Skyrim – игра далеко не новая, так что писать про нее даже как-то и странно. Меня уговорила попробовать Старшая – мы на каникулы поменялись любимыми играми, чтобы сравнить впечатления. Я поиграл в Skyrim, она – в Fallout New Vegas. Это при том, что я вообще не люблю классические might&magic rpg.

Elder-Scrolls-V-Skyrim-Wallpaper-1024x640

Действительно – много раздражало, особенно в начале. Ну и, в первую очередь, дурацкое это холодное оружие. Пулемет мне, пулемет! Я щас этих ваших драконов… Мечиками тыкать – категорически ломало мне все привычные паттерны боя, наработанные в любимых FPS. Там главный рефлекс – не подпускать противника до рукопашной. Впрочем, хорошо прокачанный лук примирил меня с этим. Хотя оптики на нем чертовски не хватает, но любимая связка «стеллс и снайпинг» стала возможна. Подкачав к «стрельбе» «скрытность» стал привычно выносить всяких бандитов на дистанции, пока они пытались сообразить, что происходит и жалобно кричали: «Тут кто-нибудь есть?».

Непривычная система прокачки, когда за тупую долбежку молотком в кузнице получаешь больше опыта, чем за выполнение ключевых квестов. Непривычная система развития персонажа, где куча никчемных перков необходима для одного нужного. Непривычная и нелогичная оружейная система, где легендарные, полученные лично от богов именные железяки в разы уступают тому, что ты можешь сам сковать в полевой кузнице, прокачав «кузнечное дело», для чего даже не нужно выполнять ни одного квеста, только проявить усидчивость.

Но более всего доставали бесконечные, абсолютно одинаковые подземелья, где нужно было тупо переть вперед до финального босса, а потом тащиться обратно с очередным артефактом.

Вообще, по части фантазии и разнообразия квестов, Skyrim довольно сильно отличается от того же Fallout-а не в лучшую сторону. На мой вкус, задания уж очень однообразны: «поди-убей-принеси», причем в процессе практически наверняка будут все те же бесконечные одинаковые подземелья. Даже бетесдовский Fallout третьей серии поразнообразнее и поатмосфернее, я уж не говорю про легендарный второй. Ну и музыка – даже дочка признала, что по части музыки Fallout с его «радио пустошей» уделывает Skyrim без вариантов.

И тем не менее – по некоторому привыканию, Skyrim оказался играбелен с изрядным удовольствием. Он красив, по-своему атмосферен, и там есть действительно интересные и азартные квестовые цепочки.

clip_image004

Ну и, конечно, там есть драконы. Правда, под конец они уже начинают доставать, становясь многочисленными и назойливыми как мухи. Эти ящеры продолжают радостно кидаться на тебя с небес под пафосную музыку, когда у тебя уже все карманы забиты их чешуей и костями, а поглощенные души девать некуда. В конце концов, их воспринимаешь просто как сырье для доспехов, не более того. Я было думал, что после выполнения главного квеста и убиения их босса все закончится — но нет. Впрочем это просто красиво — что да, то да.

clip_image006

В общем, игрушка приятно разнообразила мои каникулы. Реиграбельность не кажется мне высокой – вряд ли захочется пройти ее второй раз, хотя Fallout New Vegas я проходил раза три или четыре. Впрочем, можно попробовать сменить силовика с луком на шустрого и хитрого мага – возможно, это достаточно изменит геймплей, чтобы сделать повторное прохождение интересным.

Но, скорее всего, раньше, чем у меня снова появится достаточно свободного времени, выйдет что-нибудь новое. Скажем, очередной Fallout…