Прошел с седьмой-восьмой попытки игру This War of Mine. Безумная штука, депрессивная, но затягивающая. Двухмерная карандашная графика. Странный, неудобный геймплей, масса неочевидных условностей, полное отсутствие сейвов, но… Это какая-то очень правильная «игра в войну». Когда ты не с пулемётом косишь, злобно хохоча, толпы врагов, а когда сидишь больной и несчастный в подвале, подыхая от голода и холода. Настоящая такая война.

clip_image001

По геймплею она напоминает нечто вроде двухмерных “SIMS” в смеси с «Принцем Персии». Днем твои три-четыре персонажа укрепляют дом, ловят крыс на еду и ломают мебель на дрова, а ты пытаешься сделать их сытыми, здоровыми и довольными. Это как в СИМах – только в туалет водить не надо, славбогу. Но кормить, лечить и утешать – еще как.

clip_image003

А ночью один из них идет мародерить, взламывая двери и залезая в подвалы, прыгая и подтягиваясь в дыры развалин и избегшая столкновений с бандитами. Как в старых аркадах, только атмосфернее.

clip_image005

Задача – просто выжить, продержавшись неизвестное количество дней (рандом) до конца войны.

Это реально очень сложно. Любая ошибка фатальна. Записаться и переиграть нельзя. Множество этических выборов, плохой (хотя и выгодный) повергает персонажей в депрессию, отчего они болеют, пухнут и дохнут. А то и кончают самоубийством, ага. Скажем, можно воровать у соседей продукты, а то и пустить их под нож – но потом все будут рыдать, лежа по кроватям и на мародерку никого не выгонишь…

А можно отдать постучавшимся в дверь детям последнюю банку консервов – и воздастся потом. Или не воздастся, так тоже бывает. В игре очень много рандома.

В выигрышном сценарии я построил самогонный аппарат, и обменивая самогон на еду и лекарства, все-таки дотянул до финала. Персонажи были больные, раненые, голодные и очень пьяные грустные – но живые. Так что реалистичность зашкаливала.

Странно, но такая примитивная по графике и геймплею игра цепляет и затягивает неимоверно. Нет ничего ближе к сердцу, чем выживание. И когда твой персонаж вдруг не успевает спрятаться при появлении бандитов, то…

clip_image007

Переиграть это нельзя, вся группа лежит в депрессии, а ты в очередной понимаешь, что, черт побери, главный принцип выживания – сидеть тихо. Не лезть, не нарывать, не рисковать. Лучше денек не поесть. И не лезть в стычки – бинты и лекарства так дороги, что даже небольшое ранение не окупает взятой с бою добычи.

И да – очень эта игра ко времени. Надо что ли еще тушенки и макарон в нычку прикупить…