Пишу вам из горящего танка из-под уазика. Тут хорошо — тенечек, травка, — только на морду сыплется грязь и ржавчина, но это мы привыкши.
Это просто, понимаете, мистика какая-то. То ли какая-то сволочь ночами ссыт мне в бак, то ли на калине-ойл разбавляют 80-й ослиной мочой. Вот, полюбуйтесь:
Вот так расслоилось топливо, постояв в баке всего две недели. Незадолго перед этим я с бака весь шмурдяк скачал, бак промыл, магистрали прочистил, фильтры поменял — и вот оно, снова. А я опять удивляюсь — чегой-то мы ехать перестали? На малых почуть тянет, а чуть откроешь дроссель — и кабздец, задыхается и глохнет. А оно вон чего:
Увидев мутно-водо-ржавую эмульсию в фильтре я, мучимый дурными предчувствиями, снял кастрюлю:
Снял крышку карба и увидел страшное:
Еще бы он ехал, ага.
А ведь, сцк, больше полбака топлива! Пришлось для начала отсоединить магистраль от фильтра и слить то, что сошло самотеком:
Тут-то я и увидел, какая гнусь у меня в баке… Остатки сцеживал чем придется:
Следующим шагом снял фильтр-отстойник. Он, судя по состоянию болтов, не снимался лет этак сорок…
Но металлическая щетка, WD-40 и упорство творят чудеса:
Фильтр был наполнен жидким говном, а состояние его определяется мягко как "не работает".
Не работает — потому что пакет хитровырубленных пластин, представляющих собой "вечный" фильтрующий элемент, оказался поврежден — деформирован и местами порван.
Подозреваю, что он геройски боролся с водой в топливе и победил сам себя — зимой отсепарированный конденсат порвал пластины. Остальная-то чугуняка цела, что ей сделается:
А вот бывают ли сейчас в продаже фильтрующие элементы для этих древних отстойников — бог весть. Жалко, если не удастся починить, хорошая штука. Кажется из нынешних фильтровых решений ничто не имеет такого ресурса. Но, в крайнем случае, заменю на что-нибудь бумажно-элементное, буду менять почаще.
Фильтром, увы, дело не ограничилось. Заглянумши в бак…
Обнаружил, что, как не сливай, а все ж с литр восхитительно ржавой эмульсии в миске заборника остается.
Это приводит в бак в состояние "быстро ржавеем, скоро будет дырка". Ну и арматура страдает:
Подумав, решил бак снимать — увы, именно на левом баке у меня нет сливной пробки, заварена наглухо еще предыдущим хозяином. Как это водится на уазиках, при попытке открутить бак одна из крепежных лент пошла винтом и порвалась:
Придется теперь изобретать новое крепление. Ну да у меня есть болгарка и сварка, а значит — я непобедим! Что-нить соображу, фигня.
Выливал-выливал из бака остатки — так все и не вылил. Форма внутри сложная, все время что-то остается. Пришлось применить метод фитильного выпаривания — один конец тряпки в бак:
…другой — наружу и все это на солнышко.
Капиллярный насос, физика!
Между тем снял карбюратор, отправил на полную разборку с прочисткой всего.
Однако, по опыту, фиг из него вымоешь всё после такого смачного засёра. Будет потом с месяц устраивать сюрпризы, когда недовымытые чешуйки ржавчины попадают то в канальчик, то в жиклерчик — чтобы водитель в дороге не заскучал… Но со временем все промоется, конечно.
Время — оно-то лечит…
На случай, если ближе погибший фильтр не найдется http://www.bazashop.ru/product_262132.html
О, спасибо!
Но видно, что чугуна нынче жалеют 🙂
Док, База рулит. Я у них много чего заказывал, в том числе и раритеты всякие. Всё было чётко.
Если мне память не изменяет, на ГАЗ 52 стоял такой же. Можно пошукать по базарам.
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/truck/gaz/gaz-66(1996)/43/
Вроде похож.
Да, это он и есть. Вопрос в том, есть ли он в продаже…
Наличие в каталоге от 96-го года еще ни о чем не говорит
Да, на газонах такой же был. Но сомневаюсь, что их еще делают.
Сливать луц с уазовского бака — тот ещё секас. О чём конструкторы думали? Учитывая то, что манипуляцию эту проводил каждый владелец, да не по одному разу. То есть процедура-то не из разряда казуистики, а довольно рутинная.
Напрашивается приварить слив.
Не поможет. Там столько внутри понагорожено, что даже из снятого бака всё слить не получится. Я недавно тоже пытался, с час его, наверное, крутил-вертел. Потом плюнул на это дело и просто купил новый.
Два ня на солнышке – и он высох 🙂
Сливается же под заборный фильтр. под ним и делать слив.
По первому фото я думал что речь пойдет о Вашем питании. Еще чуть-чуть и не влезете
Придется лифтовать машину, да…
В мусорку этот фильтр. В магистраль вместо него ставится нормальный фильтр от инжекторного уаза(можно наверное и чего-нибудь подешевле подобрать, но под рукой был только он). Только надо покупать не под резьбу, а со штуцерами и будет вам счастье. На говномесе оно меняется раз в год. Маленький фильтр с отстойничкой тоже остался на месте — его не менял ни разу за 3 года 🙂
Но льют у вас там действительно что-то нехорошее. Пора менять заправку