Иллюзия журнализма

Помер Максим – да и хрен с ним.
Поговорка

Проблема современной журналистики не в том, что блогеры претендуют на роль СМИ, а в том, что СМИ превратились в блогеров. Издания больше не информируют, а продвигают свою позицию. Невозможно стало рассматривать информацию в отрыве от издания.

Наличие позиции у средства информации абсурдно, но все к этому как-то привыкли и не удивляются, что одно и то же событие в изложении разных изданий выглядит взаимоисключающим образом. Это не вчера началось, разумеется, но раньше этого как-то стеснялись, а теперь гордятся.

Иметь свою позицию может блогер — он частное лицо, живой человек, его ангажированность личным отношением очевидна и предполагается по умолчанию. Мы знаем, что блогер Н. ненавидит Путина, а блогер Т. – таджиков, и высказываются они соответственно. Но ситуация, когда телеканал ненавидит Путина или таджиков… — заметьте, это даже никого не удивляет. Дело не в том, что СМИ не объективны, а в том, что объективность вообще перестала входить в умолчальный перечень характеристик СМИ.

Собственно, раньше с ангажированностью СМИ как-то мирились, за неимением альтернативы, но сейчас, когда весь спектр личных позиций распрекрасно выражают блогеры, то большинство традиционных изданий на их фоне просто безнадежно проигрывают – они делают то же самое, но хуже и дороже.

Что будет? Если запрос на информацию в социуме еще существует, то он в конце концов породит некую новую форму, альтернативную нынешним СМИ и нынешним блогерам. Если социуму не нужна информация, а нужна позиция, то нынешняя тенденция – превращение СМИ в объединения блогеров по интересам, — продолжит свое разрушительное действие. А журналистика? Ну, сдохла. Ну да и хрен с ней.

ЗЫ.

Коллеги, желающие рассказать мне, что «она не умерла, просто так пахнет», не трудитесь, ей-богу. У меня позиция, у вас позиция – о чем тут вообще говорить-то?

1471769_641689032539890_2013995678_o

0 комментариев

Оставить комментарий

Новая книга