Проекты

Вопросы питания

Пишу вам из горящего танка из-под уазика. Тут хорошо — тенечек, травка, — только на морду сыплется грязь и ржавчина, но это мы привыкши.

clip_image001

Это просто, понимаете, мистика какая-то. То ли какая-то сволочь ночами ссыт мне в бак, то ли на калине-ойл разбавляют 80-й ослиной мочой. Вот, полюбуйтесь:

clip_image002

Вот так расслоилось топливо, постояв в баке всего две недели. Незадолго перед этим я с бака весь шмурдяк скачал, бак промыл, магистрали прочистил, фильтры поменял — и вот оно, снова. А я опять удивляюсь — чегой-то мы ехать перестали? На малых почуть тянет, а чуть откроешь дроссель — и кабздец, задыхается и глохнет. А оно вон чего:

clip_image003

Увидев мутно-водо-ржавую эмульсию в фильтре я, мучимый дурными предчувствиями, снял кастрюлю:

clip_image004

Снял крышку карба и увидел страшное:

clip_image005

Еще бы он ехал, ага.

А ведь, сцк, больше полбака топлива! Пришлось для начала отсоединить магистраль от фильтра и слить то, что сошло самотеком:

clip_image006

clip_image007

Тут-то я и увидел, какая гнусь у меня в баке... Остатки сцеживал чем придется:

clip_image008

Следующим шагом снял фильтр-отстойник. Он, судя по состоянию болтов, не снимался лет этак сорок...

clip_image009

Но металлическая щетка, WD-40 и упорство творят чудеса:

clip_image006[1]

clip_image010

Фильтр был наполнен жидким говном, а состояние его определяется мягко как «не работает».

clip_image011

clip_image012

Не работает — потому что пакет хитровырубленных пластин, представляющих собой «вечный» фильтрующий элемент, оказался поврежден — деформирован и местами порван.

clip_image013

Подозреваю, что он геройски боролся с водой в топливе и победил сам себя — зимой отсепарированный конденсат порвал пластины. Остальная-то чугуняка цела, что ей сделается:

clip_image014

А вот бывают ли сейчас в продаже фильтрующие элементы для этих древних отстойников — бог весть. Жалко, если не удастся починить, хорошая штука. Кажется из нынешних фильтровых решений ничто не имеет такого ресурса. Но, в крайнем случае, заменю на что-нибудь бумажно-элементное, буду менять почаще.

Фильтром, увы, дело не ограничилось. Заглянумши в бак...

clip_image015

Обнаружил, что, как не сливай, а все ж с литр восхитительно ржавой эмульсии в миске заборника остается.

clip_image016

Это приводит в бак в состояние «быстро ржавеем, скоро будет дырка». Ну и арматура страдает:

clip_image017

Подумав, решил бак снимать — увы, именно на левом баке у меня нет сливной пробки, заварена наглухо еще предыдущим хозяином. Как это водится на уазиках, при попытке открутить бак одна из крепежных лент пошла винтом и порвалась:

clip_image018

Придется теперь изобретать новое крепление. Ну да у меня есть болгарка и сварка, а значит — я непобедим! Что-нить соображу, фигня.

clip_image019

Выливал-выливал из бака остатки — так все и не вылил. Форма внутри сложная, все время что-то остается. Пришлось применить метод фитильного выпаривания — один конец тряпки в бак:

clip_image020

...другой — наружу и все это на солнышко.

clip_image021

Капиллярный насос, физика!

Между тем снял карбюратор, отправил на полную разборку с прочисткой всего.

clip_image022

clip_image023

Однако, по опыту, фиг из него вымоешь всё после такого смачного засёра. Будет потом с месяц устраивать сюрпризы, когда недовымытые чешуйки ржавчины попадают то в канальчик, то в жиклерчик — чтобы водитель в дороге не заскучал... Но со временем все промоется, конечно.

Время — оно-то лечит...

15 комментариев к записи Вопросы питания

  1. Алексей 29.07.2014 в 9:10 #

    На случай, если ближе погибший фильтр не найдется www.bazashop.ru/product_262132.html

    • Павел Иевлев 29.07.2014 в 9:21 #

      О, спасибо!

      Но видно, что чугуна нынче жалеют 🙂

      • Михаил 29.07.2014 в 10:36 #

        Док, База рулит. Я у них много чего заказывал, в том числе и раритеты всякие. Всё было чётко.

  2. elveel 29.07.2014 в 9:59 #

    Если мне память не изменяет, на ГАЗ 52 стоял такой же. Можно пошукать по базарам.

    • elveel 29.07.2014 в 10:03 #

      www.autoopt.ru/auto/catal...gaz-66 (1996)/43/

      Вроде похож.

      • Павел Иевлев 29.07.2014 в 10:24 #

        Да, это он и есть. Вопрос в том, есть ли он в продаже...

        Наличие в каталоге от 96-го года еще ни о чем не говорит

    • Павел Иевлев 29.07.2014 в 10:25 #

      Да, на газонах такой же был. Но сомневаюсь, что их еще делают.

  3. Михаил 29.07.2014 в 10:34 #

    Сливать луц с уазовского бака — тот ещё секас. О чём конструкторы думали? Учитывая то, что манипуляцию эту проводил каждый владелец, да не по одному разу. То есть процедура-то не из разряда казуистики, а довольно рутинная.

    • elveel 29.07.2014 в 12:14 #

      Напрашивается приварить слив.

      • Михаил 29.07.2014 в 14:22 #

        Не поможет. Там столько внутри понагорожено, что даже из снятого бака всё слить не получится. Я недавно тоже пытался, с час его, наверное, крутил-вертел. Потом плюнул на это дело и просто купил новый.

        • Павел Иевлев 29.07.2014 в 14:40 #

          Два ня на солнышке — и он высох 🙂

        • elveel 29.07.2014 в 17:18 #

          Сливается же под заборный фильтр. под ним и делать слив.

  4. Михаил 29.07.2014 в 12:35 #

    По первому фото я думал что речь пойдет о Вашем питании. Еще чуть-чуть и не влезете

    • Павел Иевлев 29.07.2014 в 13:35 #

      Придется лифтовать машину, да...

  5. Илья 29.07.2014 в 15:39 #

    В мусорку этот фильтр. В магистраль вместо него ставится нормальный фильтр от инжекторного уаза(можно наверное и чего-нибудь подешевле подобрать, но под рукой был только он). Только надо покупать не под резьбу, а со штуцерами и будет вам счастье. На говномесе оно меняется раз в год. Маленький фильтр с отстойничкой тоже остался на месте — его не менял ни разу за 3 года 🙂

    Но льют у вас там действительно что-то нехорошее. Пора менять заправку