Проекты

Skyrim

Skyrim — игра далеко не новая, так что писать про нее даже как-то и странно. Меня уговорила попробовать Старшая — мы на каникулы поменялись любимыми играми, чтобы сравнить впечатления. Я поиграл в Skyrim, она — в Fallout New Vegas. Это при том, что я вообще не люблю классические might&magic rpg.

Elder-Scrolls-V-Skyrim-Wallpaper-1024x640

Действительно — много раздражало, особенно в начале. Ну и, в первую очередь, дурацкое это холодное оружие. Пулемет мне, пулемет! Я щас этих ваших драконов… Мечиками тыкать — категорически ломало мне все привычные паттерны боя, наработанные в любимых FPS. Там главный рефлекс — не подпускать противника до рукопашной. Впрочем, хорошо прокачанный лук примирил меня с этим. Хотя оптики на нем чертовски не хватает, но любимая связка «стеллс и снайпинг» стала возможна. Подкачав к «стрельбе» «скрытность» стал привычно выносить всяких бандитов на дистанции, пока они пытались сообразить, что происходит и жалобно кричали: «Тут кто-нибудь есть?».

Непривычная система прокачки, когда за тупую долбежку молотком в кузнице получаешь больше опыта, чем за выполнение ключевых квестов. Непривычная система развития персонажа, где куча никчемных перков необходима для одного нужного. Непривычная и нелогичная оружейная система, где легендарные, полученные лично от богов именные железяки в разы уступают тому, что ты можешь сам сковать в полевой кузнице, прокачав «кузнечное дело», для чего даже не нужно выполнять ни одного квеста, только проявить усидчивость.

Но более всего доставали бесконечные, абсолютно одинаковые подземелья, где нужно было тупо переть вперед до финального босса, а потом тащиться обратно с очередным артефактом.

Вообще, по части фантазии и разнообразия квестов, Skyrim довольно сильно отличается от того же Fallout-а не в лучшую сторону. На мой вкус, задания уж очень однообразны: «поди-убей-принеси», причем в процессе практически наверняка будут все те же бесконечные одинаковые подземелья. Даже бетесдовский Fallout третьей серии поразнообразнее и поатмосфернее, я уж не говорю про легендарный второй. Ну и музыка — даже дочка признала, что по части музыки Fallout с его «радио пустошей» уделывает Skyrim без вариантов.

И тем не менее — по некоторому привыканию, Skyrim оказался играбелен с изрядным удовольствием. Он красив, по-своему атмосферен, и там есть действительно интересные и азартные квестовые цепочки.

clip_image004

Ну и, конечно, там есть драконы. Правда, под конец они уже начинают доставать, становясь многочисленными и назойливыми как мухи. Эти ящеры продолжают радостно кидаться на тебя с небес под пафосную музыку, когда у тебя уже все карманы забиты их чешуей и костями, а поглощенные души девать некуда. В конце концов, их воспринимаешь просто как сырье для доспехов, не более того. Я было думал, что после выполнения главного квеста и убиения их босса все закончится — но нет. Впрочем это просто красиво — что да, то да.

clip_image006

В общем, игрушка приятно разнообразила мои каникулы. Реиграбельность не кажется мне высокой — вряд ли захочется пройти ее второй раз, хотя Fallout New Vegas я проходил раза три или четыре. Впрочем, можно попробовать сменить силовика с луком на шустрого и хитрого мага — возможно, это достаточно изменит геймплей, чтобы сделать повторное прохождение интересным.

Но, скорее всего, раньше, чем у меня снова появится достаточно свободного времени, выйдет что-нибудь новое. Скажем, очередной Fallout…

6 комментариев к записи Skyrim

  1. Snoozy 14.01.2015 в 6:02 #

    Добрый день!

    Рекомендую на следующих каникулах попробовать Dragon Age Inquisition. По разнообразию заданий он явно выигрывает у Skyrim, а отдельные сюжетные ходы просто радуют. Конечно раздражает явное выпячивание интересов ЛГБТ в отдельных диалогах и сюжетных ходах, но это можно пролистать.

    P.S. Но серию Fallout по атмосфере ничто не переплюнет 🙂

  2. Душелов 14.01.2015 в 13:51 #

    Начало в Скайриме помнится заинтриговало (Кто я? и Меня сейчас убьют?). Очень не хватало винтовки Гауса, так как тоже люблю тактику стелс и снайперка. Игра не плохая и возможно я когда нибудь даже возьмусь пройти ее до конца.

    P.S. Фолл говорят выйдет 2017 году, но я все равно надеюсь на осень 2015 )))))

  3. Николай 14.01.2015 в 16:25 #

    Скайрим показался очень скучным, имхо, со времен Morrowind ничего не изменилось. Видишь врага — кликай на него. Сильный враг? Дольше кликай. Динамики боя там не существует как таковой вообще. Сравнить хотя бы с той же Готикой (2001й год, между прочим). Ну а Fallout New Vegas — редкий шедевр, конечно. Но и там оружие могло бы быть «агрессивнее», не таким пластмассовым.

    Со своей стороны крайне сильно рекомендую Dark Souls (1 и 2) — это игра такого же шедеврального уровня, какие выходят раз в 5 лет. Потрясающая музыка, невероятно неординарно поданый сюжет, возможность переигрывать снова и снова — и каждый раз находить что-то новое. А потом, после 5 прохождений, открыть форум — и поразиться, как мало ты в игре нашел и как мало понял 🙂 Её «недостаток» — там не очевидно, как победить. «Press X to win» там нет и близко, поэтому она считается современным сообществом «сложной игрой».

    Лучше один раз попробовать, чем читать сто спойлеров 🙂

    • Павел Иевлев 14.01.2015 в 16:29 #

      Попробую как-нибудь. Когда там следующие каникулы? 🙂

      • Николай 15.01.2015 в 15:32 #

        Да это же дело такое. С течением времени уже выпущенные игры хуже не становятся, а компьютеры — дешевеют 😉

  4. Alrick 15.01.2015 в 14:53 #

    >задания уж очень однообразны: «поди-убей-принеси»

    Дык — это ж жанр такой: «поди-убей-принеси-отсоси»

    Все мморпг такие.

    Многим нравится 🙂

    >Непривычная система прокачки, когда за тупую долбежку молотком в кузнице получаешь больше опыта

    Это да.

    Однако, имеет свои особенности для увлекающихся долбежкой молотом в кузнице 🙂

    tinyurl.com/my5rvrl

    >доставали бесконечные, абсолютно одинаковые подземелья

    Квестовые все разные.

    Одинаковые — с повторяющихся заданий.

    >Впрочем это просто красиво — что да, то да.

    Да.

    На мой взгляд Скайрим как сказка — атмосфера, красоты, музыка — прекрасен.

    Как игра — в смысле выиграть или проиграть, айтемизация, игр. механики на троечку.

    В среднем — крепкие 4 балла.

    Что очень хорошо 🙂