Человек человеку — волк,
а зомби зомби — зомби.
«Мировая война Z» — глянул кинцо. Вопреки обыкновению, это не сериал, а полнометражка, поэтому все глупости и нелепости, которые в сериале размазывают на пару сезонов, пришлось закачать под давлением в сто атмосфер. Иначе не влезали.
Зато в главной роли — Бред наш Питт. Этого, я так понимаю, достаточно для успеха — по крайней мере у женской половины зрителей. Остальное — пустой расход финансов. Чтобы зритель не отвлекался от Питта, всех остальных актеров подобрали каких-то неказистых, даже теток. Жена у него там весьма блеклая,
героическая еврейская солдатка, который он сходу романтически отрубил руку (нашел способ познакомиться!) — тоже какая-то обезьянистая с лица…
Ну и, для контрасту — зомби.
(Если что, Питт — слева). Видать, Анджелина Джоли его ревнует, с красивыми актрисами сниматься не велит.
Просмотрев этот киношедевр, я раскусил секретную голливудскую методу, как запихать в голову зрителя всякую хрень так, чтобы он не поперхнулся и не начал бегать выпуча глаза с криками "Но так же не бывает! Боже, какой бред!".
Надо все делать очень быстро.
Кадры, планы и действия должны сменяться с неимоверной быстротой, герои должны непрерывно бежать сквозь взрывы и огонь, уворачиваясь от переворачивающихся машин или клацающих челюстей, и тогда одна глупость успевает смениться другой так быстро, что зритель просто не успевает ее осознать.
Вот только что Брэд ходил на зомбей в штыковую, примотав хлебный нож к дулу винтовки скотчем, а жена подсвечивала ему фальшфейрами (ведь у всякой американской домохозяйки в сумочке всегда куча фальшфейеров, поэтому она никогда не подсветит дорогу, например, айфоном, да?)
И вот через секунду, с лестницы, вплотную забитой зомбями, где только что исступленно из самых-самых распоследних сил прорывался главный герой, как ни в чем не бывало к спасительному вертолету выбегает политкорректно-неевропейской внешности мальчик.
Если все делать быстро-быстро, выпуская в зрителя десяток нелепостей в минуту, то можно вообще нифига не стесняться.
Зомби сильны, как терминатор с турбиной от Боинга в жопе? Бегают как два гепарда, прыгают как три кенгуру, пробивают башкой стену и загрызают вертолет на лету?
Фигня! Главный герой легко забивает их монтировкой.
И все это, заметьте, уже после того, как ему показалось отличной идеей взорвать гранату в салоне пассажирского авиалайнера на высоте хрентыщметров. Обратите внимание, он после этого выжил! Он, и его еврейская герлфренд без руки. Правда, его при этом проткнуло железкой насквозь, но он потом только пару раз почесался. Подумаешь, фигня какая.
Кстати, по сюжету, евреи все знали заранее и построили от зомбей Великую Еврейскую Стену. И никто, разумеется, во всем мире не удивился — чего это они посередь Иерусалима бетонную стену сто метров высотой городят? Никому даже в голову не пришло спросить. Может, им одной стены шоб поплакать не хватает.
Им это конечно, не помогло:
но они успели раскрыть герою Главную Еврейскую Тайну: "И это таки пройдет".
Жаль только, что последний на земле вирусолог уже убился, неловко споткнувшись на трапе, поэтому метод борьбы с вирусом приходится выдумывать — угадайте кому? Правильно, Бреду нашему Питту.
Это он догадался, что если всех выживших заразить триппером и чесоткой помесью чумы с менингитом (если я правильно расслышал), то зомби их не будут жрать, побрезгуют. Ну и, разумеется, мужик сказал — мужик сделал. Пошел и заразил себя первым, что нашлось в Секретном Хранилище Особо Жутких вирусов, даже этикетку не прочитав.
Кто б другой сдох, а этот Спас Человечество. Хотя я так и не понял, в чем прикол помереть от чумного менингита, даже если тебя при этом зомби не жрут. Но кончилось все, вроде, хэппи-эндом — бродят, шатаясь, зомби, бродят между ними, тоже шатаясь, больные менингитной чумой граждане. Я как-то иначе представлял себе спасение человечества, но может быть это все же был триппер?
В общем, дорогие мои читатели, фильм этот — полнейший бредовый угар, но все происходит так быстро, что понимаешь это только на финальных титрах. Унылый зомбитрешевый сериал "Бродячие мертвецы", где зомби съели мозги сценаристов еще в первом сезоне, на фоне этого шедевра реалистичен, как ЭнималПлэнет. Зато все горит, рушится и взрывается, а впереди, выпучив глаза, бежит Брэд Питт.
Отвал башки.
А вот кстати говорят, что книга, по которой фильм, — это прямо-таки лучшее, что было написано во всем жанре книг про зомби, просто культовый эталон.
Да, слышал. Надо почитать что ли.
Прочитал. Если это лучшее — то что же за гавно все остальное?
Хотя фраза на последних страницах «Наша экономика [это о послекризисных США] существует, пока люди верят в нее» таки компенсировала потраченное на чтение время.
Вкратце — в правильных странах демократия и свобода и там все хорошо, в неправильных тоталитаризм и диктатура и все плохо.
За каким-то хером в тексте дважды походя пнули Сталина, ну и помянули добрым словом Ф.Д. Рузвельта. Ну и особая дичь (помимо России) описание северокорейского зомби-БП. Спойлерить не буду, но это лютый северный песец (я не о сюжете, а об авторе).
А «Под куполом» не пробовал? И не надо!
Я его почти сразу после Breaking Bad качнул и ужаснулся! Но самое ужасное, что бросить не могу — досматриваю.
О, «под куполом» смотрел. Там такая рыжая девочка с губками! Она скрашивает для меня все остальное.
И все-таки по Кингу.
> Отвал башки.
Так надо фильм смотреть или нет? 🙂
КМК, монопенисуально. Ничего не потеряешь, если не посмотришь. Если на большом экране под попкорн, тоже можно 🙂
Я не знаю ни одного фильма, смотреть который действительно «надо».
Вроде вся эта шняга задумывалась как трилогия? боюсь, что это не окончательное спасение человечества, и Брэд нас еще порадует. Не хватает фантазии представить, как еще круче могут модифицироваться зомби. По мне так страшнее уже некуда.