабатывают вполне.

  5. Саша 21.12.2013 в 7:03 #

    По мне так бумага лучше. Привычка может? Что журнал,что книга. Только в нете бесплатно. По этой причине бумагу не брал уже давно.
    Пс на вашем сайте коментить не стал- из статьи про репетицию факела «100 тысяч участников: зрители, волонтеры и 240 собственно ее участников.» . Я никак не филолух, но это даже мне в глаза бросилось

    • Semiurg 21.12.2013 в 9:48 #

      Fixed, спасибо

      Я уже несколько лет не читал с бумаги. Мне это уже кажется таким же странным и неудобным, как слушать музыку с кассетного магнитофона.