FineVu CR-2000S

Пожалуй, стоит сделать перерыв в смартфонах и рассказать вам про еще один интересный прибор, который побывал у меня на тесте. Это видеорегистратор FineVu CR-2000S, и на этот раз именно он получает переходящий приз за оригинальность решения.

Каждый раз, когда начинаешь думать, что в очередном секторе гаджетов все «устаканилось» и теперь так будет всегда — непременно тут же появится какое-нибудь интересное и забавное устройство, которое заставит по-новому взглянуть на традиционный подход к вопросу, в данном случае, съемки в автомобиле. Итак, двухканальный видеорегистратор премиум-класса FineVu CR-2000S. Встречайте:

clip_image001

Видеорегистраторы — штука хорошая и нужная, однако их главное ограничение — они смотрят только вперед, и все, что не попало в поле зрения, осталось за кадром. Между тем, бОльшая половина мелких аварий происходят ударом сзади. И так обидно бывает — купил ты этот регистратор (порой – за приличную сумму), возил его на стекле годами, а потом бац — и единственный случай, ради которого он покупался, остался незапечатленным. Но это, разумеется, совершенно не грозит тем, кто купил FineVu CR-2000S!

clip_image002

Итак, в чем же прелесть этого девайса? Прежде всего в том, что он двухканальный. Это значит, что у него две камеры, одна из которых смотрит вперед, другая — назад.

clip_image003

Задняя камера — минималистичный кубик с одним разъемом стандарта USB:

clip_image004

Она приклеивается на заднее стекло двусторонним прозрачным скотчем 3М, который есть в комплекте:

clip_image005

И обозревает, так сказать, заднюю полусферу. У меня камера в тестовом варианте приляпана халтурно, провод пущен по салону, но при штатной установке его удобно заправить под обивку потолка или под облицовку порогов, или еще как-нибудь. Провод длинный (целых семь метров) и прочный.

clip_image006

Задняя камера (в отличие от всех двухканальников, которые я до сих пор видел) — не уступает по разрешению и углу обзора передней. Тоже FullHD 1080 на 30fps. Скажу больше того – в обеих камерах стоит абсолютно одинаковая оптика, никакой экономии на заднем модуле:

Скриншот 2014-04-06 21.25.44

Вообще, забавно рассматривать картинки парами — вот синхронный этому кадр с передней камеры:

Скриншот 2014-04-06 21.25.26

Качество, как видите, недурное и одинаковое для обоих камер.

Передний модуль массивный, размером с изрядный фотоаппарат, оснащен большим просветленным стеклянным объективом с углом обзора в 136° по диагонали:

clip_image011

На одном торце мы видим два слота под карты памяти — SD и microSD. MicroSD идет в комплекте, причем немаленькая — 32 гб. Отличительная особенность модели – возможность резервного копирования видео между картами памяти, такого мне еще не доводилось видеть.

clip_image012

Второй слот предназначен для записи в режиме парковки — система самоактивируется по детектору движения — ну, вдруг кто-то подкрадывается к вашей машине? Пожалуй, удобно, что это пишется на отдельный носитель. Ну и, разумеется, включать это не обязательно. На второй носитель можно еще, например скопировать запись, отдавая основную карточку гаишнику.

Сверху аппарат оснащен разъемом питания, разъемом формата miniUSB для подключения кабеля задней камеры, а сбоку — microUSB для подключения к компьютеру и разъемом выхода аналогового видео, в который также подключается внешний GPS-модуль.

clip_image013

«Питалово» в прикуриватель имеет приятную синюю подсветку и разъем USB для зарядки какого-нибудь гаджета типа смартфона:

clip_image014

А внешний GPS-модуль с коротким проводом крепится на стикере в удобном месте на стекло. Уточню, что в данном случае перед нами гибридный приемник ГЛОНАСС/GPS. То есть, в сравнении с сольным GPS, точность позиционирования и стабильность приема сигнала у него выше. Например, в городе, когда деревья или высотные здания создают помехи, двойной модуль с большей вероятностью не потеряет связь со спутниками.

clip_image015

Сам регистратор крепится удобной защелкой к поворотному кронштейну, который, в свою очередь, фиксируется на стекле двусторонним скотчем.

clip_image016

На кронштейне, кстати, есть и резьбовая втулка, так что можно крепить его, например, на фотоштатив или резьбовой модуль с присоской.

clip_image017

Несмотря на удачную защелку, назвать такую конструкцию быстросъемной язык не поворачивается. Уж слишком много проводов!

clip_image018

Видимо поэтому и батареи для автономной работы в регистраторе нет, только конденсатор для завершения записи при обрыве питания.

Само решение с приклеиванием кронштейнов к стеклу имеет как плюсы так и минусы. С одной стороны — жестко, надежно, не вибрирует. С другой — через некоторое время не оторвешь вообще. (А уж для тестировщиков какая проблема!)

FineVu CR-2000S имеет большой (3,5 дюйма!) сенсорный (!!) экран.

clip_image016[1]

На нем несколько скудное, но очень наглядное и удобопонятное меню настроек. Пожалуй, это даже к лучшему – запутаться негде:

clip_image019

Количество настраиваемых параметров может оказаться меньше, чем вы привыкли, но все нужное есть, а удобство навигации по меню благодаря сенсорному экрану вне конкуренции! Более того, матрица экрана – IPS, как у смартфонов. Так что с углами обзора проблем нет, да и с яркостью тоже.

clip_image020

Да, к слову о навигации. GPS/ГЛОНАСС-модуль исправно пишет треки, которые можно посмотреть на фирменном плеере:

Скриншот 2014-04-04 21.46.50

Обратите внимание — этот плеер показывает записи с обеих камер в синхроне. Так что ставить его, в отличие от многих других комплектных к регистраторам плееров, имеет смысл.

Так же GPS/ГЛОНАСС работает с базой камер ГИБДД — кстати, на удивление адекватной даже для нашего нестоличного региона. Пожалуй, это лучшая база камер из всех, которые попадались в этом секторе. Она прописана простым текстовым файлом в устройстве, так что ее можно обновлять или даже править вручную, если не лень. При приближении к камере аппарат приятным женским голосом предупреждает: «До камеры ГИБДД 300 метров» «100 метров» и т.п.

Ну и, конечно, главное — качество съемки. Оно очень и очень приличное. Особенно это заметно на ночных роликах — камеры базируются на японских матрицах Sony Exmor и поддерживают технологию WDR, позволяющую «осветлять» темные участки изображения без ущерба для остальных деталей. Ну да что я вам рассказываю — смотрите сами!

Ночная съемка передняя камера (оригинал файла):

Ночная съемка задняя камера (оригинал файла):

Дневная съемка передняя камера (оригинал файла):

Дневная съемка задняя камера (оригинал файла):

Ну, в общем, вы сами все видите, да? Хорошо, действительно хорошо снимает аппарат. Причем, назад не хуже, чем вперед. Кстати, важный нюанс — запись роликов идет с перекрытием — первая секунда нового ролика совпадает с последней секундой предыдущего, что исключает потерю времени между файлами.

Вы поняли? Это я вас так морально подготавливаю к ценнику. Подготовились? (картинка для отвлечения внимания):

DSC_7541

Так вот, FineVu CR-2000S стоит без малого 20 тысяч рублей. А теперь выдыхайте, выдыхайте.

Да, дорого. Да, за эти деньги можно обвешать машину бюджетными видеорегистраторами по кругу и ездить как съемочная машина гугл-панорамы. Однако аудитория под такие дорогие, но качественные единые решения несомненно есть, и своего покупателя FineVu CR-2000S найдет. В конце концов, по сравнению со стоимостью приличного автомобиля, двадцать тысяч вообще незаметны. Скажу даже больше – единственная альтернатива в виде BlackVue DR550GW-2CH стоит немногим меньше, 14 290 рублей. Только у этого «корейца» вообще нет экрана, отсутствует предупреждение о камерах, нет поддержки ГЛОНАСС, а задняя камера снимает лишь в HD-разрешении.

Выводы:

Очень хороший, но дорогой аппарат для требовательного пользователя. Если цена не пугает — берите, не пожалеете. Модель, что называется, стоит своих денег – относительная дороговизна обусловлена не «брендовостью», а действительно широким набором возможностей.

5 комментариев

  1. kr

    >Отличительная особенность модели — возможность резервного копирования видео

    Каркамы вроде все умеют. Испокон веков. Моему Q2 пара лет минимум, а он и на момент покупки был не самой свежей моделью.
    Карта одна, но есть встроенная память минуты на три. Для протокола больше не надо.

  2. Spectator

    Павел, разрешите поинтересоваться, а при каком ДТП задняя камера может быть необходима?

    Я эти самые видеорегистраторы продаю, но пока не смог придумать еще ни одной такой ситуации, где только передней камеры не хватило бы.

    И спасибо за гаджетские обзоры — ваши самые толковые, всегда читаю с интересом!

    • Павел Иевлев

      Ну, мне представляется самое типичное — на ваш задний бампер приезжает другой автомобиль.

      • Spectator

        Ну вот идет запись с передней камеры.
        Видно едете ли вы или стоите, совершаете ли какие-то маневры или нет.
        Датчик удара фиксирует момент удара.

        Полную картину произошедшего можно восстановить и по этим данным.
        Задняя камера получается не нужна.

        Да и у нас как правило кто приезжает в чужой задний бампер тот и виноват 🙂

  3. Александр

    Ужасная проблема — при просмотре треков «фирменным» плеером — неверно показывает местоположение автомобиля, рисует какие-то малиновые прямые линии (якобы маршрут движения) — в стороне от реального маршрута!
    Настроек в меню , позволяющих устранить проблему, никаких!
    В инструкции — нет ни слова о просмотре маршрута движения автомобиля, о том,что означают значки на карте,и как решить проблему с GPS!
    Сырое меню, недоработанный FineVU pleer без инструкции с неработающими кнопками!!!
    Регистратор куплен официально в pleer.ru , прошивка свежая (врочем,на сайте производителя она одна единственная на русском языке).
    Сдал в ремонт по гарантии, уже прошло 3 недели, результата НЕТ!

    PS.
    Удивительно,неужели я один столкнулся с подобной проблемой?

Оставить комментарий

Новая книга